Определение прямых расходов II группы.

2.1. Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) рассчитываем на парный рейс и складываем из следующих составляющих:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс. уе.;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. уе;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru –сбор за пользование аэровокзалом, тыс. уе.;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров,тыс. уе;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. уе.;

Сбор за взлет-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приема-выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.

В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) рассчитываем по следующей формуле:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – взлетная масса JIA, т;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс. руб/т в j-м аэропорту (приложение 6); Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – коэффициент дифференциации по взлетному весу. Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитываем по формуле:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-ом аэропорту (приложение Е), уе./т.

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Сбор за пользование аэровокзалом ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.

Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.

На один парный рейс эти сборы определяются так:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – пассажирская вместимость ВС, чел;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – коэффициент использования пассажирских кресел;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.

Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) и дней тонны груза, почты, багажа ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) в j-ом аэропорту (приложение Е).

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru у.е/п.

В расчете на один парный рейс эти расходы определяем следующим образом:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ,

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ,

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – расходы на 1 парный рейс за коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru у.е/кг.

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – предельная коммерческая загрузка 1-ого типа ВС, т.

2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.

Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолетовылетаВС на 1 парный рейс определяем по формуле:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолетовылета j-ом аэропорту (приложение Д), руб.

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – трудоемкость ОТО i-ro типа ВС в j-ом аэропорту (приложение Д), н.ч.

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе

Расходы по этой статье рассчитываем исходя из количества пассажиров ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) и членов экипажей ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ), а также стоимости бортпитания ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) (условно можно принять 100-150 уе.)

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru = 100 у.е

2.4. Расходы за метеообслуживание

Расходы за метеообслуживание в зоне аэропорта на парный рейс определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываем по формуле:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту, руб./с.в. Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

2.5. Аэронавигационные сборы

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории РБ.

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru – ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, у.е./100 км. Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

2.6. Отчисления агентству

Расходы по этой статье на один парный рейс устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываем по формуле:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru  
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru  

где: d - средний тариф с учетом НДС, получаемый от производстваодного тонно-километра (можно принять условно 0,7 у.е./ткм);

α - ставка отчислений агентству (0,08).

Определение накладных расходов (III группа)

Прочие производственные и общехозяйственные расходы

3.1. Эта статья расходов включает затраты:

1. аренда АД;

2. лизинговые платежи;

3. подготовка экипажей;

4. гостиница для экипажей;

5. амортизация прочих ОНФ;

6. оплата труда ИАС;

7. оплата труда ОНС;

8. начисления на ФОС ИАС;

9. начисления на ФОС ОНС;

10. содержание зданий и сооружений;

11. затраты на содержание автотранспорта;

12. командировочные;

13. доставка персонала в аэропорт М-2;

14. услуги связи;

15. услуги банков;

16. сборники АИ и Регламенты;

17. подготовкаи переподготовка кадров;

18. консультационные и нотариальные услуги;

19. ремонт и обслуживание оборудования;

20. налог на землю;

21. прочие налоги в себестоимость;

22. материалы;

23. программное обеспечение;

24. износ МБП;

25. прочие затраты;

26. реклама;

27. бронирование;

28. расходы по тарифам и расписанию;

29. содержание представительств;

30. форменное обмундирование.

Величину расходов по этой статье определяем в процентах (приблизительно 70-80 %) от суммы прямых расходов.

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса.

Себестоимость тонно-километра определяется делением себестоимостилетного часа ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) на плановую часовую производительность ( Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ) конкретного типа ВС:

Определение прямых расходов II группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов II группы. - student2.ru =51
Ту – 154Б Определение прямых расходов II группы. - student2.ru

Себестоимость парного рейса Сп.р. рассчитывается путем умножения себестоимости летного часа на время парного рейса.

По результатам расчетов Определение прямых расходов II группы. - student2.ru и Определение прямых расходов II группы. - student2.ru заполняем таблицу по следующей форме:

Таблица 3 – Себестоимость летного часа, тонно-километра и парного рейса посравниваемым типам ВС

Наименование статей Як - 42М Ту – 154Б
с л. ч. тыс.руб. уд. вес с л.ч. тыс.руб уд. вес
I. Группа прямых расходов
1.1. АвиаГСМ 0,6 3,5
1.2. Амортизация СВАД 27,4 15,6
1.3. Ремонтный фонд СВАД 21,2 23,7
1.4. Расходы по ПТО 112,5 0,03 122,2 0,49
1.5. Заработная плата ЛС и БП 0,56 4,7
1.6. Отчисления на заработную плату 0,2
1.7. Страхование ВС 0,04 0,15
II. Группа прямых расходов 14,5
2.1. Аэропортовые расходы 0,28 1,92
2.2. Расходы по метеообслуживанию 67,4 0,02 67,4 0,13
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажа 3,28 22,4
2.4. Расходы на ОТО 2,56 18,3
2.5. Аэронавигационные расходы 1,64 11,7
2.6. Отчисления агентству 0,46 3,4
III Группа: Накладные расходы 35,5
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы 35,5
Итого: себестоимость летного часа.
Себестоимость тонно-километра, руб/ткм
Себестоимость парного рейса, тыс.руб./рейс 36,37 45,1

Примечание: при расчете второй группы прямых расходов на один летный час необходимо расходы на парный рейс поделить на время парного рейса.

После расчета себестоимости летного часа и тонно-километра по типам ВС проводится подробный анализ факторов, влияющих на уровень затрат по каждой из статей расходов.


Наши рекомендации