Глава 1. Экономическая часть

Допускается к защите

( подпись преподавателя )

_______________________

(дата)

Курсовой проект

Тема: Технико-экономические показатели расчета замены карданной передачи

Автор: студент

Группы 851а

Дневное отделение

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »

Габдуллин А. А.

Руководитель дипломной работы: Преподаватель специальных дисциплин Мельников А,В.

г. Елабуга, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.Экономическая часть………………………………………………….8

1.1 Капитальные вложения……………………………………………………....8

1.2 Заработная плата производственных рабочих…………………………...…9

Глава 2. Материалы…………………………………………...……………..10

2.1 Накладные расходы………………………………………………………..10

2.2 Стоимость здания…………………………………………………………...12

2.3 Амортизация оборудования………………………………………………...12

2.4 Процент цеховых расходов………………………………………………...13

2.5 Расчет показателей экономической эффективности проекта……………14

Заключение………………………………………………………………….....16

Введение

Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить сосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.

Название передача получила от имени Джероламо Кардано, который описал её в XVI в. (но, скорее всего, не изобретал).

В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.

С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях осуществляется передача крутящего момента от вторичного вала КПП к главной передаче под изменяющимся углом.

Иначе говоря, карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение относительно друг друга при движении автомобиля.

Карданная передача состоит из следующих основных элементов (рис. 4.7):

1. переднего и заднего валов;

2. промежуточной опоры с подшипником;

3. шарниров с вилками;

4. крестовин;

5. шлицевого соединения;

6. эластичной муфты.

Механизм шарниров с вилками и крестовинами обеспечивает передачу крутящего момента под изменяющимся углом.

У заднеприводного легкового автомобиля задний мост с установленными колесами связывается с кузовом не жестко. С другой стороны, к кузову очень прочно и неподвижно крепятся двигатель, коробка переключения передач, а также, передний вал карданной передачи.

Если дорога ухабистая, то при движении автомобиль периодически подпрыгивает на неровностях. При этом кузов машины относительно заднего моста перемещается по вертикали — то вверх, то вниз, в результате чего постоянно изменяется угол между передним валом карданной передачи и главной передачей, которая расположена в заднем мосту автомобиля.

Однако крутящий момент передается именно в «играющее» место, и этот процесс должен быть постоянным и равномерным. Само собой, задний вал карданной передачи не может и не должен быть жестким. Именно поэтому он имеет два шарнира, с помощью которых крутящий момент ровно и спокойно передается от КПП к главной передаче даже тогда, когда автомобиль прыгает на ухабах.

С помощью шлицевого соединения осуществляется компенсирование линейного перемещения карданной передачи относительно кузова машины, при каждом изменении угла передачи крутящего момента.

Что касается эластичной муфты, то она компенсирует резкую и неаккуратную работу с педалью сцепления, поглощая проходящую по трансмиссии автомобиля ударную волну.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru

Рис. 4.7. Карданная передача:

1 — удлинитель картера коробки передач; 2 — вторичный вал коробки передач; 3, 6 — грязеотражатели; 4, 5 — резиновые сальники; 7 — скользящая вилка; 8 — балансировочная пластина; 9 — трубчатый карданный вал; 10 — вилка простого кардана; 11 — вилка с фланцем; 12 — соединительный болт; 13 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 14 — пружинная шайба; 15 — гайка; 16 — картер главной передачи; 17 — предохранительный клапан крестовины кардана

В переднеприводных автомобилях карданная передача в традиционном понимании этого слова отсутствует. Надобность в карданном вале, который у заднеприводных автомобилей идет вдоль днища кузова, отпадает, поскольку крутящий момент передается на передние колеса.

Для каждого колеса существует свой карданный вал и по два шаровых шарнира (каждое колесо ведущей оси имеет собственную карданную передачу). Этот механизм называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС).

Наиболее уязвимым местом ШРУС являются шарниры: при попадании на них пыли или грязи они быстро выходят из строя. Поэтому они надежно защищены резиновыми колпаками (пыльниками), за состоянием которых необходимо постоянно следить.

Если со стороны ШРУС доносятся шорох, хруст, либо иные посторонние шумы, меняйте его, не откладывая. Эксплуатировать автомобиль с неисправным ШРУС предельно опасно.

Что касается карданной передачи для заднеприводных автомобилей, то о неисправностях могут свидетельствовать стук со стороны карданной передачи при резком разгоне и при трогании с места, повышенная вибрация (биение) карданного вала, шум со стороны карданного вала во время движения.

Как правило, стук при трогании автомобиля с места либо при резком разгоне вызван ослаблением болтов, которыми крепятся фланцы карданных шарниров, а также болтов крепления промежуточной опоры к поперечине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Очень часто даже опытные водители, не говоря уже о новичках, списывают на карданный вал стуки и звуки, не имеющие к нему никакого отношения. Типичный пример — звуки, которые вызваны ослаблением крепления двигателя. Кстати, то же самое касается коробки передач и сцепления — при ослаблении крепления раздаются характерные звуки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Износ или повреждение резиновых подушек, а также неправильная установка двигателя на подушках тоже может являться причиной стуков, которые водители ошибочно принимают за неисправность карданного вала.

Но даже если посторонние звуки вызваны работой карданного вала, это еще не свидетельствует о какой-то серьезной поломке. Например, если при движении слышен дребезжащий гул, а при трогании с места происходят рывки и удары, то вероятная причина подобных явлений — ослабление тех или иных креплений.

В первую очередь следует подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни моста, болты крепления эластичной промежуточной опоры и эластичной муфты к фланцу вала коробки передач: очень может быть, что пугающие симптомы исчезнут.

Многие начинающие автолюбители чуть ли не впадают в панику, услышав металлический стук или скрежет, который явно связан с карданным валом. Однако очень может быть, что поводов для испуга нет: возможно, причина подобных звуков — случайно намотавшаяся на карданный вал проволока (вероятно, она просто валялась на дороге и автомобиль ее «удачно подобрал»).

Биение карданного вала может случаться из-за его деформации. Кроме того, причинами могут быть выход из строя подшипника промежуточной опоры или нарушение балансировки.

Шум при движении может также возникать по причине износа карданных шарниров, которые придется заменить.

На срок службы ШРУС, а также шарниров карданного вала заднеприводных автомобилей отрицательное влияние оказывают следующие факторы: неправильный выбор скоростного режима на ухабистых и разбитых дорогах, буксование в грязи, резкий разгон, резкий старт, езда по грунтовой дороге с глубокими колеями.

Капитальные вложения

Таблица 7 Сводная ведомость оборудования

Наименование Тип, модель Кол-во, шт. Мощность, Квт Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб.
1. Четырех стоечный электрический подъемник П-178-Д-03 2,2 Квт
4. Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой К12 2,2
Итого   4,4

Таблица 8 Сводная ведомость оснастки и инвентаря

Наименование Тип модели К-во Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб.
1 Верстак слесарный ШП-03
3 Тиски слесарные Т-2
4 Шкаф для хранения  
5 Набор гаечных ключей открытых И-133
6 Набор гаечных ключей накидных И-155
7 Стол  
11 Комплект инструмента автослесаря  
13 Ящик для отходов  
14 Ящик под огнетушители  
Всего  

Сумма капитальных вложений К составляет

К=80850+26715=107565 руб.

Строительных работ нет.

Глава 2. Материалы

Стоимость материалов определяется.

См=(Smi*L2)/1000

Где, Smi – норма затрат на материалы (на 1000 км пробега) – 50 руб., а

Lг – годовой пробег всех автомобилей АТП.

С= 50*14600000= 730000

С учетом доли трудоемкости работ.

См=730000*0,15=109500

Накладные расходы

Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей ЗПвсп.

ЗПвсп=12*Кдмi

Где, Змi – среднемесячная заработная плата.

ЗПвсп=12*1,26*1*6000=90720 руб.

Стоимость вспомогательных материалов – 5% от прямой заработной платы производственных рабочих Свм

Свм=67704 руб *0,05=3385 руб.

Стоимость силовой электроэнергии Сэ.

Сэ=Wэч

Где, Wэ – годовой расход электроэнергии, в Квт/ч,

а Цч – стоимость 1 Квт/ч электрической энергии.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru

где, Nуст – установленная мощность оборудования на участке в Квт.

Fд – действительный фонд времени работы оборудования – 2030 час,

а К3=0,75 – средний коэффициент загрузки оборудования,

К0=0,75 – коэффициент одновременной работы оборудования.

Кс=0,95 – коэффициент потерь в сети

Кнд*0,9 – КПД электродвигателей.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru Квт/ч

Сэ= 5341*1,79 = 9560 руб.

Затраты на воду для технологических нужд Св

Св=Vв*Fдзв

Где, Vв – суммарный часовой расход воды по производственным подразделениям в м3,

а Цв – стоимость 1 м3 воды, в руб.

Св=0,1*2030*0,75*12=1827 руб.

Затраты на ТР оборудования принимаем в 5% от стоимости оборудования

Стр об=80850*0,05=4042руб.

Затраты на ТР здания 2% от стоимости здания

Стрз=1034800*0,02=20736 руб.

Определяем стоимость здания:

Объем здания Vзд

Vзд=Fуч*h

Где, Fуч – общая площадь участка, а h – высота здания =6 м.

Fуч=Fпр+Fвсп

Где Fвсп – вспомогательная площадь = 20% от производственной площади.

Fвсп=72*0,2=14,4 м2

Fуч=72+14,4=86,4 м2

Соответственно: Vзд=86,4*6=518,4 м3.

Стоимость здания

Сзд=Vздзд

Где, Цзд – цена 1 м3 здания.

Сзд=518,4*2000=1036800 руб.

Амортизация оборудования

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru

где, Соб – стоимость оборудования, а Сзд – стоимость здания.

Nзд – норма амортизации для здания, 1,5%

Nоб – норма амортизации для оборудования, 12,2%.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru руб.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru руб.

Затраты на ремонт, содержание и на возобновление инвентаря 4% от стоимости инвентаря.

Зр.ин=26715*0,04=1086 руб.

Затраты на ремонт, содержание и возобновление малоценных и быстро изнашиваемых приспособлений принимаем 550-ти рублям на одного рабочего.

Зр.пр=2*550=1100 руб.

Затраты на изобретательство и рационализацию 450 руб. в год на одного рабочего.

Зр.из=2*450=900 руб.

Затраты на охрану труда и технику безопасности 500 руб. на одного рабочего в год.

Зт.б.=2*500=1000 руб.

Прочие расходы: отопление, освещение, вода для сантехнических и хозяйственных нужд, канцелярские товары и др.

Зпроч=218788*0,05=10939 руб.

Процент цеховых расходов

Кпр= 258307 *100=125%

Таблица 9 Смета цеховых расходов

№ п/п Статья расходов Сумма, руб.
    Заработная плата рабочих, ИТР, служащих и МОП с отчислениями Вспомогательные материалы Силовая электроэнергия Вода для технических целей Текущий ремонт оборудования Текущий ремонт зданий Амортизация оборудования Амортизация зданий Содержание, ремонт возобновления инвентаря Содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений Изобретательство и рационализация Охрана труда, техника безопасности и спецодежда Прочие затраты ВСЕГО накладных расходов Общий фонд заработной платы основных рабочих Процент цеховых расходов к общему фонду заработной платы основных рабочих, %      

Таблица 10 Смета затрат и калькуляция ТО

Сметы затрат Сумма, руб. Удельные затраты, руб.
на 1000 км на одно обслуживание
Заработная плата производственных рабочих 14,2 202,6
Начисления на социальное страхование 3,6 52,7
Материалы 7,5 107,1
Накладные расходы 17,7 252,7
ВСЕГО 615,2

Заключение

К=107565

Зпобщ=135408 руб.

Зпр=67704 руб.

Срок окупаемости капитальных вложений Т = 2,3г

Ремонт крестовины не целесообразен в экономическом плане т.к окупаемость наступит лишь через 2,3 г

Допускается к защите

( подпись преподавателя )

_______________________

(дата)

Курсовой проект

Тема: Технико-экономические показатели расчета замены карданной передачи

Автор: студент

Группы 851а

Дневное отделение

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »

Габдуллин А. А.

Руководитель дипломной работы: Преподаватель специальных дисциплин Мельников А,В.

г. Елабуга, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1.Экономическая часть………………………………………………….8

1.1 Капитальные вложения……………………………………………………....8

1.2 Заработная плата производственных рабочих…………………………...…9

Глава 2. Материалы…………………………………………...……………..10

2.1 Накладные расходы………………………………………………………..10

2.2 Стоимость здания…………………………………………………………...12

2.3 Амортизация оборудования………………………………………………...12

2.4 Процент цеховых расходов………………………………………………...13

2.5 Расчет показателей экономической эффективности проекта……………14

Заключение………………………………………………………………….....16

Введение

Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить сосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.

Название передача получила от имени Джероламо Кардано, который описал её в XVI в. (но, скорее всего, не изобретал).

В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.

С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях осуществляется передача крутящего момента от вторичного вала КПП к главной передаче под изменяющимся углом.

Иначе говоря, карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение относительно друг друга при движении автомобиля.

Карданная передача состоит из следующих основных элементов (рис. 4.7):

1. переднего и заднего валов;

2. промежуточной опоры с подшипником;

3. шарниров с вилками;

4. крестовин;

5. шлицевого соединения;

6. эластичной муфты.

Механизм шарниров с вилками и крестовинами обеспечивает передачу крутящего момента под изменяющимся углом.

У заднеприводного легкового автомобиля задний мост с установленными колесами связывается с кузовом не жестко. С другой стороны, к кузову очень прочно и неподвижно крепятся двигатель, коробка переключения передач, а также, передний вал карданной передачи.

Если дорога ухабистая, то при движении автомобиль периодически подпрыгивает на неровностях. При этом кузов машины относительно заднего моста перемещается по вертикали — то вверх, то вниз, в результате чего постоянно изменяется угол между передним валом карданной передачи и главной передачей, которая расположена в заднем мосту автомобиля.

Однако крутящий момент передается именно в «играющее» место, и этот процесс должен быть постоянным и равномерным. Само собой, задний вал карданной передачи не может и не должен быть жестким. Именно поэтому он имеет два шарнира, с помощью которых крутящий момент ровно и спокойно передается от КПП к главной передаче даже тогда, когда автомобиль прыгает на ухабах.

С помощью шлицевого соединения осуществляется компенсирование линейного перемещения карданной передачи относительно кузова машины, при каждом изменении угла передачи крутящего момента.

Что касается эластичной муфты, то она компенсирует резкую и неаккуратную работу с педалью сцепления, поглощая проходящую по трансмиссии автомобиля ударную волну.

Глава 1. Экономическая часть - student2.ru

Рис. 4.7. Карданная передача:

1 — удлинитель картера коробки передач; 2 — вторичный вал коробки передач; 3, 6 — грязеотражатели; 4, 5 — резиновые сальники; 7 — скользящая вилка; 8 — балансировочная пластина; 9 — трубчатый карданный вал; 10 — вилка простого кардана; 11 — вилка с фланцем; 12 — соединительный болт; 13 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 14 — пружинная шайба; 15 — гайка; 16 — картер главной передачи; 17 — предохранительный клапан крестовины кардана

В переднеприводных автомобилях карданная передача в традиционном понимании этого слова отсутствует. Надобность в карданном вале, который у заднеприводных автомобилей идет вдоль днища кузова, отпадает, поскольку крутящий момент передается на передние колеса.

Для каждого колеса существует свой карданный вал и по два шаровых шарнира (каждое колесо ведущей оси имеет собственную карданную передачу). Этот механизм называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС).

Наиболее уязвимым местом ШРУС являются шарниры: при попадании на них пыли или грязи они быстро выходят из строя. Поэтому они надежно защищены резиновыми колпаками (пыльниками), за состоянием которых необходимо постоянно следить.

Если со стороны ШРУС доносятся шорох, хруст, либо иные посторонние шумы, меняйте его, не откладывая. Эксплуатировать автомобиль с неисправным ШРУС предельно опасно.

Что касается карданной передачи для заднеприводных автомобилей, то о неисправностях могут свидетельствовать стук со стороны карданной передачи при резком разгоне и при трогании с места, повышенная вибрация (биение) карданного вала, шум со стороны карданного вала во время движения.

Как правило, стук при трогании автомобиля с места либо при резком разгоне вызван ослаблением болтов, которыми крепятся фланцы карданных шарниров, а также болтов крепления промежуточной опоры к поперечине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Очень часто даже опытные водители, не говоря уже о новичках, списывают на карданный вал стуки и звуки, не имеющие к нему никакого отношения. Типичный пример — звуки, которые вызваны ослаблением крепления двигателя. Кстати, то же самое касается коробки передач и сцепления — при ослаблении крепления раздаются характерные звуки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Износ или повреждение резиновых подушек, а также неправильная установка двигателя на подушках тоже может являться причиной стуков, которые водители ошибочно принимают за неисправность карданного вала.

Но даже если посторонние звуки вызваны работой карданного вала, это еще не свидетельствует о какой-то серьезной поломке. Например, если при движении слышен дребезжащий гул, а при трогании с места происходят рывки и удары, то вероятная причина подобных явлений — ослабление тех или иных креплений.

В первую очередь следует подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни моста, болты крепления эластичной промежуточной опоры и эластичной муфты к фланцу вала коробки передач: очень может быть, что пугающие симптомы исчезнут.

Многие начинающие автолюбители чуть ли не впадают в панику, услышав металлический стук или скрежет, который явно связан с карданным валом. Однако очень может быть, что поводов для испуга нет: возможно, причина подобных звуков — случайно намотавшаяся на карданный вал проволока (вероятно, она просто валялась на дороге и автомобиль ее «удачно подобрал»).

Биение карданного вала может случаться из-за его деформации. Кроме того, причинами могут быть выход из строя подшипника промежуточной опоры или нарушение балансировки.

Шум при движении может также возникать по причине износа карданных шарниров, которые придется заменить.

На срок службы ШРУС, а также шарниров карданного вала заднеприводных автомобилей отрицательное влияние оказывают следующие факторы: неправильный выбор скоростного режима на ухабистых и разбитых дорогах, буксование в грязи, резкий разгон, резкий старт, езда по грунтовой дороге с глубокими колеями.

Глава 1. Экономическая часть

Капитальные вложения

Таблица 7 Сводная ведомость оборудования

Наименование Тип, модель Кол-во, шт. Мощность, Квт Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб.
1. Четырех стоечный электрический подъемник П-178-Д-03 2,2 Квт
4. Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой К12 2,2
Итого   4,4

Таблица 8 Сводная ведомость оснастки и инвентаря

Наименование Тип модели К-во Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб.
1 Верстак слесарный ШП-03
3 Тиски слесарные Т-2
4 Шкаф для хранения  
5 Набор гаечных ключей открытых И-133
6 Набор гаечных ключей накидных И-155
7 Стол  
11 Комплект инструмента автослесаря  
13 Ящик для отходов  
14 Ящик под огнетушители  
Всего  

Сумма капитальных вложений К составляет

К=80850+26715=107565 руб.

Строительных работ нет.

Наши рекомендации