Эксплуатационные расходы жд.Их структура и классификация.

Затраты: единовременные и текущие.

Единовременные затраты принципиально отличаются от текущих затрат по экономической сущности. Текущие затраты возникают постепенно в процессе создания продукции. (работ и услуг). На ж.д.транспорте текущие затраты принято называть расходами, а термин эксплуатационные расходы означают текущ-е затраты, связанные с перевозками грузов и пассажиров.

Планирование и учет расходов на жд транспорте осуществляется по единой номенклатуре, представлению собой обоснованию классификацию и системный перечень расходов.

Классификация эксплуатационных расходов

1. По экономическому признаку (по связи ЭР с производственными процессами)

2. По видпам деятельности

3. По укрупненным видам работ

4. По калькуляционному признаку

5. Прочие расходы

6. По объемному признаку

Схема построения классификации расходов в номенклатуре:

IРасходы связанные с произв-м и реализацией

1.специфические(прямые, производственные расходы)

2.общепроизводственные расходы

3.общехозяйственные расходы

4.виды деятельности

4.1.грузовые перевозки

4.2.предоставление услуг инфраструктуры

4.3предоставление услуг локомотивной тяги

4.4.пассажирские перевозки в дальнем сообщении

4.5пассажирские перевозки в пригородном сообщении

4.6.ремонт подвижного состава

4.7строительство объектов инфраструктуры

4.8 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

4.9содержание социальной сферы

4.10прочие виды деятельности

II.Прочие расходы(внереализационные, операционные и чрезвычайные)

Виды деятельности:

УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры»

1.Грузовые перевозки

2.предоставление услуг инфраструктуры

3.предоставление услуг локомотивной тяги

4.пассажирские перевозки в дальнем сообщении

5.пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по отраслевым хозяйствам. Расходы хозяйств по отдельным работам, производствам операциям или нескольким близким производствам операциям объединяют в соответствии статьи расходов. В статье расходов определяются расходы по целевому назначению. Каждая статья расходов имеет определенный номер, каждой статье расходов указывают натуральный измеритель с которой связаны эти расходы и придают пояснения о том, какие затраты описываются в данной статье расходов.

Группировка расходов по элементам затрат осуществляется по каждой статье, отраслевыми хозяйствами и основными группами расходов.

Вид деятельности – совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых клиентом ОАО «РЖД».

Укрупненными виды работ (УВР) – группа статей расходов отделенных по функциональному признаку.(УВР – группа статей расходов)

Прочие расходы:

1. Внереализационные – списание по сроку исковой давност, дебиторской задолжности, штрафы, пени

2. Операционные – содержание законсервированных объектов, аннулирование производственных заказов

3. Чрезвычайные расходы – расходы, возникающие на последствия чс

Экономический признак:

I.Производственные (основные)

1..Специфические (прямые)

1.1.Статьи расходов

1.2.Элементы расходов

2.Общепроизводственные

II. общехозяйственные (накладные)

1.Общехозяйственные (без АУР)

2.Общехозяйственные (АУР)

2.1. статьи расходов

2.2.элементы расходов

Калькуляционный признак

I.Прямые расходы

1.Пропорционально объму продукции

II. косвенные(распределяемые расходы)

2.1.пропорционально измерителям работы подвижного состава

2.2.пропорционально ФЗП

2.3.пропорционально ранее распределительными расходами

Объемный признак:

1.Условно перемнные расходы, зависящие от объема (перевозок) работы

2.Условно- постоянные расходы, не зависящие от объема работы (перевозок)

Группировка эксп-х рас-в по следующим элементам затрат:

- затраты на ОТ

-отношение на соц.нужды (30%)

- материальные запасы( материалы, топливо, электроэнергия0

-прочие материальные затраты

-амортизация ОФ

-прочие затраты

Структура экс-х расходов службы пути:

ЗП – 18-20%

Материалы (в тм.ч. материалы ВСП) – 6-7%

Топливо – 1%

Электроэнергия – 1%

Амортизация ОФ – 45%

Ремонтный фонд – 15%

Прочие расходы – 12-13%

Структура эксплуатационных расходов хозяйства пути характеризуется высоким весом амортизацион.отчислдений (примерно 50%), что связано с наличием на балансе дорогостоящих оф в виде сооружений.

Планирование эксплуатационных расходов по статьям затрат.

Эр планируют по элементам затрат

1)ЗП

2)ЕСН 30%от ФОТ

3)Материальные затраты (по нормам расхода и объектами Р)

4)Амортизированные отчисления (по нормам амортизации)

5)Ремонтный фонд (в зависимости от объемов работ)

6)прочие на оплату предыдущих лет.

Наши рекомендации