Фактические эксплуатационные расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru .

Зависимые расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru , (48)

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru .

Право станции на эксплуатационные расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru (49)

где Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru - расчетная ставка, в ней не учитываются независимые расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru - объем работ по факту

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru - независимые расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru (руб)

Расчетная ставка

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru (50)

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru

Независящие расходы

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru (51)

Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru Фактические эксплуатационные расходы - student2.ru (руб)

План эффективности производства

Эффективность производства достигается:

1. Организацией труда.

Организация труда, осуществляется по следующим направлениям:

Совершенствование рабочих мест (мероприятия по улучшению планирования и специализации рабочих мест, оснащению их удобным инвентарем, средствами контроля, по обеспечению обеспечению оснащенности рабочего места);

Улучшение обслуживания рабочих мест (внедрение рациональных способов обеспечения материалами и инструментом, организация наладки оборудования и его профилактического ремонта, выдача сменных заданий);

Совершенствование разделения и кооперации труда (разработка для различных производств и работ оптимальных решений разделения труда и лучших форм его организации с учетом применяемой техники и технологических процессов, выработка наиболее рациональных норм обслуживания нескольких объектов, совмещение профессий, четкое установление функций, прав, обязанностей, ответственности отдельных работников);

Внедрение передовых методов и приемов труда (отбор и внедрение наиболее рациональных трудовых приемов, исключающих излишнее движение; организация производственного инструктажа, разработка инструкционных карт, плакатов).

В среднем по железнодорожному транспорту на 1 руб. затрат, связанных с внедрением передовых методов труда, получают 4 руб. экономии;

Совершенствование нормирования и оплаты труда (расширение сферы нормирования, охват всех категорий работающих научно обоснованными нормами труда, широкое применение отраслевых и межотраслевых норм и нормативов, разработка и внедрение принципов материального стимулирования, повышающих эффективность производства;

Улучшение условий труда (внедрение научно обоснованных режимов труда и отдыха, осуществление санитарно-гигиенических, психофизиологических мероприятий : устранение шума, вибрации, запыленности, улучшение освещенности, обеспечение должной температуры в помещениях и др.;

Другие мероприятия по научной организации труда (связанные с повышением квалификации, производительности труда, укрепление дисциплины, совершенствованием стимулирования).

00 млн.зация труда) достигает !едрения мероприятий по НОТ (научная организация труда) достигает !труда, укрепление дисцеплины, Наряду с экономическим определяется социальный эффект от реализации плана НОТ. Он проявляется в росте числа работников, сочетающих функции умственного и физического труда, считающих труд интересным и удовлетворенных специальностью; в повышении квалификационного уровня, увеличении числа работников, совмещающих профессии; снижении числа рабочих, занятых на тяжелых и вредных работах; уменьшении заболеваемости и травматизма; сокращении текучести кадров и т. д.

2. Внедрением новой техники.

На внедр6ение новой техники на станциях выделяются значительные средства. Эти средства направляются на механизацию и автоматизацию сортировочной работы, централизацию управления стрелками и сигнальными устройствами, развития радиосвязи, строительство пневматической почты для пересылки грузовых документов и др.

При определении экономической эффективности осуществляемых мероприятий пользуются системой натуральных и денежных показателей, отражающих:

- степень удовлетворения народного хозяйства в перевозках;

- улучшение качества перевозок;

- повышение производительности труда при улучшении условий труда;

- улучшение использования основных средств транспорта;

- снижение себестоимости перевозок;

- экономию топлива, материалов, электроэнергии;

- размеры капиталовложений, условия и сроки строительства.

Целесообразность намечаемых мероприятий по внедрению новой техники и рационализаторских предложений устанавливают сопоставлением перечисленных показателей эффективности, рассчитанных до и после внедрения новой техники или для различных сравниваемых вариантов.

В зависимости от местных условий и экономической целесообразности могут быть применены формы концентрации грузовой работы: частичное закрытие станции (на определенный период года), концентрация операций с отдельными видами грузов (наливных, хлопок, лес, минеральные удобрения), концентрация перевозок мелких отправок, ликвидация малодеятельных подъездных путей с подачей их грузооборота на места общего пользования или с созданием объединенных транспортных хозяйств для группы предприятий .

Одна из прогрессивных и экономически эффективных форм концентрации грузовой работы на железных дорогах - специализация станций в крупных узлах по родам грузов: организация баз выгрузки каменного угля, минеральных строительных материалов, цемента, леса, металла и др.: создание контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов, тяжеловесных грузов и др.

Список литературы

1. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений 2001 г Б.Л. Лапидус

2. Экономика железнодорожного транспорта В.А. Дмитриев, А.Д. Шишков, А.И. Журавель

3. Железнодорожные станции А.М. Фефелов, Ю.Е. Лукьянов

4. И. Е. Савченко «Железнодорожные станции и узлы» Москва «Транспорт» - 1980г.

Курсовой выполнил Папков А.С.

Курсовой проверил Ходырева Е.А.

Заключение

Мной была разработана курсовая работа, где были произведены расчеты качественных и экономических показателей работы грузовой станции тупикового типа.

В ходе работы было выявлено что, станция имеет право на расходы в размере 680966219,56 (руб.), однако фактические расходы станции составляют 42699596,8 (руб.), от сюда следует, что станция не использует свои средства в полном объеме, сумма недорасходов 6180240,85 (руб.).

Наши рекомендации