Продукция транспорта, ее особенности
Продукция транспорта, ее особенности
Продукция транспорта - перевозка
Имеет ряд особенностей:
• Не имеет вещественной формы
• Продукцию транспорта нельзя накопить, создать запасы поэтому транспорт не может работать без резерва транспортных средств и пропускной способности
• Форма ценообразования-тарифы на перевозки
• На тр-те особый учет и измерение транспортной продукции в условно-натуральном выражении
• Транспорту не принадлежит предмет его труда
• Транспорт не создает и не добавляет ни чего вещественного к перевозимым товарам
• Кругооборот средств на транспорте существенно отличается от кругооборота средств в других отраслях
Транспорт как сфера материального производства. Роль тр-та в процессе общественного производства и в жизни общества.
Производственные силы тр-та, как совокупность материальных веществ, элементов производства, является частью производственных сил общества.
3 признака материального производства
• Орудие труда - транспортное средство
• Предмет труда - грузы
• Труд - рабочая сила
Значение тр-та
• Общехозяйственное (удовлетворение потребностей)
• Государственное
• Оборотное
• 4.Состав транспортной системы. Технико-экономическая хар-ка магистральных видов тр-та.
Состав транспортной системы
Виды тр-та:
• Магистральный ( жд водный трубопроводный автомоб. )
• Промышленный (конвейеры подъемники )
• Городской (автобусы такси трамваи метро)
Технико-экономическая характеристика:
• Все виды тр-та работают в тесном взаимодействии
• Место и роль отдельных видов тр-та в ЕТС зависит от ряда показателей:
• Технико-экономические показатели(пропускная и провозная способность, скорость доставки груза, регулярность, безопасность движения)
• Натурально-вещественные (трудоемкость, удельный расход топлива и электроэнергии, материалоемкость)
• Стоимостные (себестоимость, потребные капитальные вложения, необходимые оборотные средства)
ЕТС-это динамическая система, при которой каждый вид тр-та действует в сфере наивыгоднейшего применения
Методы и функции управления ждт
Функции
• Функции государственного заказчика по организации исполнения регулярных целевых программ и федеральных инвестиционных программ
• Создание индивидуальных правовых актов на основании конституции РФ, конституционных законов, актов, поручений президента, правительства..
• Ведение регистров и кадастров по видам тр-та
• Оказание услуг в сфере тр-та кругу лиц, имеющих общественную значимость, в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями, в том числе
• По организации перевозок опасных грузов
• По организации работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитации испытательных лабораторий, органов сертификации.
Методы
• Административный (приказы, распоряжения)
• Социально-психологические (мотивация к чему-либо)
• Экономические (поощрения)
Организационная структура органов управления ждт.
Совет директоров
Президент Правление
Первый вице президент и вице президенты
Дирекции Департаменты
• Ремонт ПС и пр-во запчастей 1)экономики
• Интермодальные пер-ки 2)финансов
• Рефрижераторные пер-ки 3)сбыта и маркетинга
Службы в управлении жд
Показатели оценки инвестиционных проектов.
Для каждого вида деятельности поток реальных денег Фi(t) представляет разность между притоком Пi(t) и оттоком Оi(t) денежных средств в каждом периоде осуществления проекта
Разность между П и О от всех трех видов деятельности на каждом шаге расчета называется сальдо реальных денег b(t)=Ф1(t)+Ф2(t)=Ф3(t)
Способ срока окупаемости (употребляется в настоящее время редко)
капитальные вложения; годовые эксплуатационные расходы; нормативный срок окупаемости, принятый в зависимости от характера проекта
Способ приведенных строительно – эксплуатационных затрат (если вариант технических решений больше двух) , где коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений
Понятие «срока окупаемости»
СО – минимальный период времени от начала реализации проекта,за пределами кот-го интегральный эффект становится не отрицательным.
Т – расчетный период,Rt- результы в t-ом году.- затраты без капитал-х вложений осущ-мые на т-ом шаге расчета.- кап влож на т-ом шаге расчета.
- коэф дисконтирования
Продукция транспорта, ее особенности
Продукция транспорта - перевозка
Имеет ряд особенностей:
• Не имеет вещественной формы
• Продукцию транспорта нельзя накопить, создать запасы поэтому транспорт не может работать без резерва транспортных средств и пропускной способности
• Форма ценообразования-тарифы на перевозки
• На тр-те особый учет и измерение транспортной продукции в условно-натуральном выражении
• Транспорту не принадлежит предмет его труда
• Транспорт не создает и не добавляет ни чего вещественного к перевозимым товарам
• Кругооборот средств на транспорте существенно отличается от кругооборота средств в других отраслях