Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на

транспорте (по видам)

Дисциплина ОП.04 Транспортная система России

АТЭМК2. РТХХ16. 000

Студента группы ЗЭ-31,32 ФИО

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….
Практическое занятие №1Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта Исторический анализ развития различных видов транспорта…………………………..    
Практическое занятие №2Определение сферы использования различных видов транспорта. Элементы транспортной системы………………………………………………………………………  
Практическое занятие №3Транспортная сеть. Проведение анализа элементов системы путей сообщения. ……………………………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №4Структура транспортно-экспедиционных услуг……………………...
Практическое занятие №5Преимущества и недостатки автомобильного транспорта…………...
Практическое занятие №6Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта………..
Практическое занятие №7Показатели, характеризующие деятельность флота и портов. Преимущества и недостатки водного вида транспорта……………………………………………….  
Практическое занятие №8Сравнительная характеристика по видам транспорта………………..
Практическое занятие №9Индивидуальные задания по вариантам по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта». Тестовое задание………………………………………………….  
Практическое занятие №10Выявление потребностей клиентуры в транспортном обслужива-нии и подходов к их удовлетворению. Решение задач по определению пакетных и контейнер-ных перевозок.…………………………………………………………………………………………...    
Практическое занятие №11Сферы применения различных видов транспорта…………………...
Практическое занятие №12Определение значения равномерности грузопотока. Критерии выбора доставки………………………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №13Индивидуальные задания по вариантам по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов»………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №14Построение структуры управления, функции и полномочия подразделений по видам транспорта, факторы конкурентоспособности перевозок………………..  
Практическое занятие №15Дифференцированный зачёт…………………………………………..
ОТМЕТКИ выполнения самостоятельных работ………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь по ОП.04 «Транспортная система России» методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь содержит задания для самостоятельной проработки студентами учебных тем, набор мини-тестов, практических заданий и задач по всем темам ОП.04 «Транспортная система России».

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по ОП.04 «Транспортная система России» и предназначена для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Применение данной рабочей тетради даёт возможность студентам сэкономить время на подготовку к дифференцированному зачёту, систематизировать знания по курсу, помогает подготовиться к занятиям по темам. Преподавателю рабочая тетрадь даёт возможность провести проверку степени усвоения теоретических и практических знаний и умений студентами, оценить всех студентов по каждой теме.

Общие методические указания для студента:

- в своём конспекте или изготовить бумажный вариант рабочей тетради формат А-4 (копировать с электронного варианта можно на листах с двух сторон);

- листы тетради должны быть скреплены в папку, записи и расчеты выполнять аккуратно авторучкой;

- прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо изучить теоретический материал темы, ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению практической или самостоятельной работы;

- проверка и выставление оценки производится после защиты заданий (ответов на вопросы);

- тетрадь является отчётным документом и хранится в течение учебного года.

Составитель преподаватель ЦК №11

Мельникова Е.П.

Практические занятия №1

Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта.

Цель работы:

- знать основные этапы развития различных видов транспорта, роль и место транспорта в общественном разделении труда;

- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

1. Выполнить задание: исторический анализ развития различных видов транспорта.

Виды транспорта выбирают по вариантам согласно списку по журналу:

Вид транспорта Порядковый номер по списку в журнале
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Морской транспорт
Внутренний водный (речной) транспорт
Воздушный (гражданская авиация) транспорт
Городской пассажирский транспорт (ГПТ)
Промышленный, трубопроводный транспорт
Космический транспорт
Транспорт энергии (ЛЭП)
Транспорт информации (телефон, факс, интернет)

Выпишите основные исторические события и назначение транспорта в нашей стране:

Вид транспорта (по вариантам): ____________________________________________________________________________________

2. Ответить на вопросы:

2.1. В чём состоит общественно значимая функция транспорта?

____________________________________________________________________________________

_______________________

2.2. Дайте определение понятиям «транспорт», «транспортная система»:

__________________________________________________________________________

2.3. По каким признакам производится подразделение транспорта на виды?

___________________________________________________

2.4. Дайте характеристику транспортной продукции и особенностям её производства

____________________________

_______________________

______________________________________________

Наши рекомендации