Сбалансированая система показателей
Сергей Григорьев, МГ - 61
По материалам книги Дэйвида Нортона и Роберта Каплана
«СБАЛАНСИРОВАНАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
От стратегии к действию»
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ
История появления концепции Balanced Scorecard относится к 1990 году, когда Norlan Norton Institute, являющийся исследовательским центром известной аудиторско - консалтинговой компании KPMG Peat Marwick, приступил к изучению вопроса эффективности управления, а также поиску возможностей и инструментов, обеспечивающих ее повышение.
Исследование возглавлялось директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном, руководителем Balanced Scorecard Collaborative и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного консультанта проекта.
История появления концепции Balanced Scorecard
1. Norlan Norton Institute - исследовательский центр KPMG Peat Marwick:
- Изучение вопроса эффективности управления, а также поиск возможностей и инструментов, обеспечивающих ее повышение
- Изучение вопроса всесторонней оценки стоимости компании
2. Основные идеи:
- Чтобы объективно оценить стоимость компании, недостаточно знать только ее финансовые показатели
- Необходимо также понимать ее позицию на рынке, насколько «правильно»устроены внутренние бизнес-процессы и какова ситуация с персоналом
- Необходимо структурировать имеющиеся множества КПР, «уложить» их в некоторую систему и сбалансировать между собой относительно стратегии компании.
Конкуренция в эпоху информации
- Рынок покупателей
- Глобальность масштабов
- Взаимодействие с клиентами и поставщиками
- Инновации в бизнесе
- Интеграция бизнес – процессов
- Рост объемов информации для принятия решения в системе управления организациями
Сбалансированная Система Показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия, основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.
Сбалансированная Система Показателей:
- обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия;
- позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем;
- органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления;
- контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия.
Основные результаты достигаемые с помощью ССП:
- операционная поддержка реализации миссии и стратегии компании;
- доведение стратегии до операционного уровня;
- контроль текущих результатов;
- выделение ключевых процессов.
ССП (BSC) как совокупность 4 компонентов
ССП как схема действий
ССП КАК ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ССП
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ССП