Вопрос 1. Сущность поняти «качество продукции», конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Качетво продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ригодность продукии удовлетворять пределенные потребности в соотвтствии с ее назначением.
Качество продукции не только техничекая, товароведческая, но и важнейая экономическая категория. Как экономическая категория оно тесно связано с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – эт полезность товара вообще, то качество продукции – это степень проявления потребитльной стоимости в конкретных условиях ее использоваия. Качество не только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и неотделио от нее, однако нетождественно ей. Качество харакеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимоти, связанных с довлетворением общественной потребности. Потребительая же стоимость является более широким понятием и охватывает всю соокупность свойст, в том числе и не связанных с удолетворением той или иной потребности. Качество характеризует степень общественной полености потребительой стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности.
Качество продукции как экономиеская категория тсно связано и в зачительной степени формрует такие эконмические показатели работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельноть и др.
Качество продукции относится к чслу наиважнейшие показателей деятельности предприятий любой формы собственности.
Для предприятия в усовиях рыночных тношений постояннй выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формироваие имиджа предприятия.
Имидж высокого уровня – это известность и популярность, устойчивое позитвное отношение покупателей к фирм, ее товарам, услгам и атрибутам фирменного стиля – товарному знаку, средствам рекламы и др. В услових рынка и конкуреции, если фирма имеет товар высокго качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и наоборт.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.
В современых условиях вознкает необходимость в ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Одним из таких критерие может служить кокурентоспособность продукции.
Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Под конкурентоспосоностью предприятия понимается способность предриятия производить конкурентоспосоную продукцию за счет его умения ффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.
Под конкурентоспособностью товаа понимается совокупность его качественных и стомостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретно потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналгичных товаров-кнкурентов.
Аболютно конкурентоспособными, исхоя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Практика оределения конкуретоспособности тоара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетвоения конкретных птребностей и по цене потребления.
Вопрос 2.
Caution: Some letters were intendedly removed from the document because It was created by TRIAL version of Softany CHM to DOC converter. To get rid of this, please purchase the product.
5.23.2 Òåìà 6.5 Èííîâàöèîííàÿ è èíâåíñòèöèîííàÿ ïîëèòèêà ïðåäïðèÿòèÿ
5.23.2.1 Ñóùíîñòü èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ