То, что выделано красным, в задаче искать не требуется. Но я оставила на всякий случай. Вдруг в другой задаче кому-то подобное найти нужно будет.
37. Функция затрат компании задается выражением TC=100+2Q+12Q2,
Каковы средние переменные (AVC=VC/Q), средние постоянные (AFC) , средние общие (ATC) и предельные издержки (MC) при производстве 10 единиц продукции?
1) Найдем МС
МС=ТСQ –TCQ-1,
MC= TC (10) – ТС (9)
Общие издержки TC (10) = 100+2*10 + 12*(10)^2=100+20+1200=1320
Общие издержки TC (9) = 100+2*9 + 12*(9)^2=100+18+972=1090
МС=1320-1090=230
2) Найдем ATC
ATC=TC/Q = 1320/10=132
3) Найдем AFC
AFC = FC/ Q
AFC=100/10=10
4) Найдем AVC
AVC = VC/ Q= (2*10 + 12*(10^2)) / 10 = 1220/10=122
Проверка: (Проверку, наверное, не надо писать. Это для себя))
ATC = AFC + AVC или ATC = (FC + VC)/ Q
132,1=10+122; 132 = 132
Основы логистики (теория)
По каким причинам во второй половине XX века в экономике развитых стран наблюдается резкое возрастание интереса к логистике? Какие факторы этому способствовали? Какие выгоды сулит товаропроизводителю использование логистического подхода?
В настоящее время выделяют при этапа развития логистики как экономической дисциплины:
на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. XX в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координировать. Например, тару, используемую для данного груза, выбирают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их работа направлена на один и тот же экономический эффект;
на втором этапе — 80-е гг. ХХ в. — к складированию и транспортировке добавляется новое звено — планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет своевременности, увеличить коэффициент использования оборудования — сократить издержки;
третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. XX в. и продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логистики начинают понимать и участники цепи снабжения, производства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики.
С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса — планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.
развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкурентоспособности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ;
энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса;
научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессамиСтало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.
Главные причины резкого возрастания интереса к логистике: превращение рынка продавца в рынок покупателя; возможность снижения себестоимости продукции;
возможность повышения качества поставок; энергетический кризис;
НТП, и в первую очередь компьютеризация управления.
Для чего в логистической системе создаются запасы? Какие плюсы и минусы существуют для предприятия, которое минимизацирует или полностью отказывается от создания запасов? Назовите и охарактеризуйте логистичекие концепции, в которых практикуется работа без запасов.
Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Если бы производственный процесс функционировал бы как единый конвейер, то потребности в запасах сводились к нулю. В реальной жизни этого не происходит.
Материальный запас — это материальная продукция, изделия народного потребления, ожидающие вступления:
• в процесс производственного потребления;
• процесс продажи;
• процесс личного потребления.
Отрицательная роль запасов:
• они замораживают значительные финансовые ресурсы, которые могли бы быть использованы на другие цели;
• тормозят улучшение качества, так как организация всегда заинтересована в реализации имеющихся запасов, что сдерживает закупки новых;
• изолируют звенья логистической цепи и стадии бизнес-процесса;
• являются причиной расходов на содержание специально оборудованных помещений, а также оплату труда специального персонала;
• создают постоянный риск потерь в связи с возможной порчей или хищением продукции.
Следует отметить, что затраты на содержание запасов — один из наиболее существенных факторов, определяющих целесообразность сокращения последних.
Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потере прибыли.
Для каждого изделия, имеющегося в запасе, расходы, связанные с его наличием, должны быть ниже расходов, связанных с его отсутствием. Запасы должны создаваться только по этой причине.
Снижение запасов приводит к уменьшению складских издержек и текущих затрат по содержанию складских помещений.
Наибольшее распространение в мировой практике получила логистическая концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания «Toyota motor», а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять микрологистическую систему KANBAN (что в переводе с японского означает «карта»). Микрологистическая система KANBAN представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов
3.Приведите примеры реализации на металлургическом предприятии следующих видов сервисных услуг:
Ø сервиса потребительского спроса;
Ø производственного сервиса;
Ø информационного обслуживания;
Ø финансово-кредитного обслуживания.
Сервисное обслуживание продукции - есть комплекс видов деятельности всех звеньев логистической цепи, обеспечивающей связь между предприятием и потребителем по каждому материальному потоку. Обычно выделяют несколько основных видов сервисного обслуживания:
Сервис по удовлетворению потребительского спроса. Сюда входят: быстрота реакции на заказы, частота поставок, скорость и надежность поставок, гибкость и безотказность поставок, качество проведения комплектовочных, складских и погрузочно-разгрузочных работ.
Сервис информационного обслуживания - предоставление потребителю (покупателю) всей необходимой информации о продукции и эксплуатации ее, а также разработка средств, методов и способов обработки и передачи информации.
Классификация видов сервисного обслуживания
Вид сервисного обслуживания | Характеристика | |
Сервис потребительского спроса | Сроки поставок Готовность и частота поставок Безотказность и своевременность Комплексность, качество, объем Погрузка и разгрузка Способ заказа | |
Производственный сервис | Доработка и модификация Монтаж и наладка Шеф-надзор Испытания, устранения ошибок Обучение персонала Организация эксплуатации | |
Послепродажное облуживание | Гарантийные работы Проведение ремонтных работ Подготовка ремонтного персонала Снабжение запчастями Инфраструктура сервиса Утилизация старой продукции | |
Информационное обслуживание | Рекламная деятельность Каталоги и прейскуранты Техническая документация Эксплуатационная документация Включение информационною сеть Правила приемки и гарантии | |
Финансово-кредитный сервис | Вариантность оплаты Система скидок и льгот Товарные и денежные кредиты Банковский коммерческие кредиты Государственные и международные кредиты Новые дополнительные формы кредитов |
Для удовлетворения потребительского спроса важное значение имеет также, кто именно – поставщик или покупатель – берет на себя работы по доставке и по погрузке/выгрузке. Разумеется, предприятие-поставщик, осуществляющая транспортные и погрузочно-разгрузочные работы вплоть до доставки продукции покупателю, имеет преимущество перед предприятием, продающей продукцию на условиях самовывоза.
Производственный сервис, или сервис производственного назначения, необходим из-за того, что для многих товаров (в первую очередь для технически сложной продукции производственного назначения) большое, если не определяющее, значение приобретают услуги, направленные на эффективное использование закупленной продукции и выявление всех ее возможностей. Сюда в первую очередь относится разноплановая работа по доработке и модификации продукции в соответствии со специфическими требованиями потребителей.
Существенным компонентом производственного сервиса является обучение поставщиком эксплуатационного персонала у потребителя. Практика показывает, что именно отсутствие такого подготовленного персонала является тормозом на пути расширения клиентуры и внедрения новой или не использовавшейся ранее данным потребителем продукции.
Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации, предоставляемой потенциальному покупателю о продукции предприятия и о предоставляемом предприятием сервисе, а также используемыми средствами и методами коммуникации и информатизации. Большое значение при этом приобретает развитие традиционной рекламной деятельности, повышение ее уровня и степени доходчивости. Это должно быть сопряжено с выпуском требуемыми тиражами достаточно содержательных каталогов и прейскурантов, информирующих потенциальных покупателей о возможностях предоставляемой продукции, рациональных областях ее применения и об условиях ее поставки. Поставляемые изделия должны быть укомплектованы исчерпывающей технической документацией, относящейся как к самим этим изделиям, так и к их эксплуатации. Потенциальные покупатели должны быть своевременно снабжены информацией о правилах приемки и контроля эксплуатационных качеств данного изделия, о процедуре его передачи потребителю и о предоставляемых гарантиях. Наконец, для современного информационного сервиса характерно все возрастающее использование технологически передовых средств коммуникации, таких как телевизионное вещание (продажи через «телемагазин») и международная компьютерная сеть типа Интернет.
Финансово-кредитный сервис представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. В данном случае необходимо рассматривать различные формы кредита:
а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная);
б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, производственная, потребительская структура. В отдельных случаях рассматриваются иные формы кредита (прямая, косвенная, явная, скрытая, старая, новая, основная, дополнительная и др.).
4.Какие виды затрат связаны с созданием и содержанием запасов на предприятии? Если предприятие создает большие запасы (сырья материалов; готовой продукции), то какие выгоды оно получает в этом случае? Какие будут проблемы?
В современных работах по экономике предприятия и логистике выделяют следующие основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов:
коммерческие затраты - проценты за кредит; страхование; налоги на капитал, вложенный в запасы;
затраты на хранение - содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т.д.); операции по перемещению запасов;
затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данного вида материальных ресурсов;
потери, связанные с упущенной выгодой от использования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличения производственной мощности; снижение себестоимости продукции; капиталовложения в другие предприятия.
При этом долговременное содержание запасов, порой даже чрезмерной их величины приводит к образованию на российских предприятиях так называемых «неликвидов» запасов, которые не могут быть использованы ни на самом предприятии, ни реализованы сторонним потребителям.
Таким образом, при многих положительных моментах создания запасов предприятие несет значительные расходы по их формированию и содержанию.