Методические указания к ВыПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель выполнения контрольной работы – формирование у студентов навыков оформления управленческих документов, таких как: организационных документов, распорядительных, информационно-справочных, кадровой документации.
Содержание разделов и тем дисциплины «Документирование управленческой деятельности» дано в Приложении 1.
Контрольная работа состоит из ответов студентов на вопросы, выбранные исходя из последней цифры номера зачетной книжки, в соответствии с таблицей № 1.
Выполненная и оформленная в печатном виде контрольная работа сдается для проверки на кафедру исследования операций в экономике имени профессора Юрия Алексеевича Львова (ул. Марата, дом 27, ком. 512) до начала экзаменационной сессии. Зачет контрольной работы осуществляется преподавателем дисциплины после внесения необходимых исправлений и защиты контрольной работы студентом.
Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, на проверку не принимаются.
Не имеют оснований для получения зачета по данной дисциплине студенты, не выполнившие контрольную работу.
Таблица 1
Последняя цифра номера зачетной книжки студента | Номера вопросов |
5; 16; 22; 40 | |
3; 15; 21; 30 | |
1; 12; 24; 32 | |
7; 18; 20; 36 | |
4; 13; 26; 37 | |
8; 17; 28; 35 | |
6; 14; 25; 39 | |
2; 11; 23; 38 | |
10; 19; 27; 31 | |
9; 29; 38; 34 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы:
1. Понятия «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления».
2. Понятия «документ» и «документированная информация». История документа.
3. Свойства и признаки документа. Юридическая сила документа.
4. Функции документов. Понятие «служебный документ». Группы документов, выделяемые на основе разных признаков.
5. Вид документа. Связь видов документов с функцией управления.
6. Состав нормативно-методической базы делопроизводства.
7. Государственные стандарты по оформлению документов. Типовые инструкции по делопроизводству.
8. Понятие «бланк» документа. Виды бланков. Способы расположения реквизитов на бланке.
9. Понятие «формуляр» документа. Формуляр произвольный и регламентированный, индивидуальный и типовой. Формуляр-образец.
10. Понятие «реквизит» документа. Постоянные и переменные реквизиты. Состав обязательных реквизитов.
11. Правила оформления реквизитов, определяющих юридическую силу документа.
12. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.
13. Реквизит «Текст» документа. Основные требования, предъявляемые к нему.
14. Требования к изготовлению документа.
15. Правила подготовки и оформления распорядительных документов. Привести примеры двух-трех видов документов этой группы.
16. Требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности. Привести пример оформления выписки из приказа.
17. Требования к составлению и оформлению распоряжений и указаний. Привести примеры оформления данных документов.
18. Требования к составлению и оформлению решений, постановлений. Привести пример оформления решения.
19. Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительного документа – протокол. Приведите пример оформления протокола годового общего собрания акционеров.
20. Требования к составлению и оформлению организационных и организационно-правовых документов. Приведите пример оформления инструкции по делопроизводству и правил внутреннего распорядка.
21. Требования к составлению и оформлению справочно-информационных и справочно-аналитических документов. Приведите примеры оформления акта и справки служебного характера.
22. Требования к составлению и оформлению служебных писем. Основные различия между служебным письмом и служебной запиской. Приведите примеры оформления служебного письма и служебной записки.
23. Требования к составлению и оформлению докладной и объяснительной записок. Внутренние и внешние докладные объяснительные записки. Приведите примеры оформления докладной и объяснительной записок.
24. Требования к оформлению документов по личному составу.
25. Требования к составлению и оформлению документов, используемых при приеме на работу. Приведите примеры оформления автобиографии, заявления о приеме на работу.
26. Требования к составлению и оформлению документов, используемых при расторжении трудовых отношений (увольнении) работника. Приведите примеры оформления заявления о расторжении трудовых отношений в связи с поступлением в ВУЗ на очное обучение и приказ о расторжении трудовых отношений.
27. Требования к составлению и оформлению документов при увольнении работника в связи с нарушением трудовой дисциплины. Приведите пример оформления акта «об отказе подписания приказа о дисциплинарном взыскании».
28. Требования к составлению и оформлению трудового договора и трудовой книжки.
29. Организация работы с конфиденциальными документами.
30. Задачи и функции службы документационного обеспечения управления (ДОУ).
31. Должностной и численный состав службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Расчет необходимой численности работников службы ДОУ.
32. Порядок движения документов в организации. Понятие документооборота и его основные этапы.
33. Организация работы с исходящими документами.
34. Организация работы с входящими документами.
35. Организация работы с внутренними документами.
36. Значение и виды контроля над исполнением документов. Формы контроля.
37. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Оформление дел. Составление описей.
38. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан. Сроки рассмотрения обращений граждан и контроль рассмотрения.
39. Хранение документов. Составление номенклатуры дел.
40. Составление заголовков дел. Установление сроков хранения дел. Формирование дел.
5. Требования к оформлению контрольной работы
При выполнении контрольной работы студент должен соблюдать последовательное и четкое изложение контрольных вопросов.
Работа выполняется в объеме 10-15 страниц стандартного формата A4 (210x297) машинописного текста. Параметры набора следующие: шрифт – Times New Roman, кегль (размер) – 16, интервал – 1. Размеры полей страницы:– 2,5 см. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение 2). Нумерация страниц контрольной работы обязательна, без номера страницы на титульном листе.
Ссылки на используемые источники обязательны и должны приводиться при написании текста контрольной работы в квадратных скобках с указанием порядкового номера литературного источника и используемой страницы в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Список литературы должен быть приведен в конце работы и расположен в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
СПИСОК литературы
Нормативные правовые акты.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая 1994 г., часть вторая 1996 г., часть третья 2001 г.
2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 г. №125-Ф3.
3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003 г.
4. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998 г.
5. ГОСТ ИСО15489-1-2007. Управление документами. Общие требования. – М.: Стандартформ, 2007 г.
6. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Издательство стандартов, 1993 г.
7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, 2000 г.
8. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти, 2006 г.
Основная.
1. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник/ Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006 г. – 560 с.
2. Янкович Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. – 160 с.
Дополнительная.
1. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие/ Издание 10-е, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005 г. – 200 с.
2. Делопроизводство. Информационно-практический журнал. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2006-2007гг.
3. Справочник кадровика. Журнал руководителя кадровой службы. – М.: ЗАО «МЦФЭР» (Международный центр финансово-экономического развития), 2006-2007 гг.
Приложение 1
Содержание дисциплины (извлечение из рабочей программы):