Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей

А= Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru = Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

1)Сравним поэлементно 1 и 3 строки. Видим, что 3 доминирует над 1. Тогда не нанося ущерб решению, можем отбросить 1 строку и перейти к матрице

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

2)Сравниваем поэлементно 1 и 3 столбцы. Видим, что 1 столбец доминирует над 3. Тогда не нанося ущерб решению, можем отбросить 1 столбец и перейти к матрице

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

3)Строки между собой не сравнимы ,столбцы тоже. Дальнейшие упрощения невозможны. Найдем решение с помощью графического метода решения платежных матриц.

Убедимся , что игра не содержит седловой точки. Для этого найдем верхнюю и нижнюю цены игры

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Так как α Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru β, то седла нет и решение следует искать в смешанных стратегиях. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладываем отрезок единичной длины и восстанавливаем перпендикуляры из концов отрезков. На первом перпендикуляре(оси ординат) откладываем числа соответствующие стратегии Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru (56,224,14) на втором стратегии Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru (98,70,126) игрока А. Строим график.

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Находим верхнюю границу выигрышей получаемую играком А, образуемые пересечением прямых у1 и у3(т.С). Точка С на верхней границе соответствует наименьшему выигрышу. Таким образом, активная стратегия игрока В являются стратегии Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru . Рассмотрим эквивалентную матрицу Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru = 224+126-14-70 = 226

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Таким образом оптимальные смешанные стратегии игроков

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru и Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ,цена игры v= 102,42.

10. Завод намечает производство локомотивов. Имеется четыре проекта Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru (i= 1,2,3,4). Определена экономическая эффективность Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru каждого проекта в зависимости от рентабельности производства по истечении трех сроков Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru (j= 1,2,3) рассматриваются как некоторые состояния «природы». Значения экономической эффективности (в у.е.) для различных проектов и состояний «природы» приведены в таблице

проекты состояния природы
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru 20 Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Выбрать для производства лучший проект локомотива, используя критерий Бейса-Лапласа(вероятностный) при заданном распределении вероятностей состояния природы Р=( Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ), Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица при α=0,5. Сравнить решение и сделать выводы.

проекты состояния природы
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

1 вероятностный критерий

Сводим данные в таблицу и вычисляем по строкам математическое ожидание выигрыша с учетом всех состояний природы.

Р Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
А


Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru мах = 266

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru В соответствующий с максимальным значением математического ожидания выбираем оптимальную стратегию Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru , при этом средний выигрыш m=266.

2. критерий Лапласа

Все состояния природы равно возможны (= Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ). Вычислим суммы элементов каждой строки и по математическому значению суммы выберем оптимальную стратегию.

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru мах =826

Оптимальная стратегия Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ,средний выигрыш m= Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

3. критерий Вальда(максиминый)

В матрице А найдем по строкам минимальные элементы и выберем из этих чисел максимальное

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Оптимальная стратегия Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ,средний выигрыш m= 210

4.Критерий Сэвиджа(минимального риска)

Строим матрицу рисков. Для этого в каждом столбце матрицы А найдем максимальный элемент ,отнимаем от него соответствующее значение элементов столбца и запишем в матрицу рисков R.

R= Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

В каждой строке матрицы R выберем наибольший элемент и выберем наименьший из максимальных рисков

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

i

R= Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Оптимальная стратегия Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru ,минимальный из максимальных рисков Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru = 70.

5. Критерий Гурвица (с учетом коэффициента доверия α=0,5)

Умножаем наибольшие и наименьшие элементы в строке платежной матрицы на α=0,5и вычислим суммы этих произведений для каждой строки. Среди сумм

найдем максимальную.

Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru (420,413,385,

413)=420

Поэтому, оптимальная стратегия Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru , средний выигрыш =420

Сравним результаты и выводы

критерий оптимальная стратегия
Бейеса-Лапласа Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Лапласа Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Вальда Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Сэйвиджа Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru
Гурвица Найти решение матричной игры ,заданной платежной матрицей - student2.ru

Учитывая результат использования критериев можно сделать вывод,что изо всех приведенных проектов производства локомотивов наиболее привлекательным является первый проект.

Наши рекомендации