Тема 3. Решение матричной игры в смешанных стратегиях.

Теорема Неймана. Дублирующие и доминирующие стратегии. Решение игр графическим методом. Нижняя граница выигрыша. Активные стратегии. Теорема об активных стратегиях. Следствие 1. Следствие 2.

Тема 4. Игры с природой.

Критерий Вальда. Критерий Гурвица. Критерий Сэвиджа. Элементы матрицы рисков.

Статистическая игра.

Тема 5. Основные понятия теории графов.

Понятие графа и его элементы. Разновидности графов. Способы задания графов.

Ориентация графа. Степень вершины. Матричные представления графов.

Матрица смежности. Матрица инциденций. Пути и маршруты графа.

Матрица пропускных способностей дуг. Матрица достижимостей

Тема 6. Древовидные графы и сети.

Понятие связности графа. Понятие « дерева», леса, «прадерева». Применение

древовидных графов.

Сети. Поток сети, разрез сети

Пропускная способность разреза. Ранг вершины.

Теорема о величине максимального потока в сети.

Тема 7. Биматричные игры.

Постановка задачи

Теорема Нэша.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Бухгалтерский финансовый учет (продвинутый уровень) х х          
Бухгалтерский управленческий учет (продвинутый уровень) х        
Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ (продвинутый уровень) х х      
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (продвинутый уровень)   х х      
Налоговое планирование в организации х        

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. СРС Всего
1. Введение. Предмет и задачи теории игр.    
2. Решение матричной игры в чистых стратегиях.
3. Решение матричной игры в смешанных стратегиях.
4. Игры с природой.
5. Основные понятия теории графов.  
6. Древовидные графы и сети.
7. Биматричные игры.
ИТОГО

6. Перечень семинарских и практических занятий

№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудо-емкость (часы) Оценочные средст-ва Форми-руемые компе-тенции
1. Тема 2. Решение матричной игры в чистых стратегиях Тест, вопросы, дискуссия (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)
2. Тема 3. Решение матричной игры в чистых стратегиях. Тест, вопросы, практическое задание (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)
3. Тема 4. Решение матричной игры в смешанных стратегиях. Тест, вопросы, практическое задание (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)
4. Тема 5. Основные понятия теории графов Тест, вопросы, практическое задание (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)
5. Тема 6. Древовидные графы и сети. Тест, вопросы, практическое задание (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)
  6.   Тема 7.   Биматричные игры. Тест, вопросы, практическое задание (ОК-12,13 ПК – 4,5,6)

Вопросы для подготовки к зачету

I. Теория игр.

1. Классификация игр.

2. Условия применения теории игр.

3. Игра двух лиц с нулевой суммой.

4. Нижняя и верхняя цена игры

5. Седловая точка. Ее нахождение.

6. Игра в чистых стратегиях.

6. Цена игры. Смешанная игра

7. Теорема об активных стратегиях. Следствие 1. Следствие 2.

8. Теорема фон Неймана (основная теорема теории матричных игр)

8. Игра с природой.

9. Критерий Гурвица.

10. Максиминный критерий Вальда.

11. Критерий минимаксного риска Сэвиджа.

12. Статистическая игра.

II. Основные понятия теории графов.

13. Понятие графа и его элементы.

14. Разновидности графов. Способы задания графов.

15. Ориентация графа. Степень вершины

16. Матричные представления графов.

17 Матрица смежности.

18. Матрица инциденций.

19. Пути и маршруты графа.

20. Матрица пропускных способностей дуг.

21. Матрица достижимостей

III. Древовидные графы и сети.

22.Понятие связности графа.

23.Понятие « дерева», леса, «прадерева»

24.Применение древовидных графов.

25.Сети. Поток сети, разрез сети

26. Пропускная способность разреза

Ранг вершины.

27.Теорема о величине максимального потока в сети.

IV 28. Биматричные игры.

29. Постановка задачи

30. Теорема Нэша.

Наши рекомендации