Учёт готовой продукции и незавершенного производства в промышленности

Основными задачами учета готовой продукции являются:

1) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

2) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции;

3) контроль за сохранностью готовой продукции в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

4) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

5) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

6) проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции [2, c. 6].

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции лежат следующие основные требования:

‒ сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

‒ учет количества и оценки готовой продукции;

‒ оперативности (своевременности) учета запасов;

‒ достоверности;

‒ соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

‒ соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [2, c. 16].

Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Систематизация и накопление информации в хронологической последовательности, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражение ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности должны осуществляться в регистрах бухгалтерского учета.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

К материальным затратам (за вычетом стоимости возвратных отходов) относятся следующие расходы организации:

‒ на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг);

‒ на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку) произведенных и (или) реализуемых продукции, товаров (работ, услуг), для других производственных и хозяйственных нужд (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатация основных средств и иные подобные цели);

‒ на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом;

‒ на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке.

Положение о порядке бухгалтерского учёта материалов, незавершённого производства, готовой и отгруженной продукции в организациях промышленности, утверждённое постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, от 21 декабря 2007 г., №194/228, устанавливает особенности бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, специальной оснастки, незавершенного производства в отдельных организациях промышленности. В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности состоят в следующем: покупные материалы учитываются на субсчетах 10-1 и 10-5 счета 10 «Материалы» в фиксированных ценах. Фиксированной является единая цена на каждое наименование материалов, которая устанавливается на отчетный год и в течение года не изменяется. При определении фиксированной цены каждого наименования материалов за основу берется цена, установленная его производителем (поставщиком) и действующая на исходную дату, вне зависимости от формы расчетов с поставщиками (денежной или не денежной). По окончании отчетного года организация обязана пересмотреть фиксированные цены на материалы, в том числе на специальную оснастку, приобретенную у сторонних организаций.

При этом новые фиксированные цены устанавливаются исходя из уровня цен производителей (поставщиков) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее ‒ дата перехода на новые фиксированные цены). Материалы собственного изготовления учитываются на аналитическом счете к субсчету 10-10 счета 10 «Материалы», предназначенном для учета специальной оснастки (далее ‒ специальная оснастка собственного изготовления), в неизменных расчетных ценах.

Отклонения между стоимостью покупных материалов в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и фиксированных ценах отражаются на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Инструкцией по применению Типового плана счетов установлено, что счет 16 «Отклонение в стоимости материалов» предназначен для обобщения информации о разнице в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах. Он используется предприятиями, которые учитывают материалы на счете 10 «Материалы» по учетным ценам, как с использованием, так и без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, подлежат ежемесячному списанию на те же бухгалтерские счета, по дебету которых отражен расход соответствующих материальных ценностей (счета учета затрат на производство, расходов на реализацию и др.).

Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность.

Стоимость готовой продукции, изготовленной для реализации или предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов учета затрат на производство. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты на их выполнение и оказание при отражении в бухгалтерском учете выручки от их реализации списываются с кредита счетов учета затрат на производство в дебет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Стоимость реализованной продукции при отражении в бухгалтерском учете выручки от её реализации отражается по дебету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредиту 43 «Готовая продукция». Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к реализованной продукции, отражаются по дебету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредиту 43 «Готовая продукция» дополнительной записью [1, c. 291].

Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция»ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17 апреля 2002 г., №62 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «учетная политика организации» (в редакции постановление от 26.05.2008 №85). Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета ‒ первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время для соблюдения установленного порядка учета материальных ресурсов и порядок расчетов за поставленные материальные ценности специалистам экономических и бухгалтерских служб организаций необходимо внимательно изучать и всесторонне анализировать большое количество нормативных актов, регулирующих данные вопросы.

К незавершенному строительству относятся продукция, не прошедшая все стадии обработки, предусмотренные технологическим процессом, а также полуфабрикаты, обработка которых к концу месяца не закончены и готовая продукция не принята отделом технического контроля.

Не относятся к незавершенному производству разного рода материалы, полученные цехами, но не начатые обработкой независимо от того, где они находятся; полученные со стороны и находящиеся в цехе полуфабрикакты, не начатые обработкой; комплектующие изделия, заделы и полуфабрикаты, не прошедшие обработки; окончательно забракованные детали, полуфабрикаты и изделия.

Учет незавершенного производства подразделяется на оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет отражает состояние незавершенного производства в натуральном выражении на любую дату.

Бухгалтерский учет отражает все изменения в незавершенном производстве в стоимостном выражении при одновременном отражении натуральных показателей.

С целью обеспечения сохранности продукции и изделий в незавершенном производстве периодически проводится инвентаризация. Сроки и технические приемы проведения инвентаризации устанавливаются предприятием.

Традиционно в системе бухгалтерского учета в зависимости от полноты включения затрат применяют следующие виды оценок незавершенного производства:

˗ по прямым материальным затратам;

˗ по прямым затратам;

˗ по производственной себестоимости.

На себестоимость незавершенного производства относятся все затраты, пошедшие напрямую на обработку объектов «незавершенки» при прямом учете затрат.

При учете полных затрат на незавершенное производство относят все затраты, понесенные в данном периоде, как прямые, так и косвенные (общепроизводственные). Последний метод более распространен.

В таблице 1.1 представлены проводки по расчету себестоимости методом полных затрат.

Таблица 1.1 ˗ Бухгалтерские проводки по расчету себестоимости методом полных затрат

Счёт Дебет Счёт Кредит Описание Сумма Документ-основание
20.01 Расходы вспомогательных производств распределены на основное производство (ОП) Сумма расходов данного типа, идущих на ОП Бухгалтерская справка-расчёт
20.01 Общепроизводственные расходы отнесены на ОП Бухгалтерская справка-расчёт
20.01 Общехозяйственные расходы распределены на ОП Бухгалтерская справка-расчёт
20.01 Себестоимость основного производства (завершенная продукция) Себестоимость готовой продукции Бухгалтерская справка-расчёт
90.02.1 20.01 Себестоимость выполненных работ, услуг Себестоимость услуг Бухгалтерская справка-расчёт
90.02.1 Общехозяйственные расходы (нераспределенные на ОП) списаны на себестоимость реализации Сумма общехозяйственных расходов Бухгалтерская справка-расчёт

В таблице 1.2. представлены проводки по списанию расходов на незавершенное производство основной деятельности. Аналогично формируются проводки для вспомогательной деятельности организации.

Таблица 1.2 ˗ Проводки по списанию расходов на незавершенное производство основной деятельности

Счёт Дебет Счёт Кредит Описание Сумма Документ-основание
20.01 60.01 Услуги сторонних организаций Стоимость услуг Акт выполненных работ,Счет-фактура (полученный)
20.01 10.01 Расход материалов на основное производство Себестоимость материалов Требование-накладная,Лимитно-заборная карта
20.01 Начисленная зарплата работникам Начисленная зарплата Бухгалтерская справка-расчет
20.01 69.01 Страховые взносы за работников Страховые взносы Бухгалтерская справка-расчет
20.01 71.01 Командировочные затраты Сумма командировочных Авансовый отчет
20.01 97.21 Расходы будущих периодов на данное производство Сумма расходов будущих периодов Бухгалтерская справка-расчет
20.01 Недостачи МПЗ в пределах нормы Себестоимость недостачи Инвентаризационная опись, Бухгалтерская справка-расчет
20.01 02.01 Амортизация по объектам ОС Амортизационные отчисления Бухгалтерская справка-расчет

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Результатом производственной деятельности организации является получение готовой продукции. Ее бухгалтерский и налоговый учет обеспечивается достоверной оценкой, соблюдением порядка отражения на счетах бухгалтерского учета, определенного рядом нормативных документов.

Незавершенным производством считается продукция, не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

Величина незавершенного производства определяется расчетным путем. Именно поэтому существует необходимость в разработке единой методики его оценки.

РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исходные данные

При проведении расчетов в курсовой работе будем использовать исходные данные, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 ˗ Исходные данные для расчетов (вариант 2)

Показатели Величина
У.е. Руб.
Базовая величина х
Цена 1л топлива без НДС х 1,21
Курс 1 у.е. х 1,85
Налог на недвижимость, % от остаточной стоимости х 1,8
Рентабельность продаж, % х
Размер премий работников из ФОТ, % х
Размер премий работников администрации из прибыли, % х
Ставка взносов в Белгосстрах, % х 0,6
Расходы на проведение технического обслуживания производственного оборудования сторонней организацией без НДС. 101,0 186,85
Арендный платеж за краткосрочную аренду производственного помещения, используемого для изготовления мебели без НДС 1215,0 2247,75
Расходы на паровое отопление на технологические цели (без НДС) 161,0 297,85
Расходы на электроэнергию на технологические цели (без НДС) 114,0 210,90
Расходы на обучение сотрудников по повышению квалификации без НДС 61,0   112,85
Расходы на оказание информационных услуг в пределах норм без НДС 115,0 212,75
Расходы на охрану территорий и помещений в ночное время без НДС 226,0 418,10
Перечисленные денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам 943,50
Фактический расход бензина за январь 2017 года, л х
Авансовый отчет по командировке 175,75
Перечисленные деньги для приобретения авиабилетов 183,15
Стоимость авиабилетов 75,85
Выявленная недостача по материалам при инвентаризации:
- силикон, флакон х
- вешалки металлические, штук х
- окантовка пластмассовая, метров х
Процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств, % х 18,0
Сумма ДСП, полученные от поставщика, без НДС 851,00
Сумма претензии поставщику по качеству поступивших материалов на сумму (без НДС) 148,00
Сумма поступивших основных средств без НДС 1332,00
Сумма поступивших акций 203,50
Процент дивидендов, % х 40,0
Штрафы и пени от покупателей продукции за просрочку платежей за поставленную ранее продукцию 128,0   236,80
     
Окончание таблицы 2.1    
Доходы (процент по остатку денежных средств на расчетном счете) 117,0 216,45
Штраф предприятию за просрочку платежа за поставленные в январе 2017 года материалы 57,0   105,45
Расходы за расчетно-кассовое обслуживание 48,0 88,80

Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2‒ Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.

АКТИВ ПАССИВ
  У.Е. РУБ.   У.Е. РУБ.
I. Долгосрочные активы     III. Источники собственных средств    
Основные средства (01) 244 200,00 Уставный фонд (80) 148 000,00
Амортизация основных средств(02) 14 200   26 270,00 Резервный фонд (82) 6 317   11 686,45
Остаточная стоимость О.С. 217 930,00 Добавочный фонд (83) 15 867,45
Нематериальные активы (04) 7 550   13 967,50 Нераспределенная прибыль (84) 193 312   357 627,20
Амортизация нематериал. активов (05) 1 010   1 868,50 ИТОГО по разделу III. 288 206   533 181,10
Остаточная стоимость Н.М.А. 12 099,00      
Оборудование к установке (07)   610,50 IV. Долгосрочные обязательства    
Вложения в долгосрочные активы (08) 1 258,00 Долгосрочные кредиты банка (67) 3 200   5 920,00
ИТОГО по разделу I. 125 350 231 897,50 ИТОГО по разделу IV. 3 200 5 920,00
II. Краткосрочные активы       V. Краткосрочные обязательства    
Запасы (10) 27 172,80 Расчеты с поставщиками (60) 17 020,00
Отклонение в стоимости (16) 2 470   4 569,50 Краткосрочные кредиты банка (66) 3 800   7 030,00
Расходы будущих периодов (97)   425,50 Расчеты по налогам и сборам (68) 1 328   2 456,80
Товары (41)   1 346,80 Расчеты по соц.страхованию (69)   1 646,50
Готовая продукция (43) 1 073,00 Расчеты по оплате труда (70) 3 792,50
Касса (50)   231,25 Расчеты с разными дебит.и кредит. (76) 8 966   16 587,10
Расчетный счет (51) 164 900   305 065,00 Резерв предстоящих расходов (96) 3 061   5 662,85
Валютные счета (52) 16 650,00      
Краткосрочные финансовые вложения (58) 4 680,50 ИТОГО по разделу V. 54 195,75
Расчеты с подотчетными лицами (71)        
ИТОГО по разделу II. 361 399,35      
БАЛАНС: 593 296,85 БАЛАНС: 593 296,85

Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3‒ Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.

  У.Е. РУБ.
10 «Материалы» 14 688 27 172,80
10/1 «Сырье и материалы» (на складе) 14 388 26 617,80
10/311 «Топливо на складе организации» (без НДС) 555,00
10/312 «Топливо в баке транспортного средства» (без НДС)
     
69 «Расчеты по социальному страхованию» 1 646,50
     
68 «Расчеты по налогам и сборам» 1 328 2 456,80
68/2 «Налог на добавленную стоимость» 1 328 2 456,80
     
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 8 966 16 587,10
76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» 27,75
76/8 «Расчеты по арендованному имуществу» 8 951 16 559,35

Расчеты по материалам

Производственные запасы – это предметы труда, которые предназначены для использования в производственном процессе и целиком потребляются в рамках одного производственного цикла и целиком переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

В процессе производства каждый вид производственных запасов выполняет свою определённую роль. В зависимости от этой роли, производственные запасы делятся на:

- основные

- вспомогательные

К основным запасам относятся сырьё, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, которые составляют основу выпускаемой продукции.

Вспомогательные материалы, в свою очередь, придают основным материалам определённые свойства, а также используются для содержания средств труда. К ним можно отнести декоративные покрытия, лаки, краски, смазочные и обтирочные материалы и т.д.

Для учёта производственных запасов Типовой план счетов, установленный Постановлением Министерства финансов №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» от 29 июня 2011г., предусматривает следующие счета:

- 10 - Материалы;

- 11 - Животные на выращивании и откорме;

- 14 - Резерв под снижение стоимости запасов;

- 15 - Заготовление и приобретение материалов;

- 16 - Отклонение в стоимости материалов;

- 18 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам.

Также в Типовом плане счетов закреплён перечень субсчетов для 10 счёта:

- 10/1 – Сырьё и материалы;

- 10/2 – Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

- 10/3 – Топливо;

- 10/4 – Тара и тарные материалы;

- 10/5 – Запасные части;

- 10/6 – Прочие материалы;

- 10/7 – Материалы, переданные в переработку на сторону;

- 10/8 – Временные сооружения;

- 10/9 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности;

- 10/10 – Специальная оснастка и специальная одежда на складе;

- 10/11 - Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации;

- 10/12 – Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы.

Помимо перечисленных субсчетов предприятия имеют право предусматривать в своей учётной политике и другие субсчета, если такие необходимы.

В качестве учетных цен на материалы применяются:

– покупные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов (далее – ТЗР);

– фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР;

– планово-расчетные цены. В этом случае отклонения покупных цен от планово-расчетных учитываются в составе ТЗР. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации;

– средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР. Средняя цена группы является разновидностью планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке складского учета.

Материалы могут поступать на предприятие вследствие:

– приобретения у сторонних организаций (поставщиков);

– изготовления собственными силами;

– безвозмездного получения;

– обмена на иное имущество;

– принятия на учет при ликвидации (выбытии) основных средств и прочего имущества, внесения учредителем материалами вклада в уставный фонд;

– иными способами.

При поступлении материалов от сторонних организаций (резидентов РБ) поставщик оформляет товарно-транспортную накладную (ТТН-1) либо товарную накладную (ТН-2) в соответствии с порядком, установленным постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная». Поступающие из-за пределов Беларуси материалы белорусский получатель принимает на учет на основании документов, выписанных поставщиком (инвойс, счет, CMR-накладная и т.д.).

Материалы следует принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 6 Инструкции № 133).

Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017 г. представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4‒ Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017г.

Наименование материалов Ед. изм. Кол-во Цена за един У.Е. Стоимость матер. на 01.01.2017 У.Е. Кол-во материалов перед.в пр-во* Стоимость материалов переданных в производство руб.
ДСП ламинированное кв.м 2 040 421,8
Окантовка пластмассовая м 2,5 152,63
Полкодержатели м 2,2 130,24
Штангодержатели м 1,4 41,44
Уплотнитель самоклеящийся м 1,8 93,24
Ручки для ящика выдвижного шт 2,1 34,97
Шурупы с дюбелями шт 0,5 42,55
Силикон фл. 25,90
Компл. направл.наящики м 4,5 133,20
Штанги металлические м 6,5 144,30
Двери зеркальные шт 4 805 860,25
Двери с ДСП шт 1 980 166,50
ДВП ламинированное кв.м 388,50
Уголки крепежные шт 0,5 15,73
Вешалки металлические шт 1,2 33,30
ИТОГО стоимость материалов Х Х Х 14 388 2684,55
Отклонение в стоимости матер. Х Х Х Х Х 161,07
ВСЕГО с отклонениями Х Х Х Х Х 2845,62

Таблица 2.5 – Расчет стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»

Наименование материалов Цена за единицу у.е. Количество материалов, переданных в производство Сумма материалов, переданных в производство в рублях
ДСП ламинированное 12 * 24 * 1,85 = 421,8
Окантовка пластмас. 2,5 2,5 * 33 * 1,85 = 152,63
Полкодержатели пл. 2,2 2,2 *32 * 1,85 = 130,24
Штангодержатели 1,4 1,4 * 16 * 1,85 = 41,44
Уплотнитель самокл. 1,8 1,8 * 28 * 1,85 = 93,24
Ручки для ящика выдвижного 2,1   2,1 * 9 * 1,85 = 34,97
Шурупы с дюбелями 0,5 0,5 * 46 * 1,85 = 42,55
Силикон 7 * 2 * 1,85 = 25,90
Компл. направл.наящ. 4,5 4,5 * 16 * 1,85 = 133,20
Штанги металлич. 6,5 6,5 * 12 * 1,85 = 144,30
Двери зеркальны 155 * 3 * 1,85 = 860,25
Двери с ДСП 90 * 1 * 1,85 = 166,50
ДВП ламинированное 15 * 14 * 1,85 = 388,50
Уголки крепежные 0,5 0,5 * 17 * 1,85 = 15,73
Вешалки металлич. 1,2 1,2 * 15 * 1,85 = 33,30
ИТОГО - 2684,55

Таблица 2.6‒ Расчет отклонений в стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»

Наименование материалов Стоимость материалов, переданных в пр-во, руб. Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, % Расчетные действия   Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, руб.
ДСП ламинированное 421,8 421,8 * 6 /100 25,31
Окантовка пластмассовая 152,63   152,63 * 6 /100 9,16
Полкодержатели 130,24 130,24 * 6 / 100 7,81
Штангодержатели 41,44 41,44 * 6 / 100 2,49
Уплотнитель самоклеящийся 93,24   93,24 * 6 / 100 5,59
Ручки для ящика выдвижного 34,97   34,97 * 6 / 100 2,10
Шурупы с дюбелями 42,55 42,55 * 6 / 100 2,55
Силикон 25,90 25,90 * 6 /100 1,55
Компл. Направл.на ящики 133,20   133,20 * 6 /100 7,99
Штанги металлические 144,30   144,30 * 6 / 100 8,66
         
Окончание таблицы 2.6
Двери зеркальны 860,25 860,25 * 6 / 100 51,62
Двери с ДСП 166,50 166,50 * 6 / 100 9,99
ДВП ламинированное 388,50 388,50 * 6 /100 23,31
Уголки крепежные 15,73 15,73 * 6 /100 0,94
Вешалки металлические 33,30   33,30 * 6 /100 2,00
ИТОГО 2684,55 - - 161,07

Таким образом, в производство на фирме «ПРЕСТИЖ» передано материалов на сумму 2684,55 руб., а общая сумма отклонений составила 161,07 руб.

Наши рекомендации