Калькулирование производственной (полной) себестоимости продукции (полуфабрикатов, незавершенного производства, готовой продукции), реализуемых на сторону

Общехозяйственные расходы предприятия принимаем в размере 7,5% от цеховой себестоимости для продукции, реализуемой на сторону, то есть для парафинов С14-17.

Прочие общехозяйственные расходы – 3% от цеховой себестоимости с учетом общехозяйственных расходов.

Коммерческие расходы – 2% от производственной себестоимости.

Производственная себестоимость парафинов С14-17 равна 554686,294*1,075+(554686,294*1,075)*0,03 = 614176,399(тыс.руб.), полная: 614176,399*1,02= 626459,927(тыс.руб.).

Парафины С13 списываются по себестоимости десорбата, поступающей с установки «Парекс» (29300 руб/т), увеличенной на коэффициент рентабельности продукции (принимаем 10%). Тогда отпускная цена равна 29300*1,1= 32230 (руб./т).

Таблица 28

Калькуляция себестоимости парафинов С14-17

№ п/п Наименование статей расхода Затраты на единицу продукции, руб./т Затраты на весь выпуск, тыс.руб.
Сырье и материалы:    
  Десорбат с установки «Парекс» 496415,25
  Аммиак 64,668 811,58
  Сода каустическая 164,7874 2068,083
  Итого сырье и материалы 39784,455 499294,913
Энергозатраты:  
  Технологическое топливо 1692,413 21239,795
  Тепловая энергия (пар) 84,719 1063,226
  Электроэнергия 0,021 0,371
  Сжатый воздух 3,304 41,472
  Азот 10,961 137,56
  Итого энергозатраты 1791,418 22482,424
Трудовые затраты:  
  Заработная плата осн.рабочих 74,634 936,6567
  ЕСН 19,404 243,530
  Итого трудовые затраты 94,038 1180,186
  Итого прямые материальные затраты 41669,911 522957,523
Амортизация основных средств 82,473 1035,036
РСЭО 151,34 1899,36
Ремонтный фонд 1623,36 20373,168
Цеховые расходы 343,618 4312,405
Расходы подразделений цеха 327,4 4108,87
  Итого общепроизводственные расходы 2528,191 31728,839
  Цеховая себестоимость 44198,102 554686,362
Общехозяйственные расходы 3314,857 41601,477
  Производственная себестоимость 48938,358 614176,399
Коммерческие расходы 978,671 12283,527
  Полная себестоимость 49917,125 626459,927

Таблица 29

Калькуляция себестоимости парафинов С10-13

№ п/п Наименование статей расхода Затраты на единицу продукции, руб./т Затраты на весь выпуск, тыс.руб.
Сырье и материалы:    
  Десорбат с установки «Парекс» 533992,5
  Аммиак 64,668 873,02
  Сода каустическая 164,7874 2224,631
  Итого сырье и материалы 39784,455 537090,151
Энергозатраты:    
  Технологическое топливо 1692,414 22847,589
  Тепловая энергия (пар) 84,719 1143,709
  Электроэнергия 0,029 0,399
  Сжатый воздух 3,304 44,611
  Азот 10,961 147,973
  Итого энергозатраты 1791,42 24184,281
Трудовые затраты:    
  Заработная плата осн.рабочих 74,634 1007,559
  ЕСН 19,404 261,965
  Итого трудовые затраты 94,038 1269,524
  Итого прямые материальные затраты 41669,92 562543,957
Амортизация основных средств 82,473 1113,387
РСЭО 151,34 2043,136
Ремонтный фонд 1623,36 21915,425
Цеховые расходы 343,618 4638,856
Расходы подразделений цеха 327,4 4419,9
  Итого общепроизводственные расходы 2528,191 34130,704
  Цеховая себестоимость 44198,111 596674,661

Разработка ценовой политики предприятия

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия.

Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера и др.). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи. Определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

1. обеспечение выживаемости фирмы;

2. максимизация текущей прибыли;

3. завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

4. завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

5. политика «снятия сливок»;

6. краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

Наши рекомендации