Теоретические аспекты учета «готовой продукции» и «незавершенного производства»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические аспекты учета «готовой продукции и незавершенного производства»…………………………………………………………………  
1.1Экономическая сущность готовой продукции и незавершенного производства в промышленности……………………………………………  
1.2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие учет готовой продукции и незавершенного производства…………………………………  
1.3Учёт готовой продукции и незавершенного производства в промышленности………………………………………………………………  
2 Расчетно-пояснительная часть………………………………………………
2.1 Исходные данные…………………………………………………………
2.2 Расчет материалов…………………………………………………………
2.3 Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов…….
2.4 Расчет заработной платы…………………………………………………
2.5 Расчет себестоимости продукции…………………………………………
2.6 Журнал хозяйственных операций предприятия………………………….
2.7 Бухгалтерский баланс и налоговые декларации………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложение АНалоговая декларация (расчет)по налогу на добавленную стоимостьпредприятия «ПРЕСТИЖ» за январь 2017 года………………….  
Приложение БНалоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль предприятия «ПРЕСТИЖ» за 1 квартал 2017 года…………………………..  
Приложение ВНалоговая декларация (расчет)по налогу на недвижимость предприятия «ПРЕСТИЖ» за 2017 год………………………………………..  
Приложение Г Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за январь 2017 года………………………………………………..    
Приложение ДОтчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийза январь 2017 год…………………………………………………………………    

ВВЕДЕНИЕ

Управлять хозяйственной деятельностью предприятия можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии экономических процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности, отраженных в бухгалтерском учете способствуют систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику определенных явлений хозяйственной деятельности предприятия, а также формированию экономических показателей.

В отличие от других видов учета бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция в натуральном, трудовом и денежных выражениях.Экономические процессы обобщаются в бухгалтерском учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости и распределений, и перераспределений.

Завершающей стадией процесса кругооборота средств является реализация готовой продукции, работ, услуг, именно на ней готовый продукт превращается в деньги, а также удовлетворяются производственные потребности населения в материальных благах. В процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо, чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию. Основной целью организации производства является максимальное получение прибыли, потому что именно прибыль становится основным источником, за счет которого финансируется воспроизводство, и решаются социальные проблемы в трудовом коллективе любого предприятия.

Тема контроля организации учета реализации готовой продукции является актуальной, так как для решения проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции.

Организация бухгалтерского учета зависит от организации и технологии производства, от сложности выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Целью данной курсовой работы является отражение всех хозяйственных операций, произведённых за январь 2017 года предприятием «Престиж» и составление необходимых первичных документов.

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

— раскрыть теоретические аспекты учета «готовой продукции и незавершенного производства»;

—отразить все хозяйственные операции, произведённые за январь 2017 года предприятием «Престиж»;

—составить необходимые первичные документы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и методическими инструкциями по бухгалтерскому учёту.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА «ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ» И «НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Оценка готовой продукции

Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133, с учетом изменений и дополнений (далее – Инструкция № 133)

В целях бухгалтерского учета к запасам относится готовая продукция (п. 3).

Готовую продукцию принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость запасов при их изготовлении в организации определяют в сумме фактических затрат, связанных с производством данных запасов (п. 9).

Пунктом 14 Инструкции № 133 определены возможные способы оценки запасов при их отпуске. Один из способов по группе (виду) запасов следует определить в учетной политике организации и применять в течение отчетного года.

Инструкция № 133

В аналитическом учете по отдельным наименованиям изделий допускается применение учетных цен (отпускных цен, плановой себестоимости, нормативной себестоимости и др.) с отдельным отражением в регистрах отклонений фактической себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам. Указанные отклонения учитывают по однородным группам готовых изделий (п. 112).

Порядок определения и списания отклонений фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящихся к выбывшей и оставшейся на конец отчетного периода готовой продукции, прописан в п. 113 Инструкции № 133 [6].

Учет готовой продукции осуществляют по местам хранения и отдельным ее видам в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств: объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно (п. 109).

Приказ Минсельхозпрода РБ от 14.08.2007 № 363 "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету сельскохозяйственной продукции и производственных запасов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции", с учетом изменений и дополнений.

Инструкция № 50

Для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, предназначен счет 44 «Расходы на реализацию».

Организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 отражают расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

Аналитический учет по счету 44 ведут по статьям расходов и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации (п. 35).

Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102(далее – Инструкция № 102)

В состав расходов на реализацию в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, включают расходы, учитываемые на счете 44 и относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам (п. 12).

Расходы на реализацию отражают по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-6 «Расходы на реализацию») и кредиту счета 44 (п. 35) [5].

Инструкция № 102

Выручку от реализации готовой продукции признают в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:

– покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию;

– сумма выручки может быть определена;

– имеется вероятность увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции;

– расходы, которые произведены или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены.

С учетом указанных условий, специфики осуществляемой деятельности, условий заключенных договоров организация определяет дату признания выручки от реализации продукции. Порядок ее определения закрепляется в учетной политике (п. 17).

Выручка от реализации продукции может быть признана в учете по методу начисления или по методу оплаты [5].

Гражданский кодекс РБ от 07.12.1998 № 218-З, с учетом изменений от 03.07.2011 № 285-З(далее – Гражданский кодекс)

Готовая продукция может быть передана на реализацию по договору комиссии, при котором одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 880).

По исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считается принятым (ст. 889) [3].

Гражданский кодекс

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество представительства и филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения) (п. 3 ст. 51).

Для обобщения информации о расчетах, в т.ч. по передаче готовой продукции, с филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы, в соответствии с п. 61 Инструкции № 50 предназначен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» [3].

Инструкция № 50

Суммы недостач и потерь от порчи готовой продукции, выявленные в процессе хранения и реализации (кроме потерь имущества в результате стихийных бедствий)следует отражать по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества». Суммы потерь имущества в результате стихийных бедствий отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Суммы недостач и потерь от порчи имущества в пределах норм естественной убыли, выявленные при его хранении или реализации, отражаются по дебету счетов затрат, счета 44.

При установлении виновных лиц суммы недостач и потерь от порчи имущества сверх норм естественной убыли отражают по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". При отсутствии виновных лиц, а также при вынесении судебного постановления об отказе в удовлетворении требований о взыскании такие суммы относят в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (п. 73).

РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исходные данные

При проведении расчетов в курсовой работе будем использовать исходные данные, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 ˗ Исходные данные для расчетов (вариант 2)

Показатели Величина
У.е. Руб.
Базовая величина х
Цена 1л топлива без НДС х 1,21
Курс 1 у.е. х 1,85
Налог на недвижимость, % от остаточной стоимости х 1,8
Рентабельность продаж, % х
Размер премий работников из ФОТ, % х
Размер премий работников администрации из прибыли, % х
Ставка взносов в Белгосстрах, % х 0,6
Расходы на проведение технического обслуживания производственного оборудования сторонней организацией без НДС. 101,0 186,85
Арендный платеж за краткосрочную аренду производственного помещения, используемого для изготовления мебели без НДС 1215,0 2247,75
Расходы на паровое отопление на технологические цели (без НДС) 161,0 297,85
Расходы на электроэнергию на технологические цели (без НДС) 114,0 210,90
Расходы на обучение сотрудников по повышению квалификации без НДС 61,0   112,85
Расходы на оказание информационных услуг в пределах норм без НДС 115,0 212,75
Расходы на охрану территорий и помещений в ночное время без НДС 226,0 418,10
Перечисленные денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам 943,50
Фактический расход бензина за январь 2017 года, л х
Авансовый отчет по командировке 175,75
Перечисленные деньги для приобретения авиабилетов 183,15
Стоимость авиабилетов 75,85
Выявленная недостача по материалам при инвентаризации:
- силикон, флакон х
- вешалки металлические, штук х
- окантовка пластмассовая, метров х
Процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств, % х 18,0
Сумма ДСП, полученные от поставщика, без НДС 851,00
Сумма претензии поставщику по качеству поступивших материалов на сумму (без НДС) 148,00
Сумма поступивших основных средств без НДС 1332,00
Сумма поступивших акций 203,50
Процент дивидендов, % х 40,0
Штрафы и пени от покупателей продукции за просрочку платежей за поставленную ранее продукцию 128,0   236,80
     
Окончание таблицы 2.1    
Доходы (процент по остатку денежных средств на расчетном счете) 117,0 216,45
Штраф предприятию за просрочку платежа за поставленные в январе 2017 года материалы 57,0   105,45
Расходы за расчетно-кассовое обслуживание 48,0 88,80

Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2‒ Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.

АКТИВ ПАССИВ
  У.Е. РУБ.   У.Е. РУБ.
I. Долгосрочные активы     III. Источники собственных средств    
Основные средства (01) 244 200,00 Уставный фонд (80) 148 000,00
Амортизация основных средств(02) 14 200   26 270,00 Резервный фонд (82) 6 317   11 686,45
Остаточная стоимость О.С. 217 930,00 Добавочный фонд (83) 15 867,45
Нематериальные активы (04) 7 550   13 967,50 Нераспределенная прибыль (84) 193 312   357 627,20
Амортизация нематериал. активов (05) 1 010   1 868,50 ИТОГО по разделу III. 288 206   533 181,10
Остаточная стоимость Н.М.А. 12 099,00      
Оборудование к установке (07)   610,50 IV. Долгосрочные обязательства    
Вложения в долгосрочные активы (08) 1 258,00 Долгосрочные кредиты банка (67) 3 200   5 920,00
ИТОГО по разделу I. 125 350 231 897,50 ИТОГО по разделу IV. 3 200 5 920,00
II. Краткосрочные активы       V. Краткосрочные обязательства    
Запасы (10) 27 172,80 Расчеты с поставщиками (60) 17 020,00
Отклонение в стоимости (16) 2 470   4 569,50 Краткосрочные кредиты банка (66) 3 800   7 030,00
Расходы будущих периодов (97)   425,50 Расчеты по налогам и сборам (68) 1 328   2 456,80
Товары (41)   1 346,80 Расчеты по соц.страхованию (69)   1 646,50
Готовая продукция (43) 1 073,00 Расчеты по оплате труда (70) 3 792,50
Касса (50)   231,25 Расчеты с разными дебит.и кредит. (76) 8 966   16 587,10
Расчетный счет (51) 164 900   305 065,00 Резерв предстоящих расходов (96) 3 061   5 662,85
Валютные счета (52) 16 650,00      
Краткосрочные финансовые вложения (58) 4 680,50 ИТОГО по разделу V. 54 195,75
Расчеты с подотчетными лицами (71)        
ИТОГО по разделу II. 361 399,35      
БАЛАНС: 593 296,85 БАЛАНС: 593 296,85

Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3‒ Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.

  У.Е. РУБ.
10 «Материалы» 14 688 27 172,80
10/1 «Сырье и материалы» (на складе) 14 388 26 617,80
10/311 «Топливо на складе организации» (без НДС) 555,00
10/312 «Топливо в баке транспортного средства» (без НДС)
     
69 «Расчеты по социальному страхованию» 1 646,50
     
68 «Расчеты по налогам и сборам» 1 328 2 456,80
68/2 «Налог на добавленную стоимость» 1 328 2 456,80
     
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 8 966 16 587,10
76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» 27,75
76/8 «Расчеты по арендованному имуществу» 8 951 16 559,35

Расчеты по материалам

Производственные запасы – это предметы труда, которые предназначены для использования в производственном процессе и целиком потребляются в рамках одного производственного цикла и целиком переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

В процессе производства каждый вид производственных запасов выполняет свою определённую роль. В зависимости от этой роли, производственные запасы делятся на:

- основные

- вспомогательные

К основным запасам относятся сырьё, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, которые составляют основу выпускаемой продукции.

Вспомогательные материалы, в свою очередь, придают основным материалам определённые свойства, а также используются для содержания средств труда. К ним можно отнести декоративные покрытия, лаки, краски, смазочные и обтирочные материалы и т.д.

Для учёта производственных запасов Типовой план счетов, установленный Постановлением Министерства финансов №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» от 29 июня 2011г., предусматривает следующие счета:

- 10 - Материалы;

- 11 - Животные на выращивании и откорме;

- 14 - Резерв под снижение стоимости запасов;

- 15 - Заготовление и приобретение материалов;

- 16 - Отклонение в стоимости материалов;

- 18 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам.

Также в Типовом плане счетов закреплён перечень субсчетов для 10 счёта:

- 10/1 – Сырьё и материалы;

- 10/2 – Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

- 10/3 – Топливо;

- 10/4 – Тара и тарные материалы;

- 10/5 – Запасные части;

- 10/6 – Прочие материалы;

- 10/7 – Материалы, переданные в переработку на сторону;

- 10/8 – Временные сооружения;

- 10/9 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности;

- 10/10 – Специальная оснастка и специальная одежда на складе;

- 10/11 - Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации;

- 10/12 – Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы.

Помимо перечисленных субсчетов предприятия имеют право предусматривать в своей учётной политике и другие субсчета, если такие необходимы.

В качестве учетных цен на материалы применяются:

– покупные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов (далее – ТЗР);

– фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР;

– планово-расчетные цены. В этом случае отклонения покупных цен от планово-расчетных учитываются в составе ТЗР. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации;

– средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР. Средняя цена группы является разновидностью планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке складского учета.

Материалы могут поступать на предприятие вследствие:

– приобретения у сторонних организаций (поставщиков);

– изготовления собственными силами;

– безвозмездного получения;

– обмена на иное имущество;

– принятия на учет при ликвидации (выбытии) основных средств и прочего имущества, внесения учредителем материалами вклада в уставный фонд;

– иными способами.

При поступлении материалов от сторонних организаций (резидентов РБ) поставщик оформляет товарно-транспортную накладную (ТТН-1) либо товарную накладную (ТН-2) в соответствии с порядком, установленным постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная». Поступающие из-за пределов Беларуси материалы белорусский получатель принимает на учет на основании документов, выписанных поставщиком (инвойс, счет, CMR-накладная и т.д.).

Материалы следует принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 6 Инструкции № 133).

Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017 г. представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4‒ Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017г.

Наименование материалов Ед. изм. Кол-во Цена за един У.Е. Стоимость матер. на 01.01.2017 У.Е. Кол-во материалов перед.в пр-во* Стоимость материалов переданных в производство руб.
ДСП ламинированное кв.м 2 040 421,8
Окантовка пластмассовая м 2,5 152,63
Полкодержатели м 2,2 130,24
Штангодержатели м 1,4 41,44
Уплотнитель самоклеящийся м 1,8 93,24
Ручки для ящика выдвижного шт 2,1 34,97
Шурупы с дюбелями шт 0,5 42,55
Силикон фл. 25,90
Компл. направл.наящики м 4,5 133,20
Штанги металлические м 6,5 144,30
Двери зеркальные шт 4 805 860,25
Двери с ДСП шт 1 980 166,50
ДВП ламинированное кв.м 388,50
Уголки крепежные шт 0,5 15,73
Вешалки металлические шт 1,2 33,30
ИТОГО стоимость материалов Х Х Х 14 388 2684,55
Отклонение в стоимости матер. Х Х Х Х Х 161,07
ВСЕГО с отклонениями Х Х Х Х Х 2845,62

Таблица 2.5 – Расчет стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»

Наименование материалов Цена за единицу у.е. Количество материалов, переданных в производство Сумма материалов, переданных в производство в рублях
ДСП ламинированное 12 * 24 * 1,85 = 421,8
Окантовка пластмас. 2,5 2,5 * 33 * 1,85 = 152,63
Полкодержатели пл. 2,2 2,2 *32 * 1,85 = 130,24
Штангодержатели 1,4 1,4 * 16 * 1,85 = 41,44
Уплотнитель самокл. 1,8 1,8 * 28 * 1,85 = 93,24
Ручки для ящика выдвижного 2,1   2,1 * 9 * 1,85 = 34,97
Шурупы с дюбелями 0,5 0,5 * 46 * 1,85 = 42,55
Силикон 7 * 2 * 1,85 = 25,90
Компл. направл.наящ. 4,5 4,5 * 16 * 1,85 = 133,20
Штанги металлич. 6,5 6,5 * 12 * 1,85 = 144,30
Двери зеркальны 155 * 3 * 1,85 = 860,25
Двери с ДСП 90 * 1 * 1,85 = 166,50
ДВП ламинированное 15 * 14 * 1,85 = 388,50
Уголки крепежные 0,5 0,5 * 17 * 1,85 = 15,73
Вешалки металлич. 1,2 1,2 * 15 * 1,85 = 33,30
ИТОГО - 2684,55

Таблица 2.6‒ Расчет отклонений в стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»

Наименование материалов Стоимость материалов, переданных в пр-во, руб. Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, % Расчетные действия   Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, руб.
ДСП ламинированное 421,8 421,8 * 6 /100 25,31
Окантовка пластмассовая 152,63   152,63 * 6 /100 9,16
Полкодержатели 130,24 130,24 * 6 / 100 7,81
Штангодержатели 41,44 41,44 * 6 / 100 2,49
Уплотнитель самоклеящийся 93,24   93,24 * 6 / 100 5,59
Ручки для ящика выдвижного 34,97   34,97 * 6 / 100 2,10
Шурупы с дюбелями 42,55 42,55 * 6 / 100 2,55
Силикон 25,90 25,90 * 6 /100 1,55
Компл. Направл.на ящики 133,20   133,20 * 6 /100 7,99
Штанги металлические 144,30   144,30 * 6 / 100 8,66
         
Окончание таблицы 2.6
Двери зеркальны 860,25 860,25 * 6 / 100 51,62
Двери с ДСП 166,50 166,50 * 6 / 100 9,99
ДВП ламинированное 388,50 388,50 * 6 /100 23,31
Уголки крепежные 15,73 15,73 * 6 /100 0,94
Вешалки металлические 33,30   33,30 * 6 /100 2,00
ИТОГО 2684,55 - - 161,07

Таким образом, в производство на фирме «ПРЕСТИЖ» передано материалов на сумму 2684,55 руб., а общая сумма отклонений составила 161,07 руб.

Производительный способ

Электродрель

А=2 904,50/5000*380= 220,74 руб.

Автомобиль

Пробег за месяц = (392-10) / 8 * 100= 4775 км

Где 392 литров ‒ фактически получено топлива на АЗС (на основании распечатки);

10 литров ‒ остаток топлива в баке автомобиля на конец месяца.

Амортизация на 1 км пробега – 0,01 руб. (8325 руб. / 800 тыс. км).

Амортизационные отчисления за отчетный месяц составят

4775 км× 0,01руб. = 47,75 руб.

Перечень нематериальных активов в фирме «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017 г. представлен в таблице 2.8.

Рассчитаем амортизацию за отчётный период.

Линейный метод

Право пользования землёй

На = 1 / 20 * 100 % = 5,00%

А = 4982,05 * 5,00 % / (100 * 12) = 20,76 руб.

Лицензия

На =1 / 5 * 100 % = 20,00 %

Таблица 2.8 ‒ Перечень нематериальных активов в фирме «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017 г.

Наименование Амортизируемая стоимость в у.е. Амортизируемая стоимость (руб.) Сумма амортиз. на 01.01 в у.е. Сумма амортиз. на 01.01 (руб.) Метод начисл.аморт. Срок полезн. использован. (Ресурс) Норма амортизации в % (объем) Сумма амортизации за месяц (рублях)
Нематериальные активы основного производства
Право пользования землей 2 693 4 982,05 331,15 5,0 20,76
Технология раздвижения дверей 3 260   6 031,00 205,35 Х Х 172,31
ИТОГО Х Х Х Х Х Х Х 193,07
Нематериальные активы общехозяйственного назначения
Лицензия 471,75 83,25 20,0 7,86
ПК "Галактика" 1 342 2482,7 1248,75 35,71 36,72
ИТОГО Х Х Х 1332,00 Х Х Х 44,58
ВСЕГО: 7 550 - 1 010 1868,50 Х Х Х 237,65

* Методы начисления амортизации:

1– линейный метод;

2 – нелинейный (прямой метод суммы чисел лет);

3– нелинейный (метод уменьшаемого остатка);

4– производительный метод начисления амортизации

А = 471,75 * 20,00 % / (100*12) = 7,86 руб.

Метод уменьшаемого остатка

ПК «Галактика»

На = 1 / 7 * 100 % * 2,5 = 35,71 %

А = (2482,7 – 1248,75) * 35,71% / (12*100) = 36,72 руб.

Производительный метод

Технология раздвижения дверей

А= 6031 / 7000* 200= 172,31 руб.

Расчеты по заработной плате

В организациях могут применяться 2 формы оплаты труда: повременную и сдельную.

Повременная– предусматривает оплату за отработанное время с учетом квалификации работника и условий труда независимо от выработки.

Сдельная – предусматривает оплату за количество и качество произведенной продукции или выполненной работы по установленным расценкам с учетом норм выработки.

Синтетический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда осуществляют на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом организации как списочного, так и несписочного состава по оплате труда, включая начисление и выплату премий, надбавок к зарплате, пособий, социальных выплат работникам и членам их семей. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражают начисление зарплаты и других выплат работников, а по дебету – удержания из зарплаты, выдачу зарплаты, депонированная зарплата. Кредитовое сальдо по счету отражает кредиторскую задолженность организации перед своими работниками по оплате труда. Дебетовое сальдо по счету может быть по отдельным работникам, когда выплата аванса превышает начисление зарплаты за месяц.

Операции, связанные с начислением зарплаты отражаются по кредиту в журнале-ордере 10. В случае начисления зарплаты за счет других источников, не относящихся на затраты производства, используют журнал-ордер 10/1.

Операции по выплате зарплаты и другие дебетовые обороты по счету 70 находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом 70. Например, по счету 50 – в журнале-ордере 1, по счету 51 – в журнале-ордере 2, по счету 71 – в журнале-ордере 7, по счетам 73,76 – в журнале-ордере 8.

Аналитический учет зарплаты ведется в расчетно-платежных ведомостях, карточках учета выработки, лицевых счетах, расчетных листах.

Расчёт премии

По результатам работы предприятия в отчётном периоде работникам начисляется премия:

· рабочим в размере 40% от ФОТ;

· администрации в размере ‒ 30% от ФМП;

· премия совместителям не начисляется.

Размер премии может быть рассчитан по формуле 4.2:

теоретические аспекты учета «готовой продукции» и «незавершенного производства» - student2.ru , (2.5)

ГдеЗП – заработная плата за месяц

РП% – размер положенной премии в процентах

Премия сотрудников администрации:

П Сергеев = 791,2 * 30 /100= 237,36 руб.

П Андреев = 752,1* 30/100= 225,63 руб.

П Смирнова = 724,5* 30 /100= 217,35 руб.

Премия рабочих:

ПНикитин = 250,07*40/100=100,03 руб.

П Сидоров = 446,2 *40/100= 178,48 руб.

П Петренко = 418,6 *40/100= 167,44 руб.

П Антонов = 397,9 *40/100= 159,16 руб.

Боброву премия не начисляется

Таблица 2.11 – Недостачи ТМЦ

Наименование материала Ед. изм. Кол-во Цена за единицу, у.е. Сумма недостачи (без НДС), руб. НДС (20%), руб. Сумма недостачи с НДС, руб.
Силикон фл 38,85 7,77 46,62
Вешалки металлические шт 1,2 17,76 3,55 21,31
Окантовка пластмассовая м 2,5 50,88 10,18 61,06
Итого Х Х Х 107,49 21,5 129,00

Общая сумма недостачи составляет 128,99 руб. По решению директора 50% суммы удерживается с Петренко. Таким образом, размер удержаний составит:

129,0*50%/

Наши рекомендации