Учёт готовой продукции и незавершенного производства в промышленности
Основными задачами учета готовой продукции являются:
1) формирование фактической себестоимости готовой продукции;
2) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции;
3) контроль за сохранностью готовой продукции в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
4) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
5) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
6) проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции [2, c. 6].
В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции лежат следующие основные требования:
‒ сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
‒ учет количества и оценки готовой продукции;
‒ оперативности (своевременности) учета запасов;
‒ достоверности;
‒ соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
‒ соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [2, c. 16].
Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Систематизация и накопление информации в хронологической последовательности, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражение ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности должны осуществляться в регистрах бухгалтерского учета.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
К материальным затратам (за вычетом стоимости возвратных отходов) относятся следующие расходы организации:
‒ на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг);
‒ на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку) произведенных и (или) реализуемых продукции, товаров (работ, услуг), для других производственных и хозяйственных нужд (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатация основных средств и иные подобные цели);
‒ на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом;
‒ на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке.
Положение о порядке бухгалтерского учёта материалов, незавершённого производства, готовой и отгруженной продукции в организациях промышленности, утверждённое постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, от 21 декабря 2007 г., №194/228, устанавливает особенности бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, специальной оснастки, незавершенного производства в отдельных организациях промышленности. В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности состоят в следующем: покупные материалы учитываются на субсчетах 10-1 и 10-5 счета 10 «Материалы» в фиксированных ценах. Фиксированной является единая цена на каждое наименование материалов, которая устанавливается на отчетный год и в течение года не изменяется. При определении фиксированной цены каждого наименования материалов за основу берется цена, установленная его производителем (поставщиком) и действующая на исходную дату, вне зависимости от формы расчетов с поставщиками (денежной или не денежной). По окончании отчетного года организация обязана пересмотреть фиксированные цены на материалы, в том числе на специальную оснастку, приобретенную у сторонних организаций.
При этом новые фиксированные цены устанавливаются исходя из уровня цен производителей (поставщиков) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее ‒ дата перехода на новые фиксированные цены). Материалы собственного изготовления учитываются на аналитическом счете к субсчету 10-10 счета 10 «Материалы», предназначенном для учета специальной оснастки (далее ‒ специальная оснастка собственного изготовления), в неизменных расчетных ценах.
Отклонения между стоимостью покупных материалов в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и фиксированных ценах отражаются на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Инструкцией по применению Типового плана счетов установлено, что счет 16 «Отклонение в стоимости материалов» предназначен для обобщения информации о разнице в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах. Он используется предприятиями, которые учитывают материалы на счете 10 «Материалы» по учетным ценам, как с использованием, так и без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, подлежат ежемесячному списанию на те же бухгалтерские счета, по дебету которых отражен расход соответствующих материальных ценностей (счета учета затрат на производство, расходов на реализацию и др.).
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность.
Стоимость готовой продукции, изготовленной для реализации или предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов учета затрат на производство. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты на их выполнение и оказание при отражении в бухгалтерском учете выручки от их реализации списываются с кредита счетов учета затрат на производство в дебет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».
Стоимость реализованной продукции при отражении в бухгалтерском учете выручки от её реализации отражается по дебету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредиту 43 «Готовая продукция». Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к реализованной продукции, отражаются по дебету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредиту 43 «Готовая продукция» дополнительной записью [1, c. 291].
Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция»ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17 апреля 2002 г., №62 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «учетная политика организации» (в редакции постановление от 26.05.2008 №85). Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета ‒ первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время для соблюдения установленного порядка учета материальных ресурсов и порядок расчетов за поставленные материальные ценности специалистам экономических и бухгалтерских служб организаций необходимо внимательно изучать и всесторонне анализировать большое количество нормативных актов, регулирующих данные вопросы.
К незавершенному строительству относятся продукция, не прошедшая все стадии обработки, предусмотренные технологическим процессом, а также полуфабрикаты, обработка которых к концу месяца не закончены и готовая продукция не принята отделом технического контроля.
Не относятся к незавершенному производству разного рода материалы, полученные цехами, но не начатые обработкой независимо от того, где они находятся; полученные со стороны и находящиеся в цехе полуфабрикакты, не начатые обработкой; комплектующие изделия, заделы и полуфабрикаты, не прошедшие обработки; окончательно забракованные детали, полуфабрикаты и изделия.
Учет незавершенного производства подразделяется на оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет отражает состояние незавершенного производства в натуральном выражении на любую дату.
Бухгалтерский учет отражает все изменения в незавершенном производстве в стоимостном выражении при одновременном отражении натуральных показателей.
С целью обеспечения сохранности продукции и изделий в незавершенном производстве периодически проводится инвентаризация. Сроки и технические приемы проведения инвентаризации устанавливаются предприятием.
Традиционно в системе бухгалтерского учета в зависимости от полноты включения затрат применяют следующие виды оценок незавершенного производства:
˗ по прямым материальным затратам;
˗ по прямым затратам;
˗ по производственной себестоимости.
На себестоимость незавершенного производства относятся все затраты, пошедшие напрямую на обработку объектов «незавершенки» при прямом учете затрат.
При учете полных затрат на незавершенное производство относят все затраты, понесенные в данном периоде, как прямые, так и косвенные (общепроизводственные). Последний метод более распространен.
В таблице 1.1 представлены проводки по расчету себестоимости методом полных затрат.
Таблица 1.1 ˗ Бухгалтерские проводки по расчету себестоимости методом полных затрат
Счёт Дебет | Счёт Кредит | Описание | Сумма | Документ-основание |
20.01 | Расходы вспомогательных производств распределены на основное производство (ОП) | Сумма расходов данного типа, идущих на ОП | Бухгалтерская справка-расчёт | |
20.01 | Общепроизводственные расходы отнесены на ОП | Бухгалтерская справка-расчёт | ||
20.01 | Общехозяйственные расходы распределены на ОП | Бухгалтерская справка-расчёт | ||
20.01 | Себестоимость основного производства (завершенная продукция) | Себестоимость готовой продукции | Бухгалтерская справка-расчёт | |
90.02.1 | 20.01 | Себестоимость выполненных работ, услуг | Себестоимость услуг | Бухгалтерская справка-расчёт |
90.02.1 | Общехозяйственные расходы (нераспределенные на ОП) списаны на себестоимость реализации | Сумма общехозяйственных расходов | Бухгалтерская справка-расчёт |
В таблице 1.2. представлены проводки по списанию расходов на незавершенное производство основной деятельности. Аналогично формируются проводки для вспомогательной деятельности организации.
Таблица 1.2 ˗ Проводки по списанию расходов на незавершенное производство основной деятельности
Счёт Дебет | Счёт Кредит | Описание | Сумма | Документ-основание |
20.01 | 60.01 | Услуги сторонних организаций | Стоимость услуг | Акт выполненных работ,Счет-фактура (полученный) |
20.01 | 10.01 | Расход материалов на основное производство | Себестоимость материалов | Требование-накладная,Лимитно-заборная карта |
20.01 | Начисленная зарплата работникам | Начисленная зарплата | Бухгалтерская справка-расчет | |
20.01 | 69.01 | Страховые взносы за работников | Страховые взносы | Бухгалтерская справка-расчет |
20.01 | 71.01 | Командировочные затраты | Сумма командировочных | Авансовый отчет |
20.01 | 97.21 | Расходы будущих периодов на данное производство | Сумма расходов будущих периодов | Бухгалтерская справка-расчет |
20.01 | Недостачи МПЗ в пределах нормы | Себестоимость недостачи | Инвентаризационная опись, Бухгалтерская справка-расчет | |
20.01 | 02.01 | Амортизация по объектам ОС | Амортизационные отчисления | Бухгалтерская справка-расчет |
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Результатом производственной деятельности организации является получение готовой продукции. Ее бухгалтерский и налоговый учет обеспечивается достоверной оценкой, соблюдением порядка отражения на счетах бухгалтерского учета, определенного рядом нормативных документов.
Незавершенным производством считается продукция, не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.
Величина незавершенного производства определяется расчетным путем. Именно поэтому существует необходимость в разработке единой методики его оценки.
РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные
При проведении расчетов в курсовой работе будем использовать исходные данные, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 ˗ Исходные данные для расчетов (вариант 2)
Показатели | Величина | |
У.е. | Руб. | |
Базовая величина | х | |
Цена 1л топлива без НДС | х | 1,21 |
Курс 1 у.е. | х | 1,85 |
Налог на недвижимость, % от остаточной стоимости | х | 1,8 |
Рентабельность продаж, % | х | |
Размер премий работников из ФОТ, % | х | |
Размер премий работников администрации из прибыли, % | х | |
Ставка взносов в Белгосстрах, % | х | 0,6 |
Расходы на проведение технического обслуживания производственного оборудования сторонней организацией без НДС. | 101,0 | 186,85 |
Арендный платеж за краткосрочную аренду производственного помещения, используемого для изготовления мебели без НДС | 1215,0 | 2247,75 |
Расходы на паровое отопление на технологические цели (без НДС) | 161,0 | 297,85 |
Расходы на электроэнергию на технологические цели (без НДС) | 114,0 | 210,90 |
Расходы на обучение сотрудников по повышению квалификации без НДС | 61,0 | 112,85 |
Расходы на оказание информационных услуг в пределах норм без НДС | 115,0 | 212,75 |
Расходы на охрану территорий и помещений в ночное время без НДС | 226,0 | 418,10 |
Перечисленные денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам | 943,50 | |
Фактический расход бензина за январь 2017 года, л | х | |
Авансовый отчет по командировке | 175,75 | |
Перечисленные деньги для приобретения авиабилетов | 183,15 | |
Стоимость авиабилетов | 75,85 | |
Выявленная недостача по материалам при инвентаризации: | ||
- силикон, флакон | х | |
- вешалки металлические, штук | х | |
- окантовка пластмассовая, метров | х | |
Процент за пользование долгосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств, % | х | 18,0 |
Сумма ДСП, полученные от поставщика, без НДС | 851,00 | |
Сумма претензии поставщику по качеству поступивших материалов на сумму (без НДС) | 148,00 | |
Сумма поступивших основных средств без НДС | 1332,00 | |
Сумма поступивших акций | 203,50 | |
Процент дивидендов, % | х | 40,0 |
Штрафы и пени от покупателей продукции за просрочку платежей за поставленную ранее продукцию | 128,0 | 236,80 |
Окончание таблицы 2.1 | ||
Доходы (процент по остатку денежных средств на расчетном счете) | 117,0 | 216,45 |
Штраф предприятию за просрочку платежа за поставленные в январе 2017 года материалы | 57,0 | 105,45 |
Расходы за расчетно-кассовое обслуживание | 48,0 | 88,80 |
Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2‒ Баланс фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.
АКТИВ | ПАССИВ | ||||
У.Е. | РУБ. | У.Е. | РУБ. | ||
I. Долгосрочные активы | III. Источники собственных средств | ||||
Основные средства (01) | 244 200,00 | Уставный фонд (80) | 148 000,00 | ||
Амортизация основных средств(02) | 14 200 | 26 270,00 | Резервный фонд (82) | 6 317 | 11 686,45 |
Остаточная стоимость О.С. | 217 930,00 | Добавочный фонд (83) | 15 867,45 | ||
Нематериальные активы (04) | 7 550 | 13 967,50 | Нераспределенная прибыль (84) | 193 312 | 357 627,20 |
Амортизация нематериал. активов (05) | 1 010 | 1 868,50 | ИТОГО по разделу III. | 288 206 | 533 181,10 |
Остаточная стоимость Н.М.А. | 12 099,00 | ||||
Оборудование к установке (07) | 610,50 | IV. Долгосрочные обязательства | |||
Вложения в долгосрочные активы (08) | 1 258,00 | Долгосрочные кредиты банка (67) | 3 200 | 5 920,00 | |
ИТОГО по разделу I. | 125 350 | 231 897,50 | ИТОГО по разделу IV. | 3 200 | 5 920,00 |
II. Краткосрочные активы | V. Краткосрочные обязательства | ||||
Запасы (10) | 27 172,80 | Расчеты с поставщиками (60) | 17 020,00 | ||
Отклонение в стоимости (16) | 2 470 | 4 569,50 | Краткосрочные кредиты банка (66) | 3 800 | 7 030,00 |
Расходы будущих периодов (97) | 425,50 | Расчеты по налогам и сборам (68) | 1 328 | 2 456,80 | |
Товары (41) | 1 346,80 | Расчеты по соц.страхованию (69) | 1 646,50 | ||
Готовая продукция (43) | 1 073,00 | Расчеты по оплате труда (70) | 3 792,50 | ||
Касса (50) | 231,25 | Расчеты с разными дебит.и кредит. (76) | 8 966 | 16 587,10 | |
Расчетный счет (51) | 164 900 | 305 065,00 | Резерв предстоящих расходов (96) | 3 061 | 5 662,85 |
Валютные счета (52) | 16 650,00 | ||||
Краткосрочные финансовые вложения (58) | 4 680,50 | ИТОГО по разделу V. | 54 195,75 | ||
Расчеты с подотчетными лицами (71) | |||||
ИТОГО по разделу II. | 361 399,35 | ||||
БАЛАНС: | 593 296,85 | БАЛАНС: | 593 296,85 |
Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г. представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3‒ Расшифровка синтетических счетов баланса фирмы «Престиж» на 01.01.2017г.
У.Е. | РУБ. | |
10 «Материалы» | 14 688 | 27 172,80 |
10/1 «Сырье и материалы» (на складе) | 14 388 | 26 617,80 |
10/311 «Топливо на складе организации» (без НДС) | 555,00 | |
10/312 «Топливо в баке транспортного средства» (без НДС) | ||
69 «Расчеты по социальному страхованию» | 1 646,50 | |
68 «Расчеты по налогам и сборам» | 1 328 | 2 456,80 |
68/2 «Налог на добавленную стоимость» | 1 328 | 2 456,80 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 8 966 | 16 587,10 |
76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» | 27,75 | |
76/8 «Расчеты по арендованному имуществу» | 8 951 | 16 559,35 |
Расчеты по материалам
Производственные запасы – это предметы труда, которые предназначены для использования в производственном процессе и целиком потребляются в рамках одного производственного цикла и целиком переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции (работ, услуг).
В процессе производства каждый вид производственных запасов выполняет свою определённую роль. В зависимости от этой роли, производственные запасы делятся на:
- основные
- вспомогательные
К основным запасам относятся сырьё, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, которые составляют основу выпускаемой продукции.
Вспомогательные материалы, в свою очередь, придают основным материалам определённые свойства, а также используются для содержания средств труда. К ним можно отнести декоративные покрытия, лаки, краски, смазочные и обтирочные материалы и т.д.
Для учёта производственных запасов Типовой план счетов, установленный Постановлением Министерства финансов №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» от 29 июня 2011г., предусматривает следующие счета:
- 10 - Материалы;
- 11 - Животные на выращивании и откорме;
- 14 - Резерв под снижение стоимости запасов;
- 15 - Заготовление и приобретение материалов;
- 16 - Отклонение в стоимости материалов;
- 18 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам.
Также в Типовом плане счетов закреплён перечень субсчетов для 10 счёта:
- 10/1 – Сырьё и материалы;
- 10/2 – Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
- 10/3 – Топливо;
- 10/4 – Тара и тарные материалы;
- 10/5 – Запасные части;
- 10/6 – Прочие материалы;
- 10/7 – Материалы, переданные в переработку на сторону;
- 10/8 – Временные сооружения;
- 10/9 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- 10/10 – Специальная оснастка и специальная одежда на складе;
- 10/11 - Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации;
- 10/12 – Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы.
Помимо перечисленных субсчетов предприятия имеют право предусматривать в своей учётной политике и другие субсчета, если такие необходимы.
В качестве учетных цен на материалы применяются:
– покупные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов (далее – ТЗР);
– фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР;
– планово-расчетные цены. В этом случае отклонения покупных цен от планово-расчетных учитываются в составе ТЗР. Планово-расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации;
– средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР. Средняя цена группы является разновидностью планово-расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке складского учета.
Материалы могут поступать на предприятие вследствие:
– приобретения у сторонних организаций (поставщиков);
– изготовления собственными силами;
– безвозмездного получения;
– обмена на иное имущество;
– принятия на учет при ликвидации (выбытии) основных средств и прочего имущества, внесения учредителем материалами вклада в уставный фонд;
– иными способами.
При поступлении материалов от сторонних организаций (резидентов РБ) поставщик оформляет товарно-транспортную накладную (ТТН-1) либо товарную накладную (ТН-2) в соответствии с порядком, установленным постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная». Поступающие из-за пределов Беларуси материалы белорусский получатель принимает на учет на основании документов, выписанных поставщиком (инвойс, счет, CMR-накладная и т.д.).
Материалы следует принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 6 Инструкции № 133).
Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017 г. представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4‒ Перечень материалов на складе фирмы «ПРЕСТИЖ» на 01.01.2017г.
Наименование материалов | Ед. изм. | Кол-во | Цена за един У.Е. | Стоимость матер. на 01.01.2017 У.Е. | Кол-во материалов перед.в пр-во* | Стоимость материалов переданных в производство руб. |
ДСП ламинированное | кв.м | 2 040 | 421,8 | |||
Окантовка пластмассовая | м | 2,5 | 152,63 | |||
Полкодержатели | м | 2,2 | 130,24 | |||
Штангодержатели | м | 1,4 | 41,44 | |||
Уплотнитель самоклеящийся | м | 1,8 | 93,24 | |||
Ручки для ящика выдвижного | шт | 2,1 | 34,97 | |||
Шурупы с дюбелями | шт | 0,5 | 42,55 | |||
Силикон | фл. | 25,90 | ||||
Компл. направл.наящики | м | 4,5 | 133,20 | |||
Штанги металлические | м | 6,5 | 144,30 | |||
Двери зеркальные | шт | 4 805 | 860,25 | |||
Двери с ДСП | шт | 1 980 | 166,50 | |||
ДВП ламинированное | кв.м | 388,50 | ||||
Уголки крепежные | шт | 0,5 | 15,73 | |||
Вешалки металлические | шт | 1,2 | 33,30 | |||
ИТОГО стоимость материалов | Х | Х | Х | 14 388 | 2684,55 | |
Отклонение в стоимости матер. | Х | Х | Х | Х | Х | 161,07 |
ВСЕГО с отклонениями | Х | Х | Х | Х | Х | 2845,62 |
Таблица 2.5 – Расчет стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»
Наименование материалов | Цена за единицу у.е. | Количество материалов, переданных в производство | Сумма материалов, переданных в производство в рублях |
ДСП ламинированное | 12 * 24 * 1,85 = 421,8 | ||
Окантовка пластмас. | 2,5 | 2,5 * 33 * 1,85 = 152,63 | |
Полкодержатели пл. | 2,2 | 2,2 *32 * 1,85 = 130,24 | |
Штангодержатели | 1,4 | 1,4 * 16 * 1,85 = 41,44 | |
Уплотнитель самокл. | 1,8 | 1,8 * 28 * 1,85 = 93,24 | |
Ручки для ящика выдвижного | 2,1 | 2,1 * 9 * 1,85 = 34,97 | |
Шурупы с дюбелями | 0,5 | 0,5 * 46 * 1,85 = 42,55 | |
Силикон | 7 * 2 * 1,85 = 25,90 | ||
Компл. направл.наящ. | 4,5 | 4,5 * 16 * 1,85 = 133,20 | |
Штанги металлич. | 6,5 | 6,5 * 12 * 1,85 = 144,30 | |
Двери зеркальны | 155 * 3 * 1,85 = 860,25 | ||
Двери с ДСП | 90 * 1 * 1,85 = 166,50 | ||
ДВП ламинированное | 15 * 14 * 1,85 = 388,50 | ||
Уголки крепежные | 0,5 | 0,5 * 17 * 1,85 = 15,73 | |
Вешалки металлич. | 1,2 | 1,2 * 15 * 1,85 = 33,30 | |
ИТОГО | – | - | 2684,55 |
Таблица 2.6‒ Расчет отклонений в стоимости материалов, отпущенных в основное производство фирмы «ПРЕСТИЖ»
Наименование материалов | Стоимость материалов, переданных в пр-во, руб. | Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, % | Расчетные действия | Отклонения в стоимости материалов, переданных в производство, руб. |
ДСП ламинированное | 421,8 | 421,8 * 6 /100 | 25,31 | |
Окантовка пластмассовая | 152,63 | 152,63 * 6 /100 | 9,16 | |
Полкодержатели | 130,24 | 130,24 * 6 / 100 | 7,81 | |
Штангодержатели | 41,44 | 41,44 * 6 / 100 | 2,49 | |
Уплотнитель самоклеящийся | 93,24 | 93,24 * 6 / 100 | 5,59 | |
Ручки для ящика выдвижного | 34,97 | 34,97 * 6 / 100 | 2,10 | |
Шурупы с дюбелями | 42,55 | 42,55 * 6 / 100 | 2,55 | |
Силикон | 25,90 | 25,90 * 6 /100 | 1,55 | |
Компл. Направл.на ящики | 133,20 | 133,20 * 6 /100 | 7,99 | |
Штанги металлические | 144,30 | 144,30 * 6 / 100 | 8,66 | |
Окончание таблицы 2.6 | ||||
Двери зеркальны | 860,25 | 860,25 * 6 / 100 | 51,62 | |
Двери с ДСП | 166,50 | 166,50 * 6 / 100 | 9,99 | |
ДВП ламинированное | 388,50 | 388,50 * 6 /100 | 23,31 | |
Уголки крепежные | 15,73 | 15,73 * 6 /100 | 0,94 | |
Вешалки металлические | 33,30 | 33,30 * 6 /100 | 2,00 | |
ИТОГО | 2684,55 | - | - | 161,07 |
Таким образом, в производство на фирме «ПРЕСТИЖ» передано материалов на сумму 2684,55 руб., а общая сумма отклонений составила 161,07 руб.