Деловая игра в форме кроссвордирования.
Деньги и финансовые институты
По горизонтали:
1. Денежные знаки, выпускаемые банком. 5. Непосредственный обмен товаров друг на друга.8. Кредитное письмо 9. Малые, удобные размеры денег. 11 Управление имуществом по доверенности. 12. Показатель увеличения банками количества денег в обращении 15 Свойство денег неменяться в течение длительного времени. 17. Зверек, мех которого служил деньгами на территории
России. 19. Получатель кредита. 22. Очень высокие темпы обесценения денежной единицы23. Что может быть деньгами? 24. Деньги, сданные на хранение.
По вертикали:
2. Первичная продажа банками акцийи других ценных бумаг. 3. Соотношение покупательной способности национальных денежных единиц. 4. Форма денег у коренных американцев Массачусетса6 Сумма средств, достаточная для немедленного удовлетворения требований вкладчиков банка.7. Металл, выполняющий функцию мировых денег. 10. Денежные знаки иностранных государств
13. Отличимость. 14. Оказание банком консультаций коммерческим предприятиям 16. Исторически первый банкир. 18. Основная сфера движения денег. 20. Странствующий посредник междупроизводителем и покупателем (архаичн.). 21. Противоположность инфляции.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ.
(мультимедийная лекция на тему: «Государственное регулирование цен в Российской Федерации» (см. файл, приложение)
ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цены базисные – цены, публикуемые в различных справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товара, а при установлении более стабильных торговых связей базисные цены подлежат дальнейшему уторговыванию с целью применения различных скидок или надбавок к ним.
Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, действующие на биржах. Обычно биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего торга (сессии), котировки продавцов и покупателей товаров, котировки на товары с немедленной поставкой (спот) и отсрочкой поставки (форвард). Подсчитываются и публикуются средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Эти официальные публикации являются основанием для установления цен на аналогичную продукцию во внебиржевой торговле.
Цены закупочные – вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.
Цены каталога – разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, в особенности готовыми изделиями, машинами, оборудованием. Эти цены относятся к справочным ценам производителя, публикуются нерегулярно, как правило, продавцом.
Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров в международной торговле, связанная с использованием особых условий производства и реализации, обеспечивающих получение большей прибыли.
Цены нетто – чистые цены товара на месте купли- продажи, не включающие скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий контракта, субсидии. Для покупателя – это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца – фактическая выручка от продажи товара без учета расходов, понесенных в связи с использованием сделки.
Цены оптовые – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям. В международной торговле преобладают операции, осуществляемые по экспортным (импортным ) оптовым ценам, уровень которых несколько ниже внутренних оптовых цен. Это необходимо учитывать при расчете и обосновании внешнеторговых цен.
Цена покупателя – фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи. Эта цена отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товары дешевле на данном рынке и в данный момент, что необходимо учитывать и при работе с информацией о ценах: цена, которую обосновывают или на которую соглашаются импортеры в результате уторговывания, как правило, ниже цены экспортера.
Цена продавца –цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже. Это необходимо учитывать при работе с информацией о ценах: цена, на которую соглашается продавец в результате уторговывания, а тем более объявляемая до заключения сделки, как правило, выше цены покупателя (импортера).
Цены производителя - цены, определяемые предприятием-изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации.
Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд - заключается между заказчиком — государственным органом, обладающим необходимыми инвестиционными ресурсами, или организацией, наделенной соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими, ресурсами, и подрядчиком — юридическим лицом или гражданином. Предметом контракта являются подрядные работы, предназначенные для удовлетворения государственных потребностей, финансируемые из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Цены розничные- Цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям. Розничные цены обычно выше оптовых, так как включают затраты розничной торговой сети.
Договор- соглашение между должником и кредитором об установлении обязательственного правоотношения. Заключается в устной или письменной форме, в ряде случаев требует нотариального удостоверения, государственной регистрации.
Цены скольжения - разновидность цен и способ их согласования в контракте, предусматривающем корректировку ранее определенной цены по формуле скольжения.
Цены мировые-совокупность цен, действующих на мировых рынках. Это цены крупных, систематически осуществляемых и устойчивых экспортных или импортных сделок.
Цены фактических сделок-цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте.
Цены трансфертные- цены, применяемые корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями.
Цена базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.
Цена безубыточности – цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
Цена валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.
Цена восстановленная – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.
Цена государственная – цена, установленная государственными органами.
Цена действительная – цена, по которой фактически совершается сделка.
Цена демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены.
Цена единственная – твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.
Цена заключительная – цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.
Цена интервенционная – повышенная цена некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров.
Цена иска – денежная величина требования, заявленного истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца при положительном решении суда.
Цена картельная – монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля для устранения конкурентов.
Цена каталожная – официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли.
Цена консалтинговых услуг – фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера.
Цена контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
Цена котировальная – цена, определенная наоснове котировок; используется обычно в качестве ориентира.
Цена красная – цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.
Цена льготная – пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.
Цена мировая –денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например, тонны пшеницы.
Цена нетто: для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя – сумма, фактически уплаченная продавцу.
Цена общая – цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.
Цена оптимальная – цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.
Цена отправная – цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.
Цена паушальная – цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.
Цена по клирингу – ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между своими членами расчеты по всем сделкам.
Цена покупателя – цена, по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражаются спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.
Цена покупная – цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта.
Цена полная – цена со всеми надбавками к базисной цене.
Цена предельная – максимально допустимая, повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона.
Цена предложения – цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
Цена прекращения производства – цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.
Цена производства – часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.
Цена «просела» – термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяется по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг «просела».
Цена резервирования – отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.
Ценовой ряд – существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке.
Цена с последующей фиксацией – цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации.
Цена «спот» – цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.
Цена субвенционированная – цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.
Цена твердая – цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.
Цена тесная – цена, которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге.
Цена торговая – цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей их продажи.
Цена третичная – цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена.
Цена управляемая – цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
Цена уторговывания – уменьшенная цена, возникающая в результате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремится снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены.
Цена фабричная – цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.
Цена фактическая – цена, по которой фактически совершается сделка.
Цена фактурная – цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.
Цена чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.
Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность–затраты.
«Ценовой круг» – объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
Договор купли-продажи- всоответствии с этим договором продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Существенными условиями договора купли-продажи товара являются наименование и количество товаров, без указания которых договор не считается согласованным.
Договор об организации перевозок - в силу этого договора перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный договором или принятой заявкой (заказом), исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за их неиспользование установлена транспортными уставами и кодексами.
Договор перевозки
В силу этого договора перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке груза, его порчу или утерю.
Договор поставки - в соответствии с этим договором поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
7.Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______
Следующие записи относятся к п.п. |
Автор |
Зав. кафедрой |
Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________
ПРИЛОЖЕНИЯ