Изучение научной и нормативной литературы по выбранной теме исследования.

Введение

В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики.

Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда – экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции.

Таким образом, одним из ключевых моментов становится рассмотрение общих аспектов конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к России. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе.

Изучение финансово-экономической деятельности организации – объекта исследования

Наименование показателя Ед. изм. 2014 год 2015 год Темп прироста, % 2016 год Темп прироста, %
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без НДС) Тыс. руб. 85 438 99 458 16,4 126 775 27,5
Общее количество работников Чел. -25,5 57,1
Выработка Руб./чел. 1 818 2 842 56,3 2 305 -18,9
Фонд оплаты труда предприятия Тыс. руб. 6 376 3 920 -38,5 6 034 53,9
Среднемесячная заработная плата 1 работника Руб./чел. 11 305 9 333 -17,4 9 142 -2,0
Балансовая стоимость оборудования на 01.01 Тыс. руб. 23 313 23 767 1,9 37 854 59,3
Фондоотдача Руб./руб. 3,66 4,18 14,2 3,35 -19,9
Фондоемкость Коп./руб. 27,3 23,9 -12,5 29,9 24,9
Фондовооруженность Руб./чел. 36,9 1,4
Себестоимость годового выпуска Тыс. руб. 60 424 73 132 21,0 97 797 33,7
Прочие доходы Тыс. руб. 4 351 -79,6 6 868 671,7
Прочие расходы Тыс. руб. 13 163 15 809 20,1 18 434 16,6
Прибыль предприятия Тыс. руб. 9 826 7 487 -23,8 11 378 52,0
Рентабельность % 16,3 10,2 -37,4 11,6 13,7
Доля прибыли в цене % 11,5 7,5 -34,8 9,0 20,0

Автоматизированная линия по производству стеклопакетов –стеклопакеты

На производственной базе Инициатора находится погрузо-разгрузочная площадка, козловой кран, железнодорожная ветка, площади для хранения стекла. В цеху находится кк минимум двухдневный запас стекла. Погрузка-разгрузка стекла в цеху осуществляется с помощью цехового тельферного крана. Хранение остальных компонентов осуществляется на складах поставщика в г. Астрахань, двухдневный запас комплектующих хранится в складских помещения цеха.

Производственная база Инициатора находится в промышленном районе г. Астрахани, а именно 1-ый проезд Рождественского, 1. База имеет автомобильный и железнодорожный подъезд.

Описание продукта (услуги).

Основной производимый продукт – стеклопакет клееный строительного назначения, выпускаемый согласно ГОСТ 24866-99.

Продукт предназначен для остекления светопрозрачных конструкций: оконных и дверных блоков, перегородок, фасадного и витринного остекления.

Стеклопакеты представляют собой объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.

Стеклопакеты в зависимости от числа камер подразделяют на типы:

• СПО - однокамерные;

• СПД - двухкамерные.

Камеры стеклопакетов могут быть заполнены:

• осушенным воздухом;

• инертным газом (аргон - Аr, криптон - Кr и др.);

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготавливать стеклопакеты из четырех плоских листов стекла и более, а также устанавливать декоративные рамки внутри стеклопакетов.

Стеклопакеты в зависимости от назначения подразделяют на виды:

• Стеклопакеты общестроительного назначения;

• Стеклопакеты строительного назначения со специальными свойствами:

• ударостойкие (Уд);

• энергосберегающие (Э);

• солнцезащитные (С);

• морозостойкие (М);

• шумозащитные (Ш).

Требования к качеству продукта указаны в ГОСТ 24866-99 «Стеклопакет клееный строительного назначения».

К замещающим или альтернативным продуктам можно отнести однорядное остекление, однако по своим характеристика оно значительно уступает остеклению стеклопакетами.

Стадия развития продукта - мелкосерийное производство.

Продукт не требует патентно-лицензионной защиты или наличия зарегистрированной торговой марки, т.к. является стандартным строительным изделием выпускаемым согласно ГОСТ 24866-99

Возможности и преимущества

Возможности 1. Изменения в законодательстве, касающиеся строительства и остекления 2. Появление и активная работа с проектами комплексной застройки новых жилых микрорайонов 3. Улучшение благосостояния граждан 4. Ухудшение экологической ситуации в жилых массивах (загрязнение воздуха, повышенный уровень шума)   Преимущества 1. Известность торговой марки 2. Массовость производства 3. Квалифицированные опытные работники 4. Оборудование, позволяющее производить уникальную в регионе продукцию (стеклопакеты с триплексом, с пленкой и пр.) 5. Широкий ассортимент выпускаемой продукции 6. За счет больших объемов – возможность приобретать сырье лучшего качества по выгодным ценам 7. Наличие в собственности офисных и цеховых площадей 8. Наличие подъездных ж/дпутей 9. Наличие дополнительных услуг(доставка, сервисное обслуживание)
Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Увеличение цен на сырье 3. Изменения в законодательстве, касающиеся строительства и остекления   Недостатки 1. Относительно ограниченные производственные возможности в плане ассортимента (нет возможности осуществлять ламинацию ПВХ профиля, закалку стекла) 2. Расположение на окраине города 3. Сезонность производства

План по вводу в эксплуатацию объекта производственных инвестиций

Требования к персоналу, работающему непосредственно на производстве: возраст от 18 до 35 лет, среднетехническое образование, опыт работы по сборке стеклопакетов не требуется.

Требования к производственным площадям:

1. Отдельный въезд для разгрузки сырья – стекла, бочек с герметиком, упаковок дистанционной рамки.

2. Наличие тельферного крана для разгрузки сырья и загрузки сырья для переработки.

3. Площади достаточные для организации производственного процесса.

4. Наличие отдельного выхода для готовой продукции.

Требования к сырью, комплектующим и материалам указаны в ГОСТ 24866-99.

Организация ремонта – использование поставщика оборудования в течение гарантийного срока. После окончания гарантийного срока – подписание договора с поставщиком на сервисное обслуживание.

План организации производства на объектах производственных инвестиций.

Программа реализации

Характеристика групп потребителей продукта:

Основные потребители продукта – организации и частные предприниматели, занимающиеся остеклением, в том числе строительные организации. В основной массе остекление из профиля ПВХ, остекление деревянным брусом, а также алюминиевые конструкции для фасадного и витринного остекления.

Единичные потребители не являются на данный момент основным потребителем, т.к. приобретают конечные изделия – окна и двери с установленными стеклопакетами. В расчеты не принимаются. Планируется, что конечные потребители будут являться клиентами, если необходимо заменить разбитый стеклопакет или если необходимо заменить стандартный стеклопакет на стеклопакет со специфическими свойствами.

Географическое расположение потребителей – г. Астрахань и Астраханская область, республика Калмыкия, Казахстан, Волгоградская область.

Мнение конечных потребителей о продукте: стеклопакет – устоявшийся продукт на рынке, в связи с высокими потребительскими свойствами продукта (теплосопротивление, шумоизоляция) потребители заменяют обычные двухстворчатые окна и двери на изделия содержащие стеклопакеты.

Существует зависимость потребительского спроса от цены. Чем дешевле конечный продукт – изделие из деревянного бруса или профиля ПВХ, содержащее стеклопакет, тем выше спрос. С ростом уровня заработной платы населения рынок расширяется. Также банки, осуществляющие потребительское кредитование активно сотрудничают с организациями, производящими и реализующими конечные изделия, содержащие стеклопакеты.

Рыночная доля рынка на 2011-2016 гг. в %

январь 80% январь 85% январь 85% январь 85% январь 85%
февраль 80% февраль 85% февраль 85% февраль 85% февраль 85%
март 80% март 85% март 85% март 85% март 85%
апрель 80% апрель 85% апрель 85% апрель 85% апрель 85%
май 80% май 85% май 85% май 85% май 85%
июнь 80% июнь 85% июнь 85% июнь 85% июнь 85%
июль 85% июль 85% июль 85% июль 85% июль 85%
август 85% август 85% август 85% август 85% август 85%
сентябрь 85% сентябрь 85% сентябрь 85% сентябрь 85% сентябрь 85%
октябрь 85% октябрь 85% октябрь 85% октябрь 85% октябрь 85%
ноябрь 85% ноябрь 85% ноябрь 85% ноябрь 85% ноябрь 85%
декабрь 85% декабрь 85% декабрь 85% декабрь 85% декабрь 85%

Поставщики сырья

Альтернативные поставщики и их преимущества и недостатки:

1. Стекло:

1.1. Посредники, перепродающие стекло произведенное в Иране (уровень цен на 5-7% ниже, однако уровень брака выше в среднем в 2-3 раза, нет гарантий стабильных поставок)

1.2. Корпорация Pilkington, запустившая свой новый завод в Раменском, Московская область в феврале 2006 г. (уровень цен выше на 2-3%, информация о качестве отсутствует, нет информации по способности гарантировать бесперебойные поставки стекла)

1.3. Саратовский стекольный завод, (уровень цен на 2-3% ниже, качество ниже, неспособен гарантировать бесперебойные поставки стекла)

1.4. Другие производители стекла – контакты отсутствуют.

2. Комплектующие:

2.1. Комплект сервис – имеет в г. Астрахань дилера ООО «Электрогаз», уровень цен выше на 2-5%, на складе есть необходимый перечень комплектующих для производства.

2.2. VBH – не имеет в г. Астрахань представительства или авторизованных партнеров, ближайшее представительство расположено в г. Волгоград, на складе есть необходимый перечень комплектующих для производства.

2.3. Artec – имеет в г. Астрахань представительство, однако основной бизнес компании продажа собственного профиля ПВХ, комплектующие для производства стеклопакетов являются продуктами поддержки продаж профиля ПВХ, цены на комплектующие выше, наличие необходимых складских запасов – неизвестно. Контакты с представительством отсутствуют.

Оценка рисков

Уровень безубыточности.

Точка безубыточности для объемов производства находится на уровне 4200 кв.м. стеклопакетов в месяц, что составляет 30,38% от среднемесячного выпуска в планируемом периоде.

Оценка проектных рисков.

Рисков, возникающих на этапе осуществления капитальных вложений, удалось избежать. Все запланированные в 2006 году мероприятия были осуществлены в срок.

Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:

· невыход на проектную мощность (возникновение технологических или сырьевых ограничений);

Риски низкие. У Инициатора есть гарантии поставщиков сырья. Технологические ограничения невозможны, т.к. приобретено лучшее высокотехнологичное оборудование.

· выпуск продукции несоответствующего качества (возникновение технологических или сырьевых ограничений);

Риски низкие. Оборудование, приобретенное в рамках проекта, обеспечивает выпуск продукции высокого качества. Многочисленные примеры использования данного вида оборудования в других регионах гарантирует высокое качество продукции на производстве Инициатора.

· неудовлетворительный менеджмент;

Риски низкие. Менеджмент производства имеет соответствующее образование и опыт работы на производстве, а также производственную практику на аналогичных производствах в других регионах.

· продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка или недооценка конкуренции при маркетинге);

Риски средние. Учитываемая в рамках проекта цена имеет достаточный запас конкурентоспособности. За прошедший период наработан список постоянных клиентов, готовых продолжать работать с Инициатором на существующих условиях. Также существуют договоренности по объемам закупаемой продукции. Однако нестабильная обстановка, складывающаяся на данный момент в строительной отрасли может сказать на объемах объектовых заказов.

· несвоевременность поставок сырья;

Риски низкие. Наличие конкуренции на рынке сырья гарантирует своевременность, а также низкие цены для производства Инициатора.

· инфляция затрат (опережающий рост цен на сырье, энергоносители и др. статьи затрат);

Риски низкие. Рост цен на сырье компенсируется увеличением цены на готовую продукцию. Рост цен на электроэнергию и воду не вызовет значительного изменения в параметрах проекта.

· экологические риски (возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба);

Риски низкие. Производство не создает вредное воздействие на окружающую среду.

· форс-мажор, материальный ущерб.

Оценка форс-мажорных обстоятельств не приводится в виду отсутствия необходимого инструментария для оценки подобных рисков.

В виду наличия охраны на базе Инициатора риски по материальному ущербу достаточно низкие.

Методы снижения рисков.

Имеются договора с поставщиками сырья и комплектующих.

Есть предварительные устные договоренности с большинством потенциальных клиентов, а также ряд подписанных договоров с имеющимися клиентами.

Есть предварительные договоренности с альтернативными поставщиками сырья (комплектующих). Договора с альтернативными поставщиками на данный момент не подписаны, однако есть устные предварительные договоренности по ценам и условиям поставок.

Запасы сырья будут созданы в рамках реализации проекта, как по стеклу, так и по комплектующим.

Приобретаемое в рамках проекта оборудование будет застраховано по всем видам рисков.

Холдинг Инициатора способен покрыть убытки, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

Заключение

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Стратегия представляет собой постановку целей и выработку соответствующей политики по их достижению. В современных условиях наиболее важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстро меняющейся внешней среде. При выборе стратегии увязывается потенциал и возможности предприятия с поставленными целями. Миссия отражает главное предназначение предприятия на длительную перспективу. Предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.

Функциональные стратегии – это стратегии на уровне отдельных подразделений предприятия. Они увязаны с экономической стратегией и включают функциональные стратегические цели. Совокупность функциональных стратегий на предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит руководство предприятия.

Маркетинговая стратегия – это система организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров с учетом запросов потребителей. Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия. Внедрение маркетинговой стратегии осуществляется через применение товарной стратегии, которая является частью хозяйственной политики предприятия.

Ценовая политика предприятия находится в непосредственной зависимости от типа рынка (совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии), где оно реализует свою продукцию. Отличия между типами рынка касаются условий выхода на рынок, возможностью влиять на цены и другими показателями.

Список литературы

1. Батов Г.Х., Шеожев М.А. Концепция устойчивого развития в системе формирования производственных комплексов региона. – Нальчик: Издательство КБНЦ РАН, 2010

2. Коновалова Г.И. Проблемы управления затратами на промышленном предприятии и способы их решения.// Менеджмент в России и за рубежом, 2008

3. Исаева Э.В. (2010) Совершенствование оценки финансовой устойчивости предприятия в аспекте стратегического социально ориентированного управления финансами городского округа

4. Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А. Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал. — 2015.

5. Ярышев С.Н. Некоторые международно-правовые последствия вступления России во всемирную торговую организацию (ВТО)//Евразийский юридический журнал. 2010.

6. Фрадина Т.И. Методология и методы управления конкурентоспособностью предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики. Диссертация доктора экономических наук. – Спб, 2010

Введение

В настоящее время страна стоит перед необходимостью упрочения внутриэкономического положения, обеспечения устойчивого экономического развития, что предполагает определенную корректировку экономических подходов и более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики.

Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, для создания которой предстоит решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институционально-правовых и социально-политических условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда – экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции.

Таким образом, одним из ключевых моментов становится рассмотрение общих аспектов конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к России. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе.

Изучение научной и нормативной литературы по выбранной теме исследования.

В ходе научно-исследовательской работы мною была изучена и использована следующая литература : «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) , «Аналитический бюллетень Химическое производство: Тенденции и прогнозв» //РИАРейтинг, Москва, 2013, Бабкин К.А., Кузнецов А.В. и др. Последствия присоединения России к Всемирной торговой организации// ВТО-Информм, SBS, Москва, 2012, Головцова И.Г. Инновационный консалтинг и менеджмент в системе управления качеством образования//Вестник Московског государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 4. С. 5-10., Макарова В.И., Новикова Н.А.Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2012. № 1[25]. С. 188-198, Итоги первого года в ВТО для России [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://independent-news.ru/?p=57382 (Дата обращения: 02.01.2014), Пирамида роста: система управления успешной компании. Материалы презентации. – Департамент управленческого консультирования IBS. 2004. - [Электронный ресурс] http://consulting.ibs.ru/content/consulting/113/1137-article.asp (Дата обращения 24.01.2014)

2. Обоснование методики научного исследования.

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Стратегия представляет собой постановку целей и выработку соответствующей политики по их достижению. В современных условиях наиболее важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстро меняющейся внешней среде. При выборе стратегии увязывается потенциал и возможности предприятия с поставленными целями. Миссия отражает главное предназначение предприятия на длительную перспективу. Предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.

Функциональные стратегии – это стратегии на уровне отдельных подразделений предприятия. Они увязаны с экономической стратегией и включают функциональные стратегические цели. Совокупность функциональных стратегий на предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит руководство предприятия.

Маркетинговая стратегия – это система организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров с учетом запросов потребителей. Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия. Внедрение маркетинговой стратегии осуществляется через применение товарной стратегии, которая является частью хозяйственной политики предприятия.

Ценовая политика предприятия находится в непосредственной зависимости от типа рынка (совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии), где оно реализует свою продукцию. Отличия между типами рынка касаются условий выхода на рынок, возможностью влиять на цены и другими показателями.

Наши рекомендации