Монетарная теория м.фридмана.
Монетари́зм — макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики. Одно из главных направлений неоклассической экономической мысли. Возник в 1950-е годы как ряд эмпирических исследований в области денежного обращения. Основоположником монетаризма является Милтон Фридман, впоследствии ставший лауреатом Нобелевской премии по экономике в 1976 году. Однако название новой экономической теории было дано Карлом Бруннером[1]. еорию Фридмана, ставшую абсолютной противоположностью Кейнесианской экономической теории, частично приняли администрации Никсона, Форда и Рейгана.
Милтон Фридман выступал за отказ от чрезмерного регулирования в сфере экономики, приватизацию и свободный рынок. Он считал, что правительства лишь наносят ущерб экономике, увеличивая государственные расходы с целью сократить безработицу.
По мнению Фридмана, такие действия лишь повышали инфляцию. У безработицы, доказывал он, есть некий естественный уровень, и попытки понизить его, стимулируя потребительский спрос и увеличение числа рабочих мест, ведут к повышению цен и проблему безработицы на самом деле не решают.
Эти идеи получили в дальнейшем название "чикагская школа", поскольку их главный апологет Милтон Фридман более 30 лет проработал в Чикагском университете в качестве профессора экономики.
ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. КОМПОНЕНТЫ ЭИС: ИХ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Экономическая информационная система — система, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо экономического объекта реального мира.
Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.
Назначение ЭИС:
Решение задач обработки данных — обработка и хранение экономической информации с целью выдачи сводной информации для управления экономическим объектом (регулярно или по запросу).
Автоматизация конторских работ — ведение картотек, обработка текстовой информации, машинная графика, электронная почта и связь.
Задачи, основанные на методах искусственного интеллекта — для принятия управленческих решений. Моделируют действия специалистов предприятия при принятии решений.
Принципы построения и функционирования ЭИС:
1) соответствие — ЭИС должна обеспечивать функционирование объекта с заданной эффективностью;
2) экономичность — экономический выигрыш на объекте от использования ЭИС должен превышать затраты на обработку информации;
3) регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью;
4) самоконтроль — обнаружение и исправление системой ошибок в данных и процессах их обработки;
5) интегральность — однократный ввод данных в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;
6) адаптивность — способность ЭИС изменять свою структуру и закон поведения для достижения оптимального результата при изменяющихся внешних условиях.
Оценка качества функционирования ЭИС выполняется по комплексу критериев. Оценке подлежат:
система в целом;
отдельные составляющие этапа проектирования;
важнейшие компоненты этапа эксплуатации системы.
Каждый критерий количественно определяет степень соответствия между результатами проектирования или функционирования системы и поставленными перед ней целями. Наиболее типичные цели и критерии можно представить таблицей 2.1 , приведенной далее.
Одновременное достижение указанных целей практически неосуществимо, поэтому в качестве основного критерия выбирают, как правило, одну из них.
Классификация ЭИС
Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС обычно классифицируют по следующим признакам:
по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);
по степени интеграции (локальные, интегрированные);
по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);
по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);
по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).