Монетарная теория м.фридмана.

Монетари́зм — макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики. Одно из главных направлений неоклассической экономической мысли. Возник в 1950-е годы как ряд эмпирических исследований в области денежного обращения. Основоположником монетаризма является Милтон Фридман, впоследствии ставший лауреатом Нобелевской премии по экономике в 1976 году. Однако название новой экономической теории было дано Карлом Бруннером[1]. еорию Фридмана, ставшую абсолютной противоположностью Кейнесианской экономической теории, частично приняли администрации Никсона, Форда и Рейгана.
Милтон Фридман выступал за отказ от чрезмерного регулирования в сфере экономики, приватизацию и свободный рынок. Он считал, что правительства лишь наносят ущерб экономике, увеличивая государственные расходы с целью сократить безработицу.
По мнению Фридмана, такие действия лишь повышали инфляцию. У безработицы, доказывал он, есть некий естественный уровень, и попытки понизить его, стимулируя потребительский спрос и увеличение числа рабочих мест, ведут к повышению цен и проблему безработицы на самом деле не решают.
Эти идеи получили в дальнейшем название "чикагская школа", поскольку их главный апологет Милтон Фридман более 30 лет проработал в Чикагском университете в качестве профессора экономики.

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. КОМПОНЕНТЫ ЭИС: ИХ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Экономическая информационная система — система, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо экономического объекта реального мира.

Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

Назначение ЭИС:

Решение задач обработки данных — обработка и хранение экономической информации с целью выдачи сводной информации для управления экономическим объектом (регулярно или по запросу).

Автоматизация конторских работ — ведение картотек, обработка текстовой информации, машинная графика, электронная почта и связь.

Задачи, основанные на методах искусственного интеллекта — для принятия управленческих решений. Моделируют действия специалистов предприятия при принятии решений.

Принципы построения и функционирования ЭИС:

1) соответствие — ЭИС должна обеспечивать функционирование объекта с заданной эффективностью;

2) экономичность — экономический выигрыш на объекте от использования ЭИС должен превышать затраты на обработку информации;

3) регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью;

4) самоконтроль — обнаружение и исправление системой ошибок в данных и процессах их обработки;

5) интегральность — однократный ввод данных в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;

6) адаптивность — способность ЭИС изменять свою структуру и закон поведения для достижения оптимального результата при изменяющихся внешних условиях.

Оценка качества функционирования ЭИС выполняется по комплексу критериев. Оценке подлежат:

система в целом;

отдельные составляющие этапа проектирования;

важнейшие компоненты этапа эксплуатации системы.

Каждый критерий количественно определяет степень соответствия между результатами проектирования или функционирования системы и поставленными перед ней целями. Наиболее типичные цели и критерии можно представить таблицей 2.1 , приведенной далее.

Одновременное достижение указанных целей практически неосуществимо, поэтому в качестве основного критерия выбирают, как правило, одну из них.

Классификация ЭИС

Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС обычно классифицируют по следующим признакам:

по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);

по степени интеграции (локальные, интегрированные);

по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);

по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);

по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).

Наши рекомендации