Противоречия и недостатки рынка. Регулирование рынка государством.

Функционирование рыночной системы основано на стихийном действии экономических регуляторов. Восстановление равновесия осуществляется через кризисы и другие глубокие потрясения. При бесконтрольности рыночной среды неизбежно возникают монополизированные структуры, ограничивающие свободу конкуренции. Рынок не обеспечивает стабильную занятость трудоспособного населения и гарантированный трудовой доход.

Рынок не рассматривает в качестве своих субъектов индивидов, не получающих доход. Рыночный механизм порождает внешние эффекты (экстерналии).

Государство берёт на себя решение в первую очередь социально-экономических проблем.

Обеспечение общественных благ (защита окр. ср., национальная оборона, освещение улиц ночью, образование и тд.) полностью ложится на плечи гос-ва и оплачивается за счёт обязательного налогообложения.

Организация денежного обращения в стране.

Проведение антимонопольной политики.

Налоги и субсидии.

Регулирование цен путём установления их верхних и нижних пределов.

Регулирование объёма обращения на рынке товаров.

Вопрос № 31

Теория предельной полезности как основа теории поведения потребителя.

Полезность – степень удовольствия.

Потребительское предпочтение – оценка потребителем степени полезности для себя в различных товарах.

Предельная полезность (MU) – дополнительная полезность, получаемая от потребления последующей ед. данного плана по сравнению с предыдущей. Каждое последующее благо имеет меньшую полезность.

Противоречия и недостатки рынка. Регулирование рынка государством. - student2.ru

Общая полезность– это полезность, получаемая от всех потребляемых благ. Она возрастает по мере приобретения доп. ед. блага.

Закон убывающей предельной полезности: предельная полезность блага для всякого человека убывает с каждым приростом того его кол-ва, которое есть в его распоряжении в данный период времени. Сущ. 2 способа измерения полезности:

Кардиналистский – предлагает количественную оценку полезности товаров и услуг с помощью условной счетной единицы.

функция общей полезности TU = F (QA, QB,..., QZ)

Ординалистский – предлагает измерять полезность товаров и услуг с помощь шкалы предпочтений, по которой они распределяют свои потребности по степени важности.

Потребительское поведение- это формирование спроса покупателей, выбирающих товар с учетом цен и личного бюджета; т.е. собственных денежных доходов. Поведение покупателей индивидуально, по причине субъективности представлений конкретных потребителей.

Теория потребительского поведения основана на рациональном поведении потребителя, который располагает своими собственными предпочтениями и потребностями, стремясь приобрести такой набор благ, который обеспечил бы ему максимальное удовлетворение потребностей при определённом размере его денежного дохода.

Если один из товаров имеет сравнительно большую предельную полезность на ед. денежных затрат, покупатель будет увеличивать его закупку, стремясь максимизировать суммарную потребность эфф. этими закупками.

Одновременно будет сокращаться закупка товара с меньшей предельной полезностью на ед. денежных затрат. Замещение одного товара другим сопровождает перераспределение затрат из личного бюджета потребителя.

Вопрос № 32

Наши рекомендации