Управление качеством продукции.

Управление качеством продукции-это плановый процесс воздействия на факторы и условия , оказывающие влияние на создание продукции оптимального качества.

Для управления качеством продукции следует знать этапы , входящие в жизненный цикл предприятия:

  1. Маркетинг (изучение рынка)
  2. Проектирование и разработка опытных образцов товара
  3. Материально-техническое снабжение
  4. Подготовка производственных процессов
  5. Производство
  6. Контроль проведения испытаний
  7. Упаковка и хранение
  8. Реализация и распределение
  9. Монтаж и эксплуатация
  10. Техническая помощь и обслуживание
  11. Утилизация после использования

Одним из гаранта выпуска высококачественной продукции является сертификация.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.

Сертификация-это совокупность действий и процедур , подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям стандартов (технических условий).

В практике различных стран встречаются различные системы сертификации , которые могут быть классифицированы по следующим направлениям:

1. В зависимости от круга участников (национальная , международная, региональная, многосторонняя , односторонняя)

2. По процедуре проведения (самосертификация (заявление о соответствии), сертификация третьей стороной (предусмотрено участие сторонней организации, независимой от учавствующих сторон).

3. По правовому признаку (обязательная и добровольная)

Продукция , прошедшая сертификацию отмечается следующим образом:

1. Выдается документ (сертификат соответствия)

2. Продукция маркируется знаком соответствия (Рст)

3. Продукция заносится в список изделий , разрешенных к продаже (перечень товаров , подлежащих обязательной сертификации).

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕН.

Цена - это денежное выражение стоимости товара. От цены зависит как возмещение издержек производства, так и прибыль предприятия.

Ценообразованиепредставляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. две системы ценообразования:

1.Централизованная, которая предполагает формирование цен гос. органами.

2. Рыночная, основанная на взаимодействии спроса и предложения.

В условиях конкурентного рынка формируетсяравновесная ценапод воздействием спроса и предложения.

Установление различных цен на один и тот же вид товара, реализуемый различным покупателям (и не только по этому признаку), называетсяценовой дискриминацией.

функции:

1)учетная или измерительная функция цен. При помощи системы цен в экономике планируются и учитываются все стоимостные показатели (сумма материально-денежных затрат, чистый доход и прибыль предприятия и др.);

2)стимулирующая функция. Получение прибыли от реализации продукции во многом зависит от цены на конкретный вид товара и издержек производства. Рост цен на продукцию стимулирует увеличение объема выпуска данной продукции;

3)распределительная. Изменение цен на товары способствует перераспределению потока материальных ресурсов в другие производства;

4)регулирующая (сбалансирования спроса и предложения). Повышение или понижение цены на рынке приводит к выравниванию величины спроса и предложения и тем самым, увеличивает или сокращает поставку товаров на рынок;

5) цена служитинструментом контроляза расходованием ресурсов в обществе и перераспределением доходов между различными слоями населения;

6) при совершенной конкуренции различие в ценах на отдельные товары между разными регионами отражает главным образом различия в издержках на их транспортировку. Товар перемещается из регионов с относительно низкими ценами в регионы, где цены на него сравнительно высокие до тех пор, пока затраты на транспортировку товара не превысят разницы в цене. Таким образом, ввоз и вывоз товара между отдельными регионами выполняетфункция выравнивания цен;

7) функция цены как критерия рационального размещения производства. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другую и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая.

СИСТЕМА ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ.

1. По степени регулируемости все цены делятся на свободные и регулируемые.

Свободная цена – это рыночная цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Регулируемая цена– цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.

Фиксированная цена– это цена твердо установленной величины (государство является монополистом).

Предельная цена– это цена, ограниченная верхним пределом. Основным методом регулирования является установление определенного размера торговых надбавок или определение предельного уровня рентабельности на некоторые виды товаров. Регулирование цен осуществляется также путем предоставления дотаций отдельным производствам.

2.По размеру обслуживаемого оборота цены делятся на оптовые и розничные.

Оптовая цена– это цена, по которой предприятие-изготовитель реализует крупную партию товара заказчикам-оптовикам.

Розничная ценаформируется в розничной торговле, т.е. это цена за единицу продукции. Обязательно включает в себя торговую надбавку.

3.По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на:

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- тарифы на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению;

- цены внешнеторгового оборота.

Цены на строительную продукциюпредставлены следующими видами:

- сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство;

- прейскурантная ц– усредненная сметная ст-ть единицы конечной продукции (1 м2);

-договорная ц– устанавливается по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

Закупочные ц– это оптовые цены, по которым реализуется продукция с/х предприятиями. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, делятся на экспортные и импортные.Экспорт ц– цены, по которым отечественная продукция продается на мировом рынке.Импорт ц– цены на продукцию, ввозимую из-за рубежа. монопольные ц– это цены, складывающиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Монопольная цена используется, как правило, для извлечения дополнительной прибыли.Демпинговые ц – это сознательно заниженные цены. Используются как средство вытеснения конкурентов и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.Аукцион ц– это цена товара, проданного на аукционе. Биржевые ц – это цены, по которым осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже.

4. По территориальному принципу выделяют единые (поясные) и региональные (местные) цены.

Един ц– устанавливаются и регулируются государственными органами на газ, электроэнергию, транспорт, квартплату и др.

Региональн ц– цены, устанавливаемые местными органами власти на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению, а также закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

Наши рекомендации