Определение логистики. цели и задачи

Определение логистики. цели и задачи

Логистика–наука о плани­ровании, организации и контролировании всех видов де­ят-ти по перемещению и складированию, кот. обеспечивают про-хождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.Целью:решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Основные задачи логистики рассматриваются на 3 ровнях:

1) глобальные (моделирование логистических систем)

2) общие (учет логистич. издержек , прогнозирование спроса и др) 3) частные (сокращение времени нахождения груза в пути и др)

Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с матери альными и информационными потоками. Движение финанс вых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.

Рыночная экономика при всем разнообразии ее моделей характеризуется как социально-ориентированное хозяйство, предполагающее обязательное государственное регулирование. Огромную роль в структуре рыночных отношений играют финансы. Финансовые потоки вращаются в финансовом окружении. Под финансовым окружением подразумевают внутреннюю и внешнюю среду предприятия, финансы и финансовые ресурсы (финансовые потоки), источники и потребителей ресурсов.

виды финансовых потоков:

1) по отношению к логистической системе:

а) внешние финансовые потоки;

б) внутренние финансовые потоки;

2) по направлению движения:

а) входящие потоки;

б) выходящие потоки;

3) по применяемым формам расчетов:

а) денежные финансовые потоки (наличные средства);

б) безналичные финансовые потоки;

в) учетно-финансовые потоки;

4) по видам расчетов:

а) потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам;

б) потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;

5) по назначению:

а) закупочные финансовые потоки;

б) инвестиционные финансовые потоки;

в) финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства;

г) финансовые потоки, связанные с формированием трудовых затрат;

д) финансовые потоки, возникающие в процессе распределения продукции;

6) по видам хозяйственной деятельности:

а) вертикальные потоки;

б) горизонтальные потоки;

7) по способу переноса авансированной стоимости на това-i ры:

а) сопутствующие движению основных фондов;

б) сопутствующие движению оборотных средств.

Сервисные потоки

Сервисные потоки представляют собой потоки услуг (товара особого вида), генерируемые логистической системой или ее звеном с целью удовлетворения спроса внешних или внутренних потребителей.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю и/или потребителю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Наряду с этим работу по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, также принято называть сервисом или обслуживанием. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.

Услуга - это действия юридического или физического лица, приносящее пользу, помощь другому лицу или фирме.

Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Планирование закупок

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения: анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов; определение метода закупок; согласованность цены и заключение договора; установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; организация размещения товаров на складе. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов В процессе планирования закупок необходимо определить: какие материалы требуются; количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; время, когда они понадобятся; возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; требуемые площади ваших складских помещений; издержки на закупки; возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Определение метода закупок

Определение метода закупок является важным этапом в логистической деятельности. Закупки могут осуществляться следующим образом. 1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется так, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товара, имеющегося на складе; требуемое количество товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: · количество не устанавливается, а определяется приблизительно; · поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; · оплачивается только поставленное количество товара; · по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. 5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка эпизодически используемых товаров и ( или ) когда их невозможно получать по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков.

Ранжирование поставщиков.

Этапы выбора поставщика: · Определение номенклатуры, спецификации и основных характеристик материальных ресурсов в соответствии с производственной программой. · Установление параметров заказа и поставок в соотвтетствии с производственной программой · Анализ рынка и выявление всех возможных поставщиков предварительная оценка и отбор поставщиков по основным критериям · Оценка отобранных поставщиков · Ранжирование поставщиков и выбор лучшего · Заключение договора на поставку продукции Методы выбора лучшего поставщика: · Метод рейтинговых оценок (определяются приоритетные критерии выбора и составляется рейтинг) · Метод оценки затрат (учитываем все затраты, суммируем и выбираем поставщика, у которого затраты будут наименьшие) · Метод доминирующих характеристик (выбираем один критерий, по которому будет выбран конечный товар) · Метод экспертных оценок · Метод предпочтений (пользуемся информацией, но отдаем предпочтение одному поставщику) · Метод попарных сравнений

25.Сущность и содержание производственной логистики

Производственная Л - управление производств. процедурами внутри предприятия, обеспеч. оптимизацию затрат на производство продукции в соответствии с заданной целевой функцией. Задачи: оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции; управление технолог. производств. процессами; выбор места размещения технолог. линий и внутрипроизводств. Л узлов; обеспечение качества мат. ресурсов и готовой продукции; организация мат. потока и информационной связи между технолог. операциями в производстве; планирование и нормирование расхода мат. рес. на производство продукции; управление запасами мат. ресурсов. Отличительной особенностью явл. отсутствие денежных потоков. В основе эффективного взаимодействия операционного менеджмента и Л лежит производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком количестве будет производить.

36.

Сезонное производство или транспортировка некоторых продуктов, обусловленные естественными факторами, ведут к несовпадению производства и потребления во времени.

Размещение предприятий, определяемое расположением сырьевых и трудовых ресурсов, исторически сложившимися размерами государств, приводит к разрыву технологических связей. Транспортные организации ввиду ограниченной грузоподъемности транспортных средств принимают к отгрузке партии, соответствующие транзитным нормам и обеспечивающие максимальную загрузку транспорта. Они, как правило, превышают объемы текущего потребления, и продукция также оседает в запасах.

Асинхронность производства на технологически связанных между собой предприятиях, обусловленная различными типами производства (массовым, серийным, единичным), технологической организацией производства, длительностью производственного цикла, приводит к несовпадению ритмов производства и потребления и образованию сырьевых запасов. Кроме этого, если предприятие производит ряд ти-посорторазмеров или ассортиментных групп, то для перехода от одной группы к другой требуется переналадка оборудования, а это трудоемкий и дорогостоящий процесс. В целях экономии такие переналадки желательно делать достаточно редко. Поэтому в течение нескольких дней, недель или месяцев выпускаются только отдельные ассортиментные позиции, которые накапливаются в виде запасов готовой продукции.

Причиной запасообразования может стать и хозяйственный механизм экономической системы, определяющий ее специфическую рыночную конъюнктуру. С одной стороны, в централизованно управляемой дефицитной экономике возникает тенденция к запасу впрок дефицитных материалов потребителями. С другой стороны, образуются некомплектные запасы, которые не могут быть использованы из-за отсутствия сопутствующих материалов. В рыночной экономике, напротив, возникают избыточные, не соответствующие платежеспособному спросу запасы товаров.

И, наконец, существует экономическая причина, когда запас создается потому, что позволяет получить дополнительную прибыль или экономию на разнице цен. Так, для средств производства характерны значительные объемы потребления. Их продавцы часто предлагают скидки с оптовых цен при покупке больших партий товара. Создание избыточного запаса в такой ситуации оправдано, так как экономия на ценах может превысить издержки по

созданию запасов. Аналогично действует предприятие в условиях инфляции, приобретая впрок постоянно дорожающие продукты, которые впоследствии сможет продать по более высокой, чем закупочная, цене или обменять на другой товар.

37.

Нормирование запасов

Норма запаса - это расчетное минимальное количество сырьевых, комплектующих материалов или готовой продукции, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства или покупателей товаров.

При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы

Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные в значительной степени на субъективном понимании тенденций развития спроса. В качестве специалиста может выступать работник предприятия, ответственный за состояние запасов. Используемый в этом случае метод решения задачи относится к группе эвристических и называется опытно-статистическим Если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а нескольких специалистов. Анализируя их субъективные оценки ситуации, а также предлагаемые варианты, можно получить достаточно хорошее решение, незначительно отличающееся от оптимального. Этот метод также относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.

Метод технико-экономических расчетов заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например ассортиментные позиции в торговле. Далее, для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонные запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы - например, страховой запас на случай повышения спроса или нарушения сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков. Метод технико-экономических расчетов позволяет достаточно точно определять необходимый размер запасов, однако трудоемкость его велика.

Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее. Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле

Y5 = 0,5(2Y4+Y3-Y1),

где Y,, Y3, Y„ - уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту) соответственно за первый, третий и четвертый периоды; Y5 — нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу

Y6 = 0,5 (2YS + Y4 - Y2).

Международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:

где Т3 - темп роста товарных запасов; Тс - темп роста спроса.

Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств. Источник: https://znaytovar.ru/s/Normirovanie_zapasov.html

38.Системы управления запасами

Управление запасами предусматривает организацию контроля их фактического состояния. На практике применяются различные методы контроля, которые можно классифицировать по следующим признакам: порядок проверки: периодическая или непрерывная; пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие; величина заказываемой партии: одинаковая или разная. Классификация: Периодическая проверка фактического уровня запасов (Система оперативного управления, Система равномерной поставки, Система пополнения запаса до максимального уровня, Система с фиксированным размером заказа, Система с двумя уровнями). Непрерывная проверка фактического уровня запасов (Система с фиксированным размером заказа, Система с двумя уровнями).

ЖД транспорт

Достоинства:Высокая провозная и пропускная способности. · Высокая регулярность перевозок. · Относительно низкие тарифы. · Значительные скидки для транзитных отправок. · Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния ·

Недостатки:Ограниченное число перевозчиков. · Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. · Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. · Низкая доступность к конечным точкам продаж. · Недостаточно высокая сохранность грузов

47.Автомобильный
Достоинства:§ Высокая доступность. § Возможность доставки груза «от двери до двери». § Высокая маневренность. § Высокая скорость доставки. § Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. § Возможность отправки груза малыми партиями. Недостатки§ Низкая производительность. § Зависимость от погодных и дорожных условий. § Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. § Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

достоинства: Наивысшая скорость доставки грузов. · Высокая сохранность груза. · Наиболее короткие маршруты перевозок. недостатки:Высокая себестоимость перевозок. · Высокая капиталоемкость. · Зависимость от погодных условий. · Недостаточная географическая доступность

49. водный
Морской ТР: Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов. Ограничение возможности перевозок периодом навигации.

Трубопров.

Д: низкая с/с, невыс.капиталовлож., автоматизация операций налива, перекачки и слива

Н: узкая специализация

51.

Функции ФЛ

Воспроизводственная функция обеспечивает сбалансирован­ность товарно-материальных и финансовых ресурсов при мини­мизации производственных затрат по всей логистической цепи.

Распределительная функция заключается в формировании и использовании денежных средств, поддержании их эффек­тивной структуры в логистической системе.

Контрольная функция предполагает контроль за соблюде­нием соответствия между движением материальных и денеж­ных потоков в логистической системе, за состоянием, определя­емым характеристиками ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости звеньев логистической системы от внешних источников финансирования.

Принципы ФЛ

Плановость и системность — принцип, следование которо­му — условие сбалансированности материальных и финансо­вых потоков.

Принцип целевой направленности требует, чтобы в органи­зации управления финансовыми потоками учитывались цели каждого участника логистического процесса.

Принцип стратегической ориентированности выражается в том, что достижение целей, к которым стремятся участники ло­гистического процесса, обусловлено стратегией развития.

Принцип диверсифицированности предполагает многопро-фильность в работе, сочетание различных комбинаций выпус­каемых товаров, форм оплаты и видов деятельности.

Задачи ФЛ

Содержание финансовой логистики многогранно, оно связа­но с реализацией сложных стратегических и тактических за­дач.

Единство стратегического и тактического управления фи­нансовыми потоками отражается на решении задач финансо­вой логистики, которыми являются:

• положительные финансовые результаты деятельности;

• максимизация прибыли, доходов и поступлений;

• оптимизация структуры капитала и обеспечение финансо­вой устойчивости звеньев логистической системы;

• сохранение компании, стабилизация ее финансового сос­тояния;

• максимизация рыночной стоимости компании (ее имуще­ства).

1. Происхождение термина

2.Краткая история развития и этапы.

3.Определение логистики. цели и задачи

.6. Взаимосвязь логистики и маркетинга

7. Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

8. Информационным поток

9.Финансовый поток

10.Сервисные потоки

11. Логистические функции: ключевые и вспомогательные.

12.Логистические системы. Классификация логистических систем

13.макрологистические и микрологистические системы.

14. Оценка логистических издержек

15.Принцип общих затрат

16.Концепция всеобщего управления качеством

17.JIT С логистических позиций концепция «точно в срок»

18.Логистическая концепция Lean production.

19.Концепция интегрированной логистики

20. Сущность и задачи закупочной логистики.

21.Планирование закупок

22. Определение метода закупок

23. Выбор поставщика материальных ресурсов.

24. Ранжирование поставщиков.

25.Сущность и содержание производственной логистики

26.«Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в логистике.

27 Организация производст процесса и методы его планирования.

28 Эффективность производственной логистики

29 Перспективы развития производственно-логистической системы

30.Сущность, задачи и функции распределительной логистики

31.Логистические каналы распределения, их виды и основные характер-ки

32. Управление потоками в распределительной логистике.

33. Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.

34. Сущность и функции логистики запасов

35. Категория товарно-материальных запасов

36.Сезонное производство или транспортировка

37.Нормирование запасов

38.Системы управления запасами

40. Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.

42. Логистические операции на складе.

43.Структура склада как технической системы

45.Сущность и задачи транспортной логистики

46. ЖД транспорт

47.Автомобильный

48. воздушный

49. водный
50. Трубопров.

52.Выбор вида транспортного средства

53.Транспортные тарифы и правила их применения

54. Логистический сервис на предприятии.

55. Показатели качества логистического сервиса.. Оценка уровня логистического сервиса

56. Оценка уровня логистического сервиса

57. Основные понятия и определения информационной логистики.

58. Логистические информационные системы предприятия.

59. Управление логистическими информационными си-мами

60.Содержание финансовой логистики

61.Функции и принципы финансовой логистики

62.Финансовые ресурсы предприятия как осн инструмент фин логистики

Определение логистики. цели и задачи

Логистика–наука о плани­ровании, организации и контролировании всех видов де­ят-ти по перемещению и складированию, кот. обеспечивают про-хождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.Целью:решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Основные задачи логистики рассматриваются на 3 ровнях:

1) глобальные (моделирование логистических систем)

2) общие (учет логистич. издержек , прогнозирование спроса и др) 3) частные (сокращение времени нахождения груза в пути и др)

Наши рекомендации