Предпосылки внедрения логистики в хозяйственную практику

Факторы, способствующ. внедрению лог-ки в хоз-ю практику: • Переход от рынка продавца к рынку покуп-ля, существенно изменивший стратегию произв-ва и функц-ния систем товародвижения • Разработка и внедрение в практику теории систем и компромиссов • Технич-й прогресс и развитие информатики и средств связи, позволившие проводить более надежный и оперативный контроль, диспетчеризацию и аннулирование звеньев товародвижения • Разработка и внедрение унифиц-ных норм и правил по поставкам товаров во внешнеторговой деятел-ти, включая присоединение к международным трансп-м конвенциям, ассоциациям, комитетам.

5. Взаимосвязь логистики с другими экономическими дисциплинами

Л-ка как междисциплинарная наука связана:1 с менедж-м – Лог-ческ. менеджмен-т влияет на уровень производственных издержек (минимизирует их) и влияет на цену продукци. 2. с маркетингом - опирается на марк-г как рыночную концепцию управл-я дея- ти предприятия и добивается наиболее полного удовлетв-я запросов потребителя, исп-т при этом товарную, коммунникационну-ю, распред политику предприятия. 3 с планированием произв-ва. Служба логистики, обесп прохождение сквозного мат потока, должна принимать участие в решении о запуске продукции в произв-во , так как занимается обесп именно она. Л взаимодействует с произв-м в процессе реализации сбыта готовой продукции. Имея инфу о рынке сбыта, служба Л должна участвовать в сост графиков выпуска готовой продукции. 4. с финансами Действия лог-ки сопряжены с большими расходами. Определяя оптимальный объем запасов, служба будет исходить не только из эконом расчетов, но из реальных фин возможностей предприятия.

.6. Взаимосвязь логистики и маркетинга

М отслеживает и определяет возникший спрос, отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Л обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Л интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с мин. затратами. М ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения явл. предметом изучения М и Л. М нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя. Л нацелена на создание сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

7.Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

Мат. поток – сов-ть каких-либо объектов, одинаковых или разных по своим параметрам, воспринимаемая как единое целое, находящаяся в процессе движения на определенном участке пространства и в определенном интервале времени и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период. Поток всегда начинается с определенного количества объектов, имеющихся в наличии на данныймомент,с запаса. Если запас характеризуется статическими характеристиками (размером, стоимостью), то поток характеризуется рядом динамических параметров. Поток Р должен рассматриваться как процесс изменения (уменьшения или увеличения) запаса З. Классиф. 1.отношение к Л системе –внешний, внутренний, входной и выходной. 2.количественный признак- массовые, крупные, средние и мелкие. 3.По удельному весу - тяжеловесные, легковесные, причем примерами первых могут служить металлы, руда, а вторых – лесные грузы, табачные изделия и др. 4. По консистенции грузов - потоки навалочных, наливных и генеральных грузов.

8. Информационным поток -совокупность сообщений, циркулирующих внутри логистической системы, а также между этой системой и средой, внешней по отношению к ней, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Сообщения, составляющие информационные потоки, выгоняются на разных носителях информации:

o бумажных документах традиционного типа;

o электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах) и др.

Сообщения могут быть и устными, телефонными, а также речевыми.

Выделяют следующие группировки информационных потоков: 1) горизонтальные, 2) вертикальные, 3) внешние, 4) внутренние, 5) входные, 6) выходные.

Горизонтальными называют информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями материальных ресурсов, либо между ними и их посредниками по процессу обращения товаров.

Вертикальными называют информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные или звенья логистической системы. Из корпораций и холдинга — в дочерние предприятия и т.д.

Внешними называют информационные потоки, протекающие в среде внешней по отношению к логистической системе. Так, горизонтальные информационные потоки сообщений от предприятий-партнеров являются внешними по отношению к тому партнеру, которому они направлены и который их получит.

Внутренними информационными потоками являются сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы. Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсистемы. Остальные сообщения для них внешние.

Входные информационные потоки — сообщения входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем.

Выходные информационные потоки — сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем.

Информационные потоки разделяют:

o по срочности: на обычные, срочные. Очень срочные («молнии»).

o по степени конфиденциальности. Сообщения, содержащие коммерческую тайну, направляются с грифом секретности документа.

o по значимости информационные потоки почтовых сообщений делят на простые, заказные и ценные.

o по скорости передачи сообщений информационные потоки делят на быстрые и традиционные (почтовые).

o по области охвата информационные потоки делят на 1) местные; 2) иногородние; 3) дальние; 4) международные.

Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с матери альными и информационными потоками. Движение финанс вых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.

Рыночная экономика при всем разнообразии ее моделей характеризуется как социально-ориентированное хозяйство, предполагающее обязательное государственное регулирование. Огромную роль в структуре рыночных отношений играют финансы. Финансовые потоки вращаются в финансовом окружении. Под финансовым окружением подразумевают внутреннюю и внешнюю среду предприятия, финансы и финансовые ресурсы (финансовые потоки), источники и потребителей ресурсов.

виды финансовых потоков:

1) по отношению к логистической системе:

а) внешние финансовые потоки;

б) внутренние финансовые потоки;

2) по направлению движения:

а) входящие потоки;

б) выходящие потоки;

3) по применяемым формам расчетов:

а) денежные финансовые потоки (наличные средства);

б) безналичные финансовые потоки;

в) учетно-финансовые потоки;

4) по видам расчетов:

а) потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам;

б) потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;

5) по назначению:

а) закупочные финансовые потоки;

б) инвестиционные финансовые потоки;

в) финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства;

г) финансовые потоки, связанные с формированием трудовых затрат;

д) финансовые потоки, возникающие в процессе распределения продукции;

6) по видам хозяйственной деятельности:

а) вертикальные потоки;

б) горизонтальные потоки;

7) по способу переноса авансированной стоимости на това-i ры:

а) сопутствующие движению основных фондов;

б) сопутствующие движению оборотных средств.

Сервисные потоки

Сервисные потоки представляют собой потоки услуг (товара особого вида), генерируемые логистической системой или ее звеном с целью удовлетворения спроса внешних или внутренних потребителей.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю и/или потребителю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Наряду с этим работу по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, также принято называть сервисом или обслуживанием. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.

Услуга - это действия юридического или физического лица, приносящее пользу, помощь другому лицу или фирме.

Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Наши рекомендации