Факторы, влияющие на уровень реализации логистических операций и функций.

Отраслевые факторы:

- ассортимент, габариты и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий;

- число поставщиков материальных ресурсов;

- число покупателей готовой продукции;

- существующая система организации внешних перевозок;

- наличие проектно-технологических организаций для разработки проектов, совершенствования комплекса логистических операций;

- наличие посреднических фирм, занимающихся комплексной поставкой материальных ресурсов;

- наличие инновационных пусконаладочных предприятий.

Региональные факторы:

- существующая в регионе система связей с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы;

- наличие специализированных предприятий по изготовлению и ремонту стандартизированных средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ и тары.

Внутрипроизводственные факторы:

- габариты и масса изготовляемой продукции;

- объём выпуска продукции;

- тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое);

- форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подетальная специализация);

- расположение технологического оборудования;

- строительные характеристики складских и производственных помещений (высота, нагрузка на пол и перекрытия).

Тема 4 Функциональные под системы логистики.

Закупочная логистика.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Цель: надёжное и качественное и обеспечение производственных подразделений материальными ресурсами для выполнения производственных заданий.

Основные задачи закупочной логистики:

- определение структуры или предмета закупок решается со службой снабжения, с производственным отделом и инженерной службой, включает в себя определение потребности в сырье и материалах, их качественных и эксплуатационных характеристик.

- выбор поставщика осуществляется только службой снабжения.

- определение объема закупок решается службой снабжения совместно с производственным, складским, финансовым отделами, бухгалтерией.

- определение условий закупок осуществляется службой снабжения с возможным привлечением производственного, финансового отделов и предполагает определение цены, условий оплаты, доставки, сроков доставки.

Этапы организации процесса закупок:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- определение нужных характеристик и количества товаров и услуг;

- анализ и определение возможных источников снабжения;

- определение цены и условий закупок;

- подготовка и размещение заказа на закупку;

- контроль выполнения заказа и/или экспедирование;

- получение и проверка товаров;

- обработка счета и оплата;

- учет поступлений материальных ресурсов.

Методы закупок:

- прямые закупки – закупки материальных ресурсов непосредственно у производителей;

- встречные закупки – закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

- лизинг – аренда, например, складского оборудования;

- новая закупка – покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;

- обычная повторная закупка;

- измененная повторная закупка – предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

- комплексная закупка – осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

Производственная логистика.

Производственная логистика – управление материальными и информационными потоками в сфере производства материальных благ и услуг.

Цель: оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, укладка.

Задачи:

- планирование и контроль производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

- разработка планов-графиков производственных заданий производственным подразделениям предприятия;

- разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службой снабжения и сбыта;

- установление нормативов незавершённого производства и контроль за их соблюдением;

- оперативное управление производством и качеством готовой продукции;

- участие в разработке и реализации производственных нововведений;

- контроль за себестоимостью готовой продукции.

Типы производственных процессов:

- по целевому назначению: основные, вспомогательные, обслуживающие;

- по характеру протекания во времени: непрерывные, периодические;

- по способу воздействия на предмет труда: механические, физические, химические, биологические и др.;

- по характеру применяемого труда: автоматизированные, механизированные, ручные.

Принципы организации производственного процесса:

- дифференциация – разделение производственного процесса на отдельные части и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия;

- комбинирование – объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенных видов продукции в пределах одного участка, цеха или производства;

- концентрация – сосредоточение определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально-однородных работ на отдельных рабочих местах, участках, в цехах или производствах предприятия;

- специализация – закрепление деталей и изделий широкого ассортимента или выполнение разнородных производственных операций на каждом рабочем месте или производственном подразделении;

- пропорциональность – сочетание отдельных элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном отношении друг с другом;

- параллельность – одновременная обработка разных деталей одной партии по данной операции на нескольких рабочих местах и т. д.;

- прямоточность – осуществление всех стадий и операций производственного процесса в условиях кратчайшего пути прохождения предмета труда от начала до конца;

- ритмичность – повторение через установленные сроки времени всех отдельных производственных процессов и единого процесса производства определенного вида продукции.

Наши рекомендации