Основные методологические принципы логистики.

1. Системный подход. Все элементы логистической системы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие.

2. Принцип интегративности. Логистическая система достигает целевых результатов на основе количеств. и качеств. взаимосвязанных составляющих её элементов.

3. Принцип целостности. Доведение управляющих воздействий до всех структурных элементов логистической системы.

4. Принцип логистической координации. Необходимость достижения согласованного участия всех звеньев логистической системы при управлении материальными, информационными, и финансовыми потоками.

5. Принцип глобальной оптимизации. Необходимость согласования локальных целей функционирования звеньев логистической системы для достижения общей цели.

6. Принцип эффективности. Способность логистической системы достичь возможно минимального уровня логист. издержек.

7. Принцип общих затрат. Учёт всех совокупности издержек управления материальными, информационными, и финансовыми потоками в логистической цепи.

8. Принцип конкретности. Чёткое определение конкретного результата как цели перемещения потоков в соответствии с техническими, экономическими и др. требованиями.

9. Принцип устойчивой адаптации. Логистическая система должна устойчива работать при допустимых отклонения факторов внешней среды

10. Принцип гибкости. Логистические системы должна быть построена, т. о., чтоб в неё можно было внести изменения с учётом происходящих изменений во внешней сфере.

11. Принцип комплектности. Осуществление контроля за выполнением задач, стоящих перед логистическими структурами.

12. Принцип формирования инфраструктуры. Обеспечение логистического процесса технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической подсистемы.

13. Принцип надёжности. Обеспечение безнаказанности и безопасности движения потоков, резервирование коммуникаций и технических средств, для изменения при необходимости траектории движения потока

14. Принцип конструктивности. Обеспечение контроля потока и оперативной корректировки его движения и тщательное выслеживание деталей всех операций производственной деятельности.

15. принцип всеобщего управления качеством. Обеспечение надёжности функционирования логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг.

16. Принцип превентивности. Нацеленность логистического управления предупреждение отклонений.

Тема 2. Объекты логистического управления.

Материальный поток.

Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложение к ней различных логических (погрузка, разгрузка, сортировка) и технологических операций (резание, ковка, сортировка, плавка) и отнесённая к оперативному временному интервалу.

Параметры, характеризующие материальные потоки: номенклатура, ассортимент, количество продукции; габаритные характеристики (площадь, др. параметры); весовые характеристики; физико – химические характеристики; характеристики тары; упаковки, транспортного средства; условия договора купли – продажи; условия транспортировки и страхования; финансовые характеристики.

Классификация материальных потоков:

1. по отношению к логистической системе: внутренние (не выходящие за пределы логист системы), внешние (поступающие и входящие из логистической системы)

2. по отношению к звену логистической системы: входные и выходные

3. по ассортименту: одноассортиментные и многоассортиментные

4. по масштабности: массовые (требующие транспортировки группой транспортных средств: железнодорожный состав) крупные (несколько вагонов), средние (один вагон), мелкие (грузоподъёмность меньше транспортного средств а.

5. по массивности: тяжеловесные (свыше 1 т.), легковесные (до 1 т.), негабаритные (высота более 3,8м., ширина более 2,5м, длина – больше длины грузоподъеиной площадки)

6. по консистенции: насыпные (зерно), навалочные (руда, уголь).

7. по характеру движения во времени: непрерывные, дискретные.

Финансовые потоки.

Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Классификация финансовых потоков, его организация, время, направление



  1. по отношению к логистической системе: внешнее и внутреннее
  2. по назначению: финансовые потоки, связанные с покупкой товаров; инвестиционные финанасовые потоки; фин. потоки по воспроизводству рабочей силы; финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат; финансовые потоки, связанные с продажей товаров.
  3. по способу переноса авансированной стоимости на товары: сопрвождающие движение основных фондов предприятия; обусловленные движением оборотных средств предприятия.
  4. в зависимости от применяемых форм расчётов: денежные (характеризующие движение наличных денег), информационно-финансовые (характеризующие движение безналичных средств).
  5. по видам хозяйственных связей: горизонтальные (расчёты между равноправными организациями), вертикальные (расчёты между материнской и дочерней компаниями)

Информационные потоки.

Информационный поток – упорядочное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой.

Классификация:

1. по отношению к логистическим функциям: ключевые, базисные, элементарные, комплексные.

2. по отношению к логистической системе: внешние, внутренние, вертикальные, горизонтальные, входные, выходные.

3. по назначению информации: управляющие, нормативно – справочные, учётно-аналитические, вспомогательные.

4. по степени открытости и уровню значимости: открытые, закрытые, коммерческие, секретные, простые, заказные

5. по виду носителей информации: на бумажных носителях, на магнитных носителях, электронные.

6. по способу передачи данных: курьер; телефон, телеграф, телевидение, радио; электронная почта; факс.

7. по времени возникновения и периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные, on line, of line.

Потоки услуг.

Поток услуг – вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные, оптово – розничные, консультационные и др.)

Параметры оценки качества услуг:

- осуществляемость – среда, в которой оказываются услуги;

- надёжность – чёткость и соблюдение сроков;

- ответственность – желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;

- законченность – обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;

- доступность – лёгкость установления капиталов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказание сервисных услуг;

- безопасность – отсутствия риска и недоверия со стороны покупателя;

- внешность – корректность, любезность персонала;

- взаимоотношения с покупателем – интерес к покупателю, способность персонала войти в роль персонала и знания его потребностей.

Наши рекомендации