Должностные инструкции персонала сбп.

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРСОНАЛА СБП.

Пункты Содержание Страницы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИК СБП. А-2-1
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМ. НАЧАЛЬНИК СБП. А-2-6
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИПБ. А-2-8
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАБИННОГО ЭКИПАЖА. А-2-10
ДОЛЖНОСТНА ИНСТРУКЦИЯ БОРТПРОВОДНИКА. А-2-15
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА СБП А-2-18

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИК СБП.

Права начальника СБП.

Начальник Службы БП имеет право:

1.2.1. Давать структурным единицам Службы БП или отдельным работникам указания по вопросам, входящим в компетенцию Службы БП.

1.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, представительств Авиакомпании документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Службы БП.

1.2.3. Издавать распорядительные акты (приказы, указания и распоряжения) по направлению своей деятельности и по вопросам, относящимся к его компетенции. Издавать приказы по личному составу, подписывать договоры и иные финансовые документы в соответствии с доверенностью, выдаваемой генеральным директором в целях решения оперативных вопросов и организации работы Службы БП.

1.2.4. Утверждать положения о структурных единицах Службы БП и должностные инструкции работников Службы БП.

1.2.5. Вести переписку со структурными подразделениями и организациями в пределах своей компетенции, а также по другим вопросам, не требующим согласования с высшим руководством Авиакомпании, с учетом возложенных на Службу БП задач.

1.2.6. Представлять Авиакомпанию при взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими сторонними организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Службы БП в установленном порядке.

1.2.7. Проводить и/или участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях по вопросам, относящимся к компетенции Службы БП.

1.2.8. При решении вопросов, связанных с поручением руководства Авиакомпании (при необходимости) привлекать в установленном порядке к совместной работе работников других структурных подразделений Авиакомпании.

1.2.9. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, относящимся к компетенции Службы БП.

1.2.10. Выходить с предложениями к руководству Авиакомпании о перемещении работников Службы БП, применению к работникам Службы БП мер поощрения за успешную работу, а также вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ в установленном порядке. Затребовать письменные объяснения от работников Службы БП по фактам нарушения служебных обязанностей.

1.2.11. Представлять в установленном порядке летному директору предложения по изменению штатного расписания, организационной структуры и системы оплаты труда работников Службы БП.

1.2.12. Знакомиться с проектами решений руководства Авиакомпании, касающихся деятельности Службы БП.

1.2.13. Выносить на рассмотрение руководства Авиакомпании предложения по улучшению деятельности Службы БП и совершенствованию методов работы коллектива, замечания, касающиеся деятельности других структурных подразделений Авиакомпании и через вышестоящих руководителей инициировать рассмотрение вопросов на координационном совете.

1.2.14. Не допускать членов КЭ Службы БП к выполнению задания на полет при несоблюдении ими требований действующих нормативных документов Авиакомпании.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИНСТРУКТОРА-ПРОВОДНИКА БОРТОВОГО (ИПБ).

3.1 Инструктор-проводник бортовой обязан:

3.1.1. Соблюдать требования регламентирующих документов в отношении персональных данных, конфиденциальной информации, положении о коммерческой тайне, в том числе, предоставлять работодателю свои достоверные документированные персональные данные, состав которых установлен Трудовым кодексом РФ, а также своевременно сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.

3.1..2. Использовать информационный ресурс сети Интернет только для решения производственных вопросов.

3.1.3. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

3.1.4. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

3.1.5. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

3.1.6. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

3.1.7. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению руководства предприятия в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

3.1.8 Знать и соблюдать ведение делопроизводства, в т. ч. электронного документооборота, исключающее несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.

3.1.9. Знать и соблюдать требования нормативных документов по противопожарной безопасности, предъявляемые к рабочему месту и оборудованию.

3.1.10 Сообщать руководителю о нарушении другими работниками или сторонними лицами норм пожарной безопасности и охраны труда.

3.1.11. Знать и строго выполнять требования авиационной безопасности.

3.1.12. Своевременно докладывать непосредственному руководителю о нарушениях требований эксплуатационной и авиационной безопасности, а также угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, если о них стало известно.

3.1.13. Знать и выполнять требования руководства по управлению безопасностью полетов, в части предоставления данных по системе добровольных и конфиденциальных сообщений.

3.1.14. Немедленно извещать представителя департамента управления безопасности полетов и своего непосредственного или вышестоящего руководителя о случаях возникновения, либо предпосылках к возникновению угрозы безопасности полетов.

3.1.15. Обеспечивать выполнение подчиненными работниками задач и функций, определенных положением о службе бортпроводников Авиакомпании.

3.1.16. Осуществлять подготовку бортпроводников для полетов в соответствии с установленными требованиями по программам подготовки.

3.1.17. Своевременно предоставлять сведения о бортпроводниках для планирования полетов в соответствии с процедурными правилами оперативно-календарного планирования полетов.

3.1.18. Организует работу группы бортовых проводников на борту воздушных судов.

3.1.19. Осуществляет теоретическую, практическую, предварительную и предполетную подготовку бортовых проводников, послеполетные разборы.

3.1.20. Контролировать своевременность прибытия бортпроводников для выполнения рейсов и выполнения всех необходимых процедур для проведения подготовки к полетам.

3.1.21. Осуществлять в рейсовых условиях постоянный контроль за умением бортпроводников правильно использовать аварийно-спасательные средства ВС, бытовое и буфетно-кухонное оборудование, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке или ситуациях, требующих эвакуации пассажиров.

3.1.22. Составляет перспективные годовые и квартальные планы проверки теоретических и практических знаний бортовых проводников на земле и в полете, планы стажировки бортовых проводников.

3.1.23. Проверяет в условиях полета знание бортовыми проводниками технологии обслуживания пассажиров, правил использования электробытового оборудования воздушных судов, аварийно-спасательных средств, ведения и оформления рабочей документации.

3.1.24. Вести летно-штабную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих в Авиакомпании. Ведет необходимые записи в летных книжках бортпроводников.

3.1.25. Контролировать работу бортпроводников в отрыве от мест базирования, условия их труда и быта.

3.1.26. Контролировать знание бортпроводниками руководящих документов и умение применять их при обслуживании пассажиров, проводить необходимую работу по повышению профессионального мастерства и укреплению трудовой дисциплины.

3.1.27. Систематически проверять предполетную подготовку бригад бортпроводников (бортпроводников) и выполнение послеполетных работ.

3.1.28. Знать моральные и деловые качества подчиненных работников, выявлять и воспитывать личные навыки, необходимые для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.

3.1.29. Проверяет умение бортпроводников обслуживать пассажиров, требующих особого внимания, по результатам проверок оформляет отчетные документы и разрабатывает меры по повышению профессионального мастерства бортпроводников.

3.1.30. Контролирует содержание и состояние справочно-информационного материала на борту воздушного судна, наличие и правильность оформления личной документации бортпроводников.

3.1.31. Разрабатывать и составлять рейсовую документацию, технологические карты рейса, графики технологических операций.

3.1.32. Обладать необходимыми знаниями по охране труда. Вести работу по выполнению инструкций по охране труда и технике безопасности в группе.

3.1.33. Требовать от работников соблюдения инструкций по охране труда.

3.1.34. Проводить инструктаж по охране труда на рабочих местах, контролировать знание инструкций по охране труда.

3.1.35. Выполнять намеченные мероприятия по улучшению условий труда.

3.1.36. Информировать вышестоящего руководителя о нарушениях требований охраны труда и о мерах по устранению выявленных нарушений.

3.1.37. Информировать вышестоящего руководителя и специалиста охраны труда о несчастном случае на производстве, принимать участие в расследовании и составлении акта о несчастном случае, анализировать и устранять причины, повлекшие несчастный случай.

3.1.38. Проводить оперативный анализ качества выполнения рейсов, принимать меры по устранению недостатков, выявленных в работе бортпроводников.

Права бортпроводника

Бортпроводник, при выполнении своих должностных обязанностей, имеет право:

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения правил поведения на борту ВС.

4.3.2. В установленном порядке запрашивать и получать от работников структурных подразделений Авиакомпании информацию, необходимую для выполнения своих

должностных обязанностей и требовать от них выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полетов.

4.3.3. Требовать от руководства СБП создания необходимых условий и оказания содействия для исполнения трудовых обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией бортпроводника.

4.3.4. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством.

4.3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

4.3.6. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по совершенствованию своей деятельности и улучшению условий труда.

4.3.7. Контролировать количество и качество продуктов питания, отказаться от их приема в случае истечения срока реализации, нарушения санитарных правил обеспечения пассажиров бортовым питанием.

4.3.8. Требовать от пассажиров выполнения правил поведения на борту ВС.

4.3.9. Требовать от пассажиров, в пределах своих полномочий, строгого соблюдения правил по авиационной безопасности.

4.3.10. Вносить предложения по совершенствованию системы управления безопасностью полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРСОНАЛА СБП.

Пункты Содержание Страницы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИК СБП. А-2-1
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМ. НАЧАЛЬНИК СБП. А-2-6
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИПБ. А-2-8
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО КАБИННОГО ЭКИПАЖА. А-2-10
ДОЛЖНОСТНА ИНСТРУКЦИЯ БОРТПРОВОДНИКА. А-2-15
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА СБП А-2-18

Наши рекомендации