Общая трудоемкость практики и виды учебной работы.

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)
Всего недели/зач. ед. № семестра
Производственная (педагогическая) практика 8/12
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом   экзамен

Содержание программы практики.

Содержание практики.

№п/п Наименование раздела (этапа) практики Сроки Недели (дни)
1. Подготовительный 1 день
2. Основной 1-7 неделя
3. Итоговый 8 неделя
  Всего недель:

5.2. Содержание разделов (этапов) практики.

1. Подготовительный этап.

Общее задание

Знакомство с программой практики, изучение заданий на производственную практику. Ознакомление с особенностями, целями и задачами практики, формами отчетности (учетные карточки, отчеты), требованиями к отчетной документации практики.

Индивидуальное задание (вариативно)

Планирование этапов выполнения заданий практики.

2. Основной этап.

Общее задание

2.1. Проведение анализа информации об образовательном учреждении, включающем в себя:

- подходы, реализуемых в процессе подготовки специалистов для экономической отрасли региона (ПК-1, ПК-4);

- нормативно-правовой документации профессионального образования (ПК-1, ПК-3);

- проведение оценки педагогической (образовательной) системы учреждения и общей политики в формировании ценностей и культуры обучающихся образовательных учреждений (ПК-1, ПК-4, ПК-7).

Результатом этого этапа является анализ, представленный в письменной форме.

2.2. Посещение занятий педагогов образовательного учреждения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих (специалистов)) и студентов-практикантов (ОПК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-7).

Студент должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и обучающихся, формы проведения занятия и т.д. (приложение 7). Результаты анализа оформляются в письменном виде.

Индивидуальное задание (вариативно)

2.3. Разработка научно-исследовательской работы в образовательном учреждении согласно теме магистерской диссертации, включающей в себя исследование потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-11, ПК-12);

2.4. Разработка элективного курса с учетом требований работодателей, потребностей обучающихся; возможностей современных форм и средств обучения, качественного подхода оценки результатов обучения специалистов (ПК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7).

2.5. Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий (ОПК-7, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7).

Темы научно-исследовательской работы, направление элективного курса и занятий согласовываются с руководителем магистерской диссертации и руководителями практики от ТГПУ и образовательного учреждения.

Магистранты могут выполнять работу по направлениям:

- проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

- разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам;

- проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;

- технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов;

- конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

- разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;

- разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов;

- анализ отечественной и зарубежной практик подготовки рабочих (специалистов).

Результатом выполнения индивидуального задания являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

3. Итоговый этап.

3.1. Подготовка отчетной документации о прохождении практики (ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11).

3.2. На основании результатов, полученных в ходе научно-педагогической практики составление доклада для отчетной или научной конференции (ОПК-7, ОПК-8).

3.3. Итоговая конференция (ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-12).

Представление студентами результатов практики. Обсуждение результатов практики, анализ положительных и отрицательных моментов, возникших в процессе прохождения практики. Внесение предложений студентами и руководителями практики от образовательных учреждений и ТГПУ по оптимизации выполнения заданий практики.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Наши рекомендации