Общая трудоемкость практики и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) | Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) |
Всего недели/зач. ед. | № семестра | |
Производственная (педагогическая) практика | 8/12 | |
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом | экзамен |
Содержание программы практики.
Содержание практики.
№п/п | Наименование раздела (этапа) практики | Сроки Недели (дни) |
1. | Подготовительный | 1 день |
2. | Основной | 1-7 неделя |
3. | Итоговый | 8 неделя |
Всего недель: |
5.2. Содержание разделов (этапов) практики.
1. Подготовительный этап.
Общее задание
Знакомство с программой практики, изучение заданий на производственную практику. Ознакомление с особенностями, целями и задачами практики, формами отчетности (учетные карточки, отчеты), требованиями к отчетной документации практики.
Индивидуальное задание (вариативно)
Планирование этапов выполнения заданий практики.
2. Основной этап.
Общее задание
2.1. Проведение анализа информации об образовательном учреждении, включающем в себя:
- подходы, реализуемых в процессе подготовки специалистов для экономической отрасли региона (ПК-1, ПК-4);
- нормативно-правовой документации профессионального образования (ПК-1, ПК-3);
- проведение оценки педагогической (образовательной) системы учреждения и общей политики в формировании ценностей и культуры обучающихся образовательных учреждений (ПК-1, ПК-4, ПК-7).
Результатом этого этапа является анализ, представленный в письменной форме.
2.2. Посещение занятий педагогов образовательного учреждения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих (специалистов)) и студентов-практикантов (ОПК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-7).
Студент должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и обучающихся, формы проведения занятия и т.д. (приложение 7). Результаты анализа оформляются в письменном виде.
Индивидуальное задание (вариативно)
2.3. Разработка научно-исследовательской работы в образовательном учреждении согласно теме магистерской диссертации, включающей в себя исследование потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-11, ПК-12);
2.4. Разработка элективного курса с учетом требований работодателей, потребностей обучающихся; возможностей современных форм и средств обучения, качественного подхода оценки результатов обучения специалистов (ПК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7).
2.5. Разработка, планирование, подготовка и проведение занятий (ОПК-7, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7).
Темы научно-исследовательской работы, направление элективного курса и занятий согласовываются с руководителем магистерской диссертации и руководителями практики от ТГПУ и образовательного учреждения.
Магистранты могут выполнять работу по направлениям:
- проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;
- разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам;
- проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;
- технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов;
- конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;
- разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;
- разработка процедур оценки личностных и деловых компетенций студентов;
- анализ отечественной и зарубежной практик подготовки рабочих (специалистов).
Результатом выполнения индивидуального задания являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.
3. Итоговый этап.
3.1. Подготовка отчетной документации о прохождении практики (ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-11).
3.2. На основании результатов, полученных в ходе научно-педагогической практики составление доклада для отчетной или научной конференции (ОПК-7, ОПК-8).
3.3. Итоговая конференция (ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-12).
Представление студентами результатов практики. Обсуждение результатов практики, анализ положительных и отрицательных моментов, возникших в процессе прохождения практики. Внесение предложений студентами и руководителями практики от образовательных учреждений и ТГПУ по оптимизации выполнения заданий практики.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.