Рекомендуемое количество литературных источников в списке от 10.

Список должен формироваться в алфавитном порядке и оформляться по ГОСТ 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Список литературы оформляется сквозной нумерацией, причем сначала указываются законодательные и нормативно-методические документы и материалы, затем специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи) и в завершение сайты и Интернет-издания.

Примеры оформления списка использованных источников можно найти в приложении И.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ОТЧЕТЕ

В приложение выносят логико-структурные схемы, таблицы, организационные документы (договора, должностные инструкции и др.), анкеты и другие иллюстрации собранные в период прохождения практики. Приложение оформляют как продолжение отчета. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.

Пример -

«…в приложении В», «…отражено в приложении Д», «(см. приложение А)» и т.д.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Под словом «Приложение» располагается его заголовок. Пример:

Приложение А

Конспект проведения дидактической игры

Имеющиеся в тексте приложения рисунки, таблицы, формулы следует оформлять, таким образом, как: Рисунок А.2, Таблица В.4, для формулы (Д.1). Где А- номер приложения, 2 – порядковый номер рисунка в приложении.

АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По итогам производственной практики студент представляет руководителю отчетную документацию:

- отметку о выполнении практики на направлении на практику;

- дневник производственной практики студента;

- отзыв – характеристику от принимающей организации о прохождении практики;

- индивидуальное задание;

- отчет по практике.

Аттестация по итогам производственной практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета на основе оценки решения студентом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне сформированных компетенций студентом.

Защита отчетов по практике производится в установленные кафедрой сроки. Защита отчетов принимается комиссией, в числе членов которой руководители практики от вуза и предприятия, заведующий кафедрой.

Студенты к публичной защите отчетов должны подготовить доклад с презентацией, отражающий основные итоги практики.

Структура доклада:

1. Приветственные слова комиссии.

Пример -

«Уважаемая комиссия! В период с ……по…… года Ермакова Елена Владимировна студентка 2 курса филиала «ПсковГУ» в г. Великие Луки направления Педагогическое образование проходила производственную практику в МБДОУ "Детский сад №26 комбинированного вида». МБДОУ является ………. и т.д.

2. Выводы по каждому разделу программы практики.

3. Самоанализ особенностей проявления профессиональных и личностных качеств в процессе профессионально-педагогической деятельности.

4. Заключительные слова: «Доклад закончен. Спасибо за внимание!»

Регламент выступления студентов с докладом 7-10 минут.

Словесную информацию доклада рекомендуется сопровождать презентацией, которая должна включать не более 10-15 слайдов.

Слайды обязательно должны быть привязаны к тексту. Поэтому при озвучивании доклада студентам необходимо ссылаться на номера слайдов и обращать на них внимание аудитории.

Структура презентации доклада:

1. Слайд № 1 должен содержать следующую информацию:

а) название вуза и филиала (размер шрифта 20-22 пт);

б) вид практики (размер шрифта – не менее 28 пт, полужирный);

в) объект практики (название предприятия) (размер шрифта – не менее 28 пт, полужирный);

г) фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, специальность и специализация (размер шрифта не менее 20 пт);

д) фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от предприятия (размер шрифта не менее 20 пт);

е) фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность руководителя от вуза (размер шрифта не менее 20 пт).

2. Слайд № 2 должен описывать цели и задачи, которые ставились в период практики;

3. Слайд № 3-10 и т.д., должен отражать, табличный, иллюстрационный материал по выбору докладчика;

4. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать заключение, выводы о проделанной работе.

Подробные требования к оформлению слайдов размещены в приложении К.

Файл презентации должен быть выполнен в программе MS Power Point 97-2007. Файл презентации может быть записан на CD-ROM или Flash-память.

Важно учитывать материально-техническое обеспечение (переносной комплект мультимедийного оборудования: ноутбук, мультимедийный проектор, экран для показа слайдов) защиты отчетов по практикам.

По итогам презентации доклада, комиссия выносит положительное или отрицательное решение по защите отчета по практике.

Положительное решение комиссии является основанием для промежуточной аттестации студента по итогам практики в форме дифференцированного зачета.

Зарегистрированные и защищённые отчёты по практике хранятся на кафедре в течение двух лет в соответствии с номенклатурой дел.

Деятельность студентов на практике оценивается дифференцированной оценкой, при этом:

Оценка «отлично» ставится при условии:

1. Студент проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.

2. Разработал содержательный план работы на каждый день в соответствии с предъявляемыми требованиями и полностью выполнил его.

3. Проявил умение отбирать образовательное содержание и эффективную технологию организации разных форм взаимодействия с детьми.

4. Проявил творческую инициативу в педагогической деятельности, умении изучать ребенка, устанавливать с ним контакт, руководить его развитием, что отразилось в разнообразии игр и занятий с детьми; в сочетании процессов социализации и индивидуализации детского развития; в личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком, учете его индивидуальных особенностей и логики развития; в адекватности методов и приемов организации разных видов деятельности детей и взаимодействия с ними.

5. Проявил умение обстоятельного и содержательного анализа и самоанализа достижения результатов фрагментов образовательного процесса, которые были организованы студентом и самоанализа педагогической деятельности.

6. Проявил умение грамотно и тщательно вести педагогическую документацию по практике. Отчетная документация оформлена в соответствии с основными требованиями и содержит все необходимые компоненты.

Оценка «хорошо» ставится при условии:

1. Студент проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.

2. Разработал содержательный план работы на каждый день в соответствии с требованиями и не полностью выполнил его по уважительной причине.

3. Допускал незначительные ошибки при отборе образовательного содержания и технологий разных форм работы и взаимодействия с детьми.

4. Не в должной мере проявил творческую инициативу в педагогической деятельности, умении изучать ребенка, устанавливать с ним контакт, руководить его развитием, что проявилось: в однообразии игр и занятий с детьми; в доминировании или процесса социализации, или индивидуализации развития ребенка; в некоторой неадекватности приемов и методов организации разных видов деятельности и взаимодействия детей.

5. Испытывал трудности при анализе, самоанализе и оценке результатов педагогического процесса и педагогической деятельности.

6. Осуществил научное исследование в рамках темы курсовой работы.

7. Проявил умение вести документацию по педагогической практике.

Оценка «удовлетворительно» ставится при условии:

1. Слабо проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.

2. Допустил значительные ошибки при разработке содержания плана работы на каждый день и не полностью выполнил его без уважительной причины.

3. Были допущены серьезные ошибки при отборе образовательного содержания и технологий разных форм совместной работы и взаимодействия с детьми.

4. Творческая инициатива педагогической деятельности отсутствовала: игры и занятия носили стандартный характер; индивидуальный подход в работе с детьми практически не осуществлялся; неадекватность приемов и методов организации разных видов детской деятельности и взаимодействия с детьми.

5. Слабо проявил умение анализа и самоанализа результатов педагогического процесса и педагогической деятельности.

6. Осуществил научное исследование в рамках темы курсовой работы.

7. Испытал трудности, проблемы при оформлении педагогической документации по практике. Студентом представлены все необходимые материалы отчетной документации, но в них имеются поверхностная и недостаточно обоснованная информация о результатах самостоятельной деятельности.

Оценка «неудовлетворительно»ставится при условии:

Студент не выполнил программу практики. Не обладает достаточным уровнем сформированности профессиональных умений и личностно-значимых качеств будущего педагога ДОО. По результатам практики студентом представлены отрывочные отчетные материалы, содержащие не полную и бездоказательную информацию.

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики проявлял неоднократно

недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам, не предъявлял заранее методистам сценарии, конспекты воспитательных мероприятий, отсутствовал в образовательной организации без уважительной причины);

- внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу заведения, в котором проходит практика;

- студентом нарушались этические нормы поведения;

- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- беседы с учителями, методистами, студентами;

- анализ характеристик студентов, написанных представителями работодателей и заверенных руководителем образовательной организации;

- анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики;

- анализ результатов творческой работы;

- самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

- анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов различных видов работы, отчетов о работе, материалов психолого-педагогического изучения дошкольников и др.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература, в т.ч. из ЭБС:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2012.

2. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Академия, 2013.

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. – М.: Академия, 2013.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2014.

5. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.i prbookshop. ru/8121.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

6. Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс]: семинарские и лабораторные занятия по курсу. Учебное пособие для студентов факультета дошкольного воспитания/ Бабынина Т.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2012.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29881.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

7. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник. / Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

8. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Хохрякова Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 308 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

9. Чертоляс Е.В. Управление дошкольным образованием. Предоставление услуг дошкольного образования в образовательных организациях разных организационно-правовых форм [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Чертоляс Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 82 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32105.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

б) дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС

1. Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник / Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

3. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8121. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

4. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]: методические рекомендации к практическим занятиям/ — Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2009.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29970.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

5. Глебов А.А. Практикум по решению педагогических задач [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Глебов А.А., Плиев Г.А.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2011.— 110 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40750.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

6. Засорина Л.Н. Речевое развитие детей 2–8 лет [Электронный ресурс]: методики. Учебно-игровые материалы/ Засорина Л.Н., Беляковская Н.Н., Макарова Н.Ш.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26777.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

7. Соколова Л.А. Физическое воспитание детей 3–4 лет [Электронный ресурс]/ Соколова Л.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2012.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26787.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

в) перечень информационных технологий

- программное обеспечение

1. Антивирус Касперского

2. Программное обеспечение для архивирования файлов и папок 7-Zip.

3. Пакет MS Office.

4. Программа для просмотра, печати и корректировки документов в формате PDF: Adobe Reader

5. Программа для просмотра файлов формата DjVu – WinDjView

6. Оболочка для тестирования: MytestX.

7. Cправочно - правовые системы КонсультантПлюс: Версия Проф

8. Cправочно - правовая система Консультант: Псковский выпуск

- базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

интернет – источники:

Поисковые системы:

1. www.yandex.ru

2. http://www.rambler.ru

3. www.google.ru

4. http://www.aport.ru

- Справочно-информационные ресурсы:

1. http://e.lanbook.com - ЭБС издательства «Лань»

2. http://www.iprbooks.ru - ЭБС IPRbooks

3. www.library.ru/ -Научная электронная библиотека

4. http://polpred.com/ - Портал Обзор СМИ

5. Bookboon.com предоставляет свободный доступ (без регистрации) к полнотекстовым электронным изданиям по различным дисциплинам для студентов вузов.

6. http://www.rubricon.com/ - Крупнейший энциклопедический портал

7. www.megabook.ru - Интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий

8. www.kindereducation.com

9. www.detskiysad.ru

10. http://dev.mart.ru/eduvluki/

Приложение А

Образец оформления титульного листа отчета по практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Наши рекомендации