Цели и задачи производственного обучения в заключительный период.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ « БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор Зам. директора по УПР
государственного предприятия ______О.В.Акулич
«ИК-2 г.Бобруйска» «___»________20__г
____________С.Н.Козлов
«___»___________20___г
ПРОГРАММА
Заключительного периода производственного обучения
(производственной практики)
Гр № 608-609
Разработана на основе:
Профессионально-квалификационной характеристики по специальности
Специальность:
3-46 01 51 «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств».
Квалификация:
3-46 01 51-56 « Станочник деревообрабатывающих станков» 2-го разряда.
Бобруйск 2017
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Квалификационная характеристика.
3. Общие положения.
4. Цели и задачи производственного обучения в заключительный период.
5. Характер и содержание работ.
6. Виды работ и рабочие места.
7. Высокопроизводительный инструмент и приспособления.
8. Изучение передовых приемов и методов работы.
9. Организация рабочего места.
10. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии.
11. Перспективно-тематический план.
12. Содержание выполняемых работ заключительного периода производственного обучения (производственной практики).
13. График отработки тем программы учащимися группы.
14. Рекомендации мастеру производственного обучения.
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии.
Протокол №___от_______________
Председатель методической комиссии _______А.М.Мисюченко
Мастер производственного обучения _________ А.М.Мисюченко
_________Л.П.Паршута
Пояснительная записка.
В результате прохождения производственного обучения обучающийся
должен:
- применять приобретенные теоретические знания в практической деятельности;
- производить заточку дереворежущих инструментов;
- уметь произвести наладку и пуск деревообрабатывающих станков;
- выполнять все виды работ на деревообрабатывающих станках согласно своей квалификации;
- грамотно использовать контрольно-измерительные инструменты;
В процессе производственного обучения необходимо создавать условия:
для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины и качественное выполнение работ, самостоятельности, аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, добросовестности;
развития различных свойств внимания, точности и скоординированности движений рук, склонности и способности к анализу ситуации, умения предвидеть результат.
Отбор и структурирование содержания программы заключительного периода производственного обучения (производственной практики) основаны на требованиях к обще специальным и специальным умениям обучающихся, осваивающих квалификацию «Станочник деревообрабатывающих станков» , входящей в состав специальности «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств».
Основой для успешного освоения учебной программы являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов профессионального компонента учебного плана: «Спецтехнология», «Материаловедение», «Черчение».
Программа заключительного периода производственного обучения (производственной практики) предусматривает организацию обучения на рабочих местах.
Тематическим планом программы заключительного периода производственного обучения (производственной практики) предусмотрены квалификационные (пробные) работы, которые проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь, за счет времени, выделяемого на производственное обучение.
Количество, тематика (содержание), конкретные сроки проведения квалификационных ( пробных) работ окончательно определяются мастером производственного обучения и утверждаются в установленном порядке.
Программа производственной практики разрабатывается с учетом специфики производства организаций –заказчиков кадров, особенностей и условий деятельности учреждений образования. Перечень, содержание тем программы производственной практики, количество часов на их отработку должны обеспечивать возможность освоения квалификации в полном соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики. Содержание учебной программы производственного обучения необходимо систематически корректировать с учетом внедрения в отрасли достижений научно-технического прогресса в области деревообработки, изменений в содержании и характере труда.
2.Квалификационная характеристика.
Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда должен знать:
1.Способы и правила установки режущего инструмента, припуски и допуски на обработку заготовок и деталей.
2.Устройство, принцип работы и правила наладки обслуживаемого оборудования ( строгальных, калевочных, рейсмусовых, фуговальных, стружечных, фрезерных, шипорезных, шлифовальных, токарных, пильных станков); правила заточки и установки режущего инструмента.
3.Породы древесины, ее свойства и пороки.
4.Стандарты и технические условия на обрабатываемую продукцию.
5.Правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении соответствующих станочных работ, подналадке оборудования.
6.Требования безопасности труда, пожарной безопасности при выполнении соответствующих станочных работ,
Должен уметь:
1.Затачивать и устанавливать режущий инструмент. Осуществлять подналадку и регулирование работы обслуживаемых станков.
2.Осуществлять выбор контрольно-измерительных инструментов, производить необходимые измерения при выполнении соответствующих станочных работ.
3.Строгать и профилировать заготовки и детали; фрезеровать; выполнять продольный и поперечный раскрой пиломатериалов; выполнять сверление и выбирать гнезда; шлифовать заготовки и детали на шлифовальных станках; обрабатывать детали средней сложности на токарных станках.
4.Рационально организовывать рабочее место при выполнении соответствующих станочных работ.
5.Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности при работе на деревообрабатывающем оборудовании.
Общие положения.
Объем содержания и сроки проведения производственной практики по квалификации определяются учебными планами, утвержденными управлением образования.
Учащиеся проходят практику на рабочих местах государственного предприятия «ИК-2» г.Бобруйска.
Фонд времени на практику-200часов.
Дни практики: ежедневно кроме праздничных и выходных дней.
Календарные сроки: с по
Режим работы: работа по графику и трудовому распорядку предприятия.
Место работы: самостоятельная работа в составе бригад и на участке.
Выполнение квалификационной (пробной) работы на установленный уровень квалификации (разряд) осуществляется в следующий календарный срок-
Нормы выработки в соответствии с квалификацией разряда станочника деревообрабатывающих станков определяются соответствующими нормативными документами.
Виды работ и рабочие места.
Учащиеся проходят производственную практику на штатных рабочих местах и выполняют работы 2-3 разряда согласно тематического плана и графика перемещения учащихся по рабочим местам.
За период производственной практики учащиеся осваивают работу на деревообрабатывающих станках.
Организация рабочего места
Правильная организация рабочего места обеспечивает рациональные движения работающего и сокращает до минимума затраты времени на отыскание и использование инструмента и материалов.
Помещение должно иметь естественное и искусственное освещение.
На рабочем месте должны находиться должностная инструкция, а также документация по безопасности и организации труда.
Рабочее место должно быть оформлено в соответствии с требованиями технической эстетики.
Содержание выполняемых работ заключительного периода
Рекомендации мастеру производственного обучения
Мастеру принадлежит ведущая роль в процессе обучения и воспитания учащихся. Успех производственного обучения в значительной степени зависит от профессиональной и педагогической подготовки мастера, от его личных качеств. Он должен в совершенстве знать свою специальность, следить за всем новым, за передовыми методами труда, за развитием деревообрабатывающей промышленности, умело применять различные методы производственного обучения и воспитания учащихся.Мастер должен всегда помнить о большом воспитательном значении личного примера. Для этого он сам должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, образцова относиться к труду, общественным обязанностям.
Подготавливаясь к учебному году (учебному периоду), мастер должен изучить квалификационную характеристику и учебную программу, составить перечень учебно-производственных работ и месячные планы производственного обучения группы, подготовить учебно-производственную базу, организовать свае рабочее место.
Готовясь к прохождению темы производственного обучения, мастер должен изучить техническую и методическую литературу по теме. Беседуя с преподавателем специальной технологии и лично присутствуя на уроках, мастер определяет степень теоретической подготовки учащихся, знакомится с методами изложения курса специальных предметов.
Мастер определяет формы и методы изучения темы и в том случае, если фронтальное прохождение темы невозможно, составляет график перемещения учащихся.
Кроме того, мастер обязан распределить учебный материал темы (подтемы) по урокам, наметить цель каждого урока, составить поурочно-тематический план и план урока.
Подготавливаясь к уроку, мастер уточняет цель и содержание предстоящего урока, и время на каждую часть.
Мастеру необходимо изучить передовые методы труда для внедрения их в процесс обучения и отработать лично приемы выполнения отдельных операций и способы их демонстрации на уроке. Составить план урока и конспект. Подготовить учебно-производственную базу.
После обучения в учебных мастерских учащиеся уходят на производственную практику. В этот период учащихся включают в состав кадровых рабочих для практического овладения опытом высокопрозводитель
ного труда в условиях применения современной технологии и организации, знакомятся с содержанием их работы. Наряду с учебно-производственными задачами мастер решает и задачи воспитания, главной из которых в этот период является приобщение учащихся к жизни коллектива базового предприятия.
Заключительным этапом профессионального обучения является выполнение выпускных квалификационных работ. Мастер производственного обучения совместно с представителями базового предприятия составляет перечень и содержание квалификационных работ. Пробные квалификационные работы должны соответствовать по сложности квалификации станочника деревообрабатывающих станков 3-го разряда.
Условия выполнения, содержание и объем квалификационных работ должны позволить в полной мере выявить, как учащиеся освоили современную организацию и технологию производства деревообрабатывающих работ, высокопроизводительные механизмы и приспособления, достигли ли установленной производительности труда с высоким качеством исполнения работ и соблюдением требованием техники безопасности.
Квалификационная работа должна также позволить выявить умение учащихся свободно анализировать и выбирать единственное правильное решение, уметь предвидеть результаты действий, творчески мыслить. По объему работа подбирается с учетом того, чтобы продолжительность ее выполнения при норме выработки 100% не должна превышать двух рабочих дней.
Квалификационная работа каждого учащегося оформляется отдельным нарядом, который должен быть заверен мастером производственного обучения и начальником участка и содержать в себе, кроме описания работы, планируемую и фактически выполненную норму времени. В наряде должны быть подсчитаны и указаны процент выработки и качество работы. После выполнения учащимися квалификационных работ мастер совместно с руководителями участков оформляет характеристику и заверяет ее по установленной форме, подготавливает дневники, оформляет журналы производственного обучения и не менее чем за три дня до начала выпускных экзаменов передает все документы экзаменационной комиссии.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ « БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор Зам. директора по УПР
государственного предприятия ______О.В.Акулич
«ИК-2 г.Бобруйска» «___»________20__г
____________С.Н.Козлов
«___»___________20___г
ПРОГРАММА
Заключительного периода производственного обучения
(производственной практики)
Гр № 608-609
Разработана на основе:
Профессионально-квалификационной характеристики по специальности
Специальность:
3-46 01 51 «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств».
Квалификация:
3-46 01 51-56 « Станочник деревообрабатывающих станков» 2-го разряда.
Бобруйск 2017
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Квалификационная характеристика.
3. Общие положения.
4. Цели и задачи производственного обучения в заключительный период.
5. Характер и содержание работ.
6. Виды работ и рабочие места.
7. Высокопроизводительный инструмент и приспособления.
8. Изучение передовых приемов и методов работы.
9. Организация рабочего места.
10. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии.
11. Перспективно-тематический план.
12. Содержание выполняемых работ заключительного периода производственного обучения (производственной практики).
13. График отработки тем программы учащимися группы.
14. Рекомендации мастеру производственного обучения.
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии.
Протокол №___от_______________
Председатель методической комиссии _______А.М.Мисюченко
Мастер производственного обучения _________ А.М.Мисюченко
_________Л.П.Паршута
Пояснительная записка.
В результате прохождения производственного обучения обучающийся
должен:
- применять приобретенные теоретические знания в практической деятельности;
- производить заточку дереворежущих инструментов;
- уметь произвести наладку и пуск деревообрабатывающих станков;
- выполнять все виды работ на деревообрабатывающих станках согласно своей квалификации;
- грамотно использовать контрольно-измерительные инструменты;
В процессе производственного обучения необходимо создавать условия:
для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины и качественное выполнение работ, самостоятельности, аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, добросовестности;
развития различных свойств внимания, точности и скоординированности движений рук, склонности и способности к анализу ситуации, умения предвидеть результат.
Отбор и структурирование содержания программы заключительного периода производственного обучения (производственной практики) основаны на требованиях к обще специальным и специальным умениям обучающихся, осваивающих квалификацию «Станочник деревообрабатывающих станков» , входящей в состав специальности «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств».
Основой для успешного освоения учебной программы являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов профессионального компонента учебного плана: «Спецтехнология», «Материаловедение», «Черчение».
Программа заключительного периода производственного обучения (производственной практики) предусматривает организацию обучения на рабочих местах.
Тематическим планом программы заключительного периода производственного обучения (производственной практики) предусмотрены квалификационные (пробные) работы, которые проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь, за счет времени, выделяемого на производственное обучение.
Количество, тематика (содержание), конкретные сроки проведения квалификационных ( пробных) работ окончательно определяются мастером производственного обучения и утверждаются в установленном порядке.
Программа производственной практики разрабатывается с учетом специфики производства организаций –заказчиков кадров, особенностей и условий деятельности учреждений образования. Перечень, содержание тем программы производственной практики, количество часов на их отработку должны обеспечивать возможность освоения квалификации в полном соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики. Содержание учебной программы производственного обучения необходимо систематически корректировать с учетом внедрения в отрасли достижений научно-технического прогресса в области деревообработки, изменений в содержании и характере труда.
2.Квалификационная характеристика.
Станочник деревообрабатывающих станков 2-го разряда должен знать:
1.Способы и правила установки режущего инструмента, припуски и допуски на обработку заготовок и деталей.
2.Устройство, принцип работы и правила наладки обслуживаемого оборудования ( строгальных, калевочных, рейсмусовых, фуговальных, стружечных, фрезерных, шипорезных, шлифовальных, токарных, пильных станков); правила заточки и установки режущего инструмента.
3.Породы древесины, ее свойства и пороки.
4.Стандарты и технические условия на обрабатываемую продукцию.
5.Правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении соответствующих станочных работ, подналадке оборудования.
6.Требования безопасности труда, пожарной безопасности при выполнении соответствующих станочных работ,
Должен уметь:
1.Затачивать и устанавливать режущий инструмент. Осуществлять подналадку и регулирование работы обслуживаемых станков.
2.Осуществлять выбор контрольно-измерительных инструментов, производить необходимые измерения при выполнении соответствующих станочных работ.
3.Строгать и профилировать заготовки и детали; фрезеровать; выполнять продольный и поперечный раскрой пиломатериалов; выполнять сверление и выбирать гнезда; шлифовать заготовки и детали на шлифовальных станках; обрабатывать детали средней сложности на токарных станках.
4.Рационально организовывать рабочее место при выполнении соответствующих станочных работ.
5.Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности при работе на деревообрабатывающем оборудовании.
Общие положения.
Объем содержания и сроки проведения производственной практики по квалификации определяются учебными планами, утвержденными управлением образования.
Учащиеся проходят практику на рабочих местах государственного предприятия «ИК-2» г.Бобруйска.
Фонд времени на практику-200часов.
Дни практики: ежедневно кроме праздничных и выходных дней.
Календарные сроки: с по
Режим работы: работа по графику и трудовому распорядку предприятия.
Место работы: самостоятельная работа в составе бригад и на участке.
Выполнение квалификационной (пробной) работы на установленный уровень квалификации (разряд) осуществляется в следующий календарный срок-
Нормы выработки в соответствии с квалификацией разряда станочника деревообрабатывающих станков определяются соответствующими нормативными документами.
Цели и задачи производственного обучения в заключительный период.
Основная цель производственной практики- совершенствование профессиональных знаний и умений по специальности и подготовке учащихся к самостоятельному труду, связанному с производством в учреждениях, на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Учащиеся должны уметь планировать свае рабочее время, самостоятельно контролировать процесс и результаты труда, уметь творчески решать трудовые вопросы, работать в коллективе.
Основными задачами производственной практики являются:
-адаптация учащихся в конкретных условиях работы на рабочем месте, участке;
-закрепление и усовершенствование профессиональных навыков и умений по изучаемой профессии, накопление опыта самостоятельной работы;
-внедрение в свою работу опыта передовиков и новаторов производства и изучение новых технологий;
-самостоятельное изучение справочной литературы, освоение установленных норм времени;
-изучение вопросов научной организации труда;
-воспитание у учащихся сознательной трудовой дисциплины, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, уважения к товарищам коллектива базового предприятия и стремление их поддерживать и преумножать потребности в систематическом и напряженном труде, бережности к оборудованию.
5.Характер и содержание работ.
Ознакомление с организацией. Структура организации, ее деятельность в современных экономических условиях. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в организации и на рабочем месте.
Ознакомление с рабочим местом и работай станочника деревообрабатывающих станков на различных этапах выполняемых работ, со службой технического контроля.
Требования охраны окружающей среды при работе на деревообрабатыва-
щих станках.
Ознакомление с технической документацией, оборудованием и инструментами для выполнения работ в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой станочника деревообрабатывающих станков 3-го разряда.
Самостоятельное выполнение работ в соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики станочника деревообрабатывающих станков 3-го разряда.
Виды работ и рабочие места.
Учащиеся проходят производственную практику на штатных рабочих местах и выполняют работы 2-3 разряда согласно тематического плана и графика перемещения учащихся по рабочим местам.
За период производственной практики учащиеся осваивают работу на деревообрабатывающих станках.