Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период……….2

2. Регламентирующие нормативные документы ……………………6

3. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ ……7

4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период………..8

5. Планирование работы в летний оздоровительный период……..13

6. Блок I . Создание условий для всестороннего развития детей….13

Блок II. Организация Физкультурно-оздоровительной работы 15

8. Блок III. Перспективный план мероприятий с детьми………….17

9. Блок IV. Работа с педагогами ………………………………………22

10. Блок V. Работа с родителями………………………………………24

11. Блок VI. Контроль и руководство ………………………………...25

12. Блок VII. Административно-хозяйственная работа…………… 26

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Лето –благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

Ø Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Ø Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Ø Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Ø Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Ø Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Ø Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-личностное развитие»:

Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;

Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Наши рекомендации