Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности

Негабаритнымсчитается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от высоты, за который груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности : в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ , а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверхнегабаритным(СВН).

Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН.

СВН , имеющая высоту более 5300 мм наз. вертикальной.

Перевозка СВН , нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

ß габарит погрузки

 
  Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности - student2.ru

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖ. СТРОЕН. à Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности - student2.ru

70. Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами припускаются только по выделенным в ТРА путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей должно быть не менее 4.8 м и кроме того не должно быть высоких платформ, а все устройства должны соответствовать габариту приближения строений С.

В отдельных случаях, при занятости этих путей, в порядке исключения, разрешается пропускать и по другим путям, имеющим 4.8 м муждупутье, в кривых соответствующее уширение. При пропуске 4-6 степеней, на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. В тех случаях, когда расстояние между ПО путями менее нормы, а также при специализации 2-х смежных путей для негабаритных грузов, порядок пропуска устанавливается НОДом.

Перед пропуском боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности, ПС на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

При наличии на станции негабаритных и тяжеловесных поездов на отправление, ДСП докладывает ДНЦ сообщение о № вагона, индексы негабаритности количество осей, осевую нагрузку, наличие разрешения на их следование.

Индекс негабаритности состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, означает степень негабаритности груза в соответствующей зоне.

Сверхнегабаритность обозначается цифрой «8».

Обозначение в индексе негабаритности

Н – негабаритный груз 1 – степень нижней негабаритности (1 – 6,8)

2 - степень боковой негабаритности (1 – 6,8) 3 - степень верхней негабаритности (1 – 3,8) 4 – вертикальная сверхнегабаритность (8)

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке. ДНЦ определяет в составе какого поезда д.б. включены вагоны с ДНЦ соседнего отделения.

Если негабаритный груз должен сопровождаться работниками дистанции пути, электроснабжения, то ДНЦ обязан заблаговременно уведомить об этом работников подразделений, порядком установленным НОДом.

Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:

1. проверить готовность станции, участка к пропуску такого поезда

2. приказом оповестить ДСП о планируемом отправлении поезда на участок с указанием индекса негабаритности, условий пропуска.

3. Заблаговременно оповестить приказом руководство ПЧ (ШЧ, ЭЧ) о планируемом отправлении поезда с грузами боковой, нижней и сверхнегабаритностями.

При следовании поезда по участку ДНЦ обязан:

1. своевременно принять меры по безопасному их следованию.

2. давать ДСП соответствующее указание по обеспечению безопасности в случае обгона, встречи поездов.

3. отмечать на ГИДП поезда с негабаритными, следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась ДСП при передачи уведомлений о прослед. поезда.

Машинисту выдается предупреждение: на каком участке пути уменьшать скорость, с какой V двигаться при встрече с соседними поездами и т.д.

Груз может следовать с контрольной рамой. Которая бывает основная и доп. При этом следует мастер, который смотрит за соприкосновением контр. рамы с частями устройств. Если она соприкос., то он останавл. поезд. И визуально наблюдает за прохождением груза мимо препятствий с минимальной скоростью.


Наши рекомендации