Глава 3. разработка мероприятий и поиск резервов по повышению прибыли зао «инжпетрострой»
Мероприятия по повышению прибыли ЗАО «Инжпетрострой»
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска и реализации продукции;
- улучшение качества продукции;
- изменение ассортимента;
- снижение себестоимости продукции;
- расширение рынка продаж и др;
- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
- рациональное расходование экономических ресурсов;
- ликвидация непроизводственных расходов и потерь.
В настоящее время металлоконструкции широко используются в возведении жилых, спортивных, торговых комплексов, производственных зданий, стоянок, ангаров, мостов и других сооружений. Промышленное строительство – это новые, рабочие места для населения и развитие культуры. Именно поэтому, строительство промышленных зданий в Санкт-Петербурге является особо важным направлением.
Экономическое обоснование мероприятий по повышению
Прибыли ЗАО «Инжпетрострой»
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные источники увеличения суммы прибыли предприятия:
- увеличение объема реализации произведенной продукции;
- снижение себестоимости продукции;
- изменение ассортимента;
- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.
Основными источниками резервов снижения себестоимости являются:
- увеличение объема производства продукции;
- сокращение затрат на производство за счет увеличения производительности труда;
- экономного использования сырья и материалов, электроэнергии и оборудования;
- сокращение брака.
Общая величина резервов снижения себестоимости рассчитывается:
, где (1)
(формула не должна выглядеть рисунком!!!)
Зф – фактические затраты на производство продукции или услуг;
Р(З) – резервы снижения затрат;
Зд – дополнительные затраты связанные с увеличением выпуска продукции или услуг;
ВПф – фактический объем производства;
Р(ВП) – резервы увеличения объема производства.
Резервы увеличения объема производства продукции или услуг выявляются в процессе анализа производственной программы. Одним из возможных способов в выявлении резервов является сравнение фактического объема продукции или услуг с производственной мощностью предприятия
Производственная мощность – это максимальное количество продукции или услуг, которое может быть произведено в наибольшую смену в условиях полной обеспеченности производства сырьем и материалом. В этом случае резервы выпуска продукции или услуг рассчитываются следующим образом:
Р(ВП) = Пм – ВПф, где (2)
Пм – производственная мощность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы были сформулированы следующие выводы:
Прибыль является основным источником собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль рассматривается как итог деятельности предприятия, с другой стороны, как фундамент дальнейшего развития. Для государства прибыль объектов хозяйствования является источником пополнения доходной части бюджета, возможностью решения социальных вопросов страны.
Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности. Прибыль служит важнейшим источником и предпосылкой увеличения капитала, роста доходов организации и её собственников.
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев В., Панибратов Ю. П, Лапин Г., Хитров В. Управление в строительстве. – Издательство Ассоциации строительных вузов, СПбГАСУ, 2005г.
2. Вахрушина М. А. Анализ финансовой отчетности / под общ. ред. М. А. Вахрушиной. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 430 с.
3. Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2007. – 155 с.
4. Никольская Е. Г. Управление затратами в строительстве: учеб. пособие/ Е. Г. Никольская. – СПб.: СПбГАСУ; М.: Изд-во АСВ, 2007. – 299 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 330 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ