Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации

Проведенныйанализфинансовойустойчивостиорганизациипоказал,чтоООО«Партнер-Л»имеетдостаточнохорошуюустойчивостьповсемпоказателям.Прогнозбанкротстватакжевыявил,большойзапасустойчивостикомпаниивдолгосрочнойперспективе.Однакоанализструктурывыручкивыявил,чтовыручкаотпродажООО«Партнер-Л»формироваласьзасчетполиграфическойдеятельностьиоказанияуслугвэтойобласти(более80%вструктуреобщейвыручки),атакжезасчетсервисногообслуживаниякопировально-множительнойтехники(менее20%).Такимобразом,основнымвидомдеятельностиОбщества,покоторомуформируетсяприбыльявляетсяполиграфическаядеятельностьиоказаниеуслугвэтойобласти.Всвязисчембылосуществленанализвыручкивразрезепокаждойгруппезаказчиков.

Быловыявлено,чтопрактически90%выручкиООО«Партнер-Л»формируетсязасчетзаказовПАО«НЛМК».Остальные10-12%выручкиформируютсязасчетзаказовнаполиграфическуюпродукциюгруппыКомпанийНЛМК(безучетаНЛМК)иразличныхстороннихорганизацийифизическихлиц.Наглядноструктуравыручкиза2014-2016годпредставленанарисунке 3.1. Из рис. 3.1. видим,чтоосновнымзаказчикомполиграфическихуслугв2016годувыступаетПАО«НЛМК».ДолязаказовПАО«НЛМК»вобщемобъемеполиграфическихзаказовсоставляет88,86%(37453тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляет2,31%(974тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляет8,78%(3721тыс.руб.).

В2015надолюПАО«НЛМК»вобщемобъемезаказовприходилось89,35%(36049тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляла0,97%(392тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляла9,64%(3889тыс.руб.).

Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации - student2.ru

Рис.3.1. Динамикаструктурывыручкиотполиграфическойдеятельностииоказанияуслугвэтойобластиза2014-2016гг.

В2014годуПАО«НЛМК»вобщемобъемезаказовприходилось89,73%(35221тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляла1,90%(745тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляла8,38%(3288тыс.руб.).

Наоснованииприведенныхданныхможносделатьвывод,чтохорошаяфинансоваяустойчивостьорганизациибазируетсянапостоянныхзаказахнаполиграфическиеуслугиПАО«НЛМК».Соднойстороны,ООО«Партнер-Л»имеетпостоянныйгарантированныйпотокзаказов,нетратитресурсынарекламуипривлечениеновыхзаказов.Однакосдругойстороны,типографиянаходитсявоченьсильнойзависимостиотданногозаказчика.Напротяжениианализируемогопериода,объемоказанныхуслугПАО«НЛМК»в стоимостномвыраженииимелтенденциюкснижению.Такв2014годуобъемоказанныхуслугПАО«НЛМК»составил37453,340тыс.руб.,в2015годууже36049,400тыс.руб.,в2016г.–35220,961тыс.руб.Такимобразом,снижениесоставило2232,379тыс.руб.

Длятого,чтобыопределитьвозможноститипографииквыходуиззависимостиотзаказовПАО«НЛМК»быливыявленыдругиеключевыезаказчики,данныепредставленывтабл.3.1.

Таблица3.1

ДинамикавыручкиОбществаотполиграфическойдеятельностииоказанияуслугвэтойобластиза2014-2016год

Наименование заказчика
Объем оказанных услуг Объем оказанных услуг Объем оказанных услуг
руб. % руб. % руб. %
ПАО «НЛМК» 35 220 961,54 89,73 36 049 400,5 89,35 37 453 340,1 88,86
Группа Компаний НЛМК (без НЛМК) 744 603,76 1,90 392 155,89 0,97 974 305,52 2,31
Сторонние организации, в том числе: 3 287 623,60 8,38 3 888 905,94 9,64 3 700 080,1 8,78
ООО «Промизделия» 462 385,11 1,17 854 756,23 2,12 876 420,30 2,08
ООО «Маш завод Лебедянь» - - 677 500,00 1,68 747 872,86 1,78
Прочие сторонние юридические лица (менее 0,1%) 1 049 735,63 2,67 981 526,39 2,52 1 006 592,72 2,39
Физические лица 887 553,40 2,26 270 417,22 0,67 404 876,41 0,96

Наоснованииданныхтаблицы3.1видно,чтозаказыГруппыКомпанийНЛМКзанимаютнезначительнуюдолювструктуревыручкиООО«Партнер-Л»,зарассматриваемыпериоддоляввыручкенаходиласьвпределах1,9%в2014году,0,97%–в2015году,2,31%-в2016году.ОднакопослеПАО«НЛМК»наибольшийвесвструктуревыручкиприходитсянасторонниеорганизации:

- 8,38%в2014году;

- 9,64%-в2015году;

- 8,78%-в2016году.

Крометоговходеанализабылиотобранызаказчикиполиграфическихуслуг,долякоторыхвобщейструктуревыручкиболее0,3%.Быловыявлено,чтодля ООО «Промизделия» типография оказывала услуги на 462 385,11 тыс. руб. в 2014 году, на сумму 854,756 тыс. руб. в 2015 году, и в 2016 году объем оказанных услуг увеличился до 876 420,30 тыс. руб.

Такжедостаточнокрупнымзаказчикомв2015-2016гг.являлсяООО «Машиностроительный заводЛебедянь»677 500тыс.руб.и 747 873тыс.руб.,соответственно.Однаков2014годузаказовнапечатнуюпродукциюотданногоконтрагентанепоступало.Притом,чтоегодолявобщейструктуревыручкисопоставимасобъемамиуслуг,оказанныхГруппеКомпанийНЛМК,ав2015годудажепревышалана0,71%.

Прочиесторонниеорганизацииюридическиелицав2014годупринеслиорганизации1049 736тыс.руб.,в2015году–981,526тыс.руб.,в2016году–1006 592тыс.руб.

Зарассматриваемыйпериодзначительноснизилсяобъемоказанныхуслугфизическимлицамс887 553тыс.руб.в2014годудо 404 876тыс.руб.в2016году.Доляввыручкетакжеснизиласьс2,26%до0,96%.

Исходяизприведенныхданныхможносделатьвывод,отом,чтоутипографииестьтакойресурс,какпостоянныезаказчики.

Такимобразом,ключевымипотребителямиуслугООО«Партнер-Л»являютсякрупныекоммерческиеорганизации,восновномпроизводственногосектора,которымдляорганизациипроизводственногопроцессанеобходима,преимущественно,узко-иширокоформатнаяцифроваяпечать.

Всвязисчемдляобеспеченияфинансовойустойчивостивдолгосрочнойперспективетипографиинеобходимо:

-сохранятьдолгосрочныеделовыеотношениясПАО«НЛМК»иГруппойКомпанийНЛМК;

-работатьнадпривлечениеновыхстороннихзаказчиков;

-увеличиватьихдолювобщейструктуревыручки;

-проводитьработупоудержаниюпостоянныхстороннихзаказчиков.

Входеанализафинансовогосостояниябыловыявлено,чтоупредприятиясуществуетнеоправданновысокийобъемсвободныхденежныхсредств.Так,исходяизданныхфинансовойотчетности,в2016годуобъемнераспределеннойприбылисоставил6675тыс.руб.ВсоответствиисФедеральнымзаконом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Обобществахсограниченнойответственностью»Обществосограниченнойответственностьюможетнаправитьнераспределеннуюприбыльнаформированиерезервногофонда,однакоегоформированиеиразмерявляютсядобровольными[23].

С экономической точки зрения, более выгодным является распределение сформировавшейся нераспределенной прибыли на расширение производства. При этом вопрос выбора направления дальнейшего развития обусловлен необходимостью привлечения новых сторонних заказчиков и увеличении доли, оказанных им услуг, в общей структуре выручки.

Исходя из чего важно выстраивать деятельность компании, основываясь на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение.

С этой целью был проведен качественный анализ, оказанных полиграфическихуслугсторонниморганизациям,приведенныйвтаблице3.2. и на рис. 3.2. Анализ показал, чтовтечениетрехпоследнихлет,средивидовполиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,наибольшаядоляприходитсяна:

1)цифровуюузкоформатнуюлистовуюпечать – 33,25% в 2014 году, 34,49% в 2015 году, 32,64% - в 2016 году;

2) нацифровуюширокоформатнуюпечать – 24,42% в 2014 году, 23,59% в 2015 году, 28,85% в 2016 году;

3) накопированиеприходится около 20%, на дизайн и допечатную подготовку приходится 10-11%, наофсетнуюлистовуюпечать – 5-6%.

Таблица3.2

Видыполиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,втомчислеифизическимлицамза2014-2016гг.

Наименование заказчика
Объем оказанных услуг Объем оказанных услуг Объем оказанных услуг
руб. % руб. % руб. %
Дизайн и допечатная подготовка 10,91 10,38 11,00
Копирование 20,56 21,78 16,16
Цифровая узкоформатная листовая печать 33,25 34,49 1073032,4 32,64
Цифровая широкоформатная печать 24,42 917541,94 23,59 28,85
Офсетная листовая печать 5,81 5,18 5,77
Печать типовых форм и папок 136045,1 3,68 3,33 128766,2 3,92
Другие услуги 1,37 1,25 1,67
Итого 3 700 080,1 100% 3 888 905,94 100% 3 287 623,60 100%

Такимобразом,видно,чтонаиболеевостребованнымиуслугамиявляютсяцифроваяпечатьузко-иширокоформатная.

Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации - student2.ru

Рис.3.2. Динамика видов полиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,втомчислеифизическимлицамза2014-2016гг.

Крометого,проведенныйопрос специалиста по продажамООО«Партнер-Л»,подтвердилвыводыотом,чтопримерно23%потребителейуслугданнойорганизации,испытываютнеобходимостьвпродукцииполноцветнойкачественнойпечати.Приэтомсуществующиемощноститипографиилибо,непозволяютвыполнятьнебольшиепообъемутиражи,либодействующиеоборудованиезагруженонанескольконедельвперед,чтонепозволяетвыполнятьсрочныезаказы.

Приэтомвцеломрынокполиграфическихуслугимеетследующиетенденции:

1.Спереходомкрыночнойэкономикерезковозрослапотребностьврекламнойпродукции(рекламныхлистовках,буклетах,визитках,сувенирнойполиграфическойпродукции),котораяскаждымгодомимееттенденциюкросту.

2.Вследствие,широкомасштабноговнедрениякомпьютерныхтехнологий,резкоснижаетсядолябумажныхносителейи,соответственно,падаетвостребованностьвнекоторыхвидахполиграфическойпродукции(бухгалтерскихкнигах,путевыхлистах,ведомостях,бланкахит.п.).Уменьшаетсядолявыпускаполиграфическойпродукции,такназываемоговнутреннегодокументооборотабюджетныхикоммерческихорганизаций[24].

Внастоящеевремявполиграфическойотраслипрослеживаетсятенденцияростаспросанаотдельныевидыуслуг.Вчастности,науслугипопроизводствувкороткиесрокисреднетиражныхималотиражныхполноцветныхизданийвысокогокачества.Втожевремяновыепредприятия,предназначенныедлявыполнениямалотиражныхзаказов,нерасполагаютдостаточнымисредствамидлязакупкикачественногооборудования.Существующиевовновьсозданныхпредприятияходно-илидвухкрасочныеофсетныепечатныемашинынеобеспечиваютвысокогокачестваивысокойскорости.Такжеофсетныемашинырассчитанынатиражсвыше2000экземпляров,иначеихиспользованиебудетнерентабельным.Несмотрянато,чтовцеломконкуренциявсфереоказанияполиграфическихуслугявляетсядовольновысокой,спроснаданныйвидуслугявляетсяотносительностабильным.ИсходяизанализарынкаивнутреннейсредыООО«Партнер-Л»,очевидно,чтоглавнымиконкурентнымипреимуществамитипографиидолжностать,использованиеновоговысокопроизводительногооборудования,котороепозволитповыситькачествоиснизитьстоимостьпредоставляемыхуслугмалотиражныхизданий.

Всвязисчем,длярасширенияспектраоказываемыхуслугнеобходимовнедрениеновойпроизводственнойлинии.

Изучивпредложениенарынкепечатногооборудования,наиболеесоответствующимперспективнымцелямфирмысталисистемыцифровойпечатиCanon,которыеидеальноподходятдлямини-типографииблагодарямодульномупостроениюаппаратов,обеспечивающемууниверсальностьсистем.Этопозволяетсобратьсистемныйкомплексподрешениеконкретнойполиграфическойзадачи.ИменноблагодаряуниверсальностисистемCanonнаодномаппаратеможноизготавливатьброшюры,каталоги,листовки,производитьстеплирование,перфорациюисшиваниедокументов.

СуществуетнескольколинийцифровыхпечатныхсистемCanon,имеющихразличноеназначение.

1.КомплексыполноцветнойцифровойпечатиCanoniRC–оптимальнывсфереоперативнойполиграфиидлясозданиясобственногопроизводстваирасширенияужеимеющихсявозможностей.Ихотличаетвысокаяпроизводительностьиресурс,высокоекачествопечати,технологичностьиотсутствиеспециальныхтребованийкпомещению.

2.КомплексыцифровойпечатисерииSmartColour–широкиесетевыевозможности,простотавуправлениидокументом,повышеннаяпроизводительность,качественнаячерно-белаяпечатьивозможностьуправленияцветнойпечати.SmartColourориентированапреимущественнонаофисноеприменение,гдепериодическивозникаетнеобходимостьвцветнойпродукции.

3.МногофункциональныекомплексымонохромнойпечатисерииiR–имеютширокоеприменениевсфереоперативнойполиграфииисозданиясобственнойполиграфическойбазы.Высокаяпроизводительность,низкаясебестоимостьпечатиивозможностьнаращиванияпроизводительностизасчетсетевогоподключениядругихаппаратов,являютсяключевымимоментамиэтойсерии.

НаоснованиипроведенногоанализасуществующихмощностейООО«Партнер-Л»,наиболееперспективнойдлявнедрениевпроизводственныйпроцессявляетсялинейкацифровыхполноцветныхсистемпечатиCanoniRC.ЛинияпредставленамоделямиiRC4080/4580.Данныеаппаратыпредназначеныдляпечатисрочныхмалыхтиражейцветнойпечатнойпродукциисвозможностьюфинишнойобработкипродукциивлинию.

ВосновеработыCanoniRC4080i/4580iлежитлазернаяэлектрографическаясхемасремнемпромежуточногопереносаиразделенияблокамиформированияизображения.Вотличииотсистем,использующихLEDтехнологию(светодиодную)экспонирования,лазеробеспечиваетболеевысокоеинадежноекачествовывода.

Максимальнаяплотностьзапечатываемогоматериала–300г/м2,возможнапечатьинагораздоболееплотныхматериалах.Изкассетыможноподаватьбумагуплотностьюдо210г/м2савтоматическимдуплексом.Причем,излюбоголоткаможетподаватьсябумагаразмеромдо305х457мм(А3).Излоткадляручнойподачивозможнаработаслистамиразмеромдо320х450мм(А3+).Системапротяжкибумагиспеременнойскоростью.Бумагаподаетсяивыводитсяиззоныпечатинабольшойскорости,апечатьпроизводитсястакойскоростью,прикоторойпроисходиткачественнаяпередачаизображениянабумагуипоследующеезакреплениетонера.Всеэтопозволяетполучатьвысокоекачествоизображенияпривысокойскоростипечати.Автоматическоерегулированиеизображениенаремнепереносапозволяетполучатьточноесовмещениецветов.Широкийспектрзапечатываемыхматериалов,печатьнафактурных(дизайнерских)сортахбумаги,включаятакиематериалы,каккалька,печатьнаконвертах(вовремяпечатиненарушаетсяклеевойслой),конвертахпоCD,металлизированнойбумаге,самоклеящейсябумагеипленке.

Безмаслянаятехнологиязакрепленияитонер.Тонерновогопоколенияотноситсякхимическивыращиваемымтонерам.Благодаряэтомучастицытонераимеютправильнуюсферическуюформупримерноодинаковогоразмера.Внутричастицсодержитсяполимер,которыйпритермозакрепленииплавитсяизаменяетфьюзерноемасло.Следствиеулучшениекачествапечати(уменьшениепыления,расширениецветовогодиапазонана34%,уменьшениеглянцаотпечатков)иоблегчениепроцессаламинирования.

Печатьпроизводитсясразрешением1200х1200dpi,256градациямицвета,глубинойцветав8bit,чтопозволяетвоспроизводитьоколо16млн.цветов,т.е.максимальноеколичествооттенковвоспринимаемыхчеловеческимглазом.

Вконструкциииспользуютсятехнологическиновыеблокифотобарабанов,которыеобеспечиваютэкологическуюбезопасностьпроизводства–отсутствиевыделенияозона,вследствиеотсутствиякоронногоразряда,иисключениесвинца.Такжеконструкциифотобарабана«всеводном»позволяетосуществлятьегобыструюзамену.

Долговечностьработыблагодаряиспользованиюремняпереносаизображениясзащитнымкожухом.ДвустороннеесканированиедокументовВозможностьпослепечатнойобработки:ламинирования,лакирования,фальцевания,бигования,тиснения.

Широкиевозможностиформированиянеобходимойконфигурацииустройстваопределяютсямодульнойконструкцией.CanoniRC4080i/4580iможетиспользоватьсякакпринтер,копир,буклетмейкер,факс.Крометого,егоможнодополнитьпослепечатнымустройствомиоснаститьлоткамиповышеннойемкостью.Такимобразом,изразличныхмодулейможнособратьтуконфигурацию,котораявыполнитвсенеобходимыезадачи.

Большойресурстонер-картриджа–25000/36000оттисковпри5%заливке.Большаяемкостьустройствподачибумаги,максимальноеколичествобумаги–5000листов(80г/м2).Ресурсоборудованияирекомендуемыйобъемпечати1200000оттисковили5лет,взависимостиоттогочтопроизойдетраньше.

Производственнаямощностьзависитотпроизводительностимашиныдляпечатиисоставляетпотехническойдокументации40цветныхи40/45черно-белыхоттискавминуту.Такимобразом,производственнаямощностьможетдостигатьприблизительно16-17тыс.оттисковвдень(при8часовомрабочемдне)иоколо4миллионовоттисковвгод(при240рабочихдняхвгоду).Расчетпроизведенсучетомполнойзагрузкисистемыцветнойцифровойпечати.

СистемацветнойцифровойпечатиCanoniRC4080i/4580iимеетформатА3+,чтопозволитпроизводитьпродукциюкакформатаА3,такивсехостальных–А4,А5.ТакжепривыводеобразцовА4иА5наформатеА3,заметносокращаетсявремяпроизводственногопроцесса.

СрокиизготовлениязаказовсиспользованиемпечатноймашиныCanoniRC4080i/4580iмогутбытьсокращенывдва-триразапосравнениюсимеющимсяоборудованием.Продукция,котораяобычноизготавливаетсяпритрехсменномрежимеработы,спомощьюновойсистемыможетбытьизготовленазатотжепериодприодносменнойзагрузке.Возможностьоперативнойнастройкипечатноймашиныналюбойформатпродукциитакжесущественносокращаетсрокизготовлениязаказов.

Планируемоепроизводствополноцветнойпечатнойпродукцииориентировано,преждевсего,напотребителей,испытывающихпотребностьвнебольшихтиражахпечатнойпродукцииограниченногопопродолжительностиспроса.Это,преждевсего,рекламнаяипредставительскаяпродукция,продукциядляупаковкииэтикетки,атакжемалотиражныеиздания–брошюры,проспекты,буклеты,визитки.

Наприобретенномоборудованиивозможнопроизводитьследующиевидыпродукции:

-брошюрыибуклеты;

-полноцветныерекламныелистовки;

-полноцветныерекламныепроспектыибуклеты;

-рекламныеплакатылюбогоформата;

-среднетиражныегазетныеижурнальныеиздания;

-календаринастенные,настольные,карманные,квартальные;

-идругиевидыполноцветнойпечатнойпродукции.

ПосколькууООО«Партнер-Л»ужесформированкругпостоянныхпотребителейполиграфическойпродукции,предполагается,чтопервоначальнораспространениеновойпродукциибудетосуществлятьсяпреимущественночерезэтотканалсбыта.Однакодляувеличениядоли,оказанныхуслугсторонниморганизациямнеобходимопроведениерядамаркетинговыхирекламныхакций,направленныхнапродвижениеновойпродукции.

Кромеинвестированияврасширениепроизводстванераспределеннойприбыли,ООО«Партнер-Л»необходиморазработатьценовуюполитику,сцельюполучениянаибольшейприбылипринаименьшихзатратах.Вкачествеобъектовисследованийвыступаютзатратынаразработку,производствоисбытпродукции,влияниеконкуренциисостороныдругихпредприятийитоваров-аналогов,поведениеиреакцияпотребителейотносительноценытоваров.Врезультатевыбираютсянаиболееэффективныесоотношениязатратицены,ценыиприбыли,уменьшаютсяиздержкиобращения.Ценаиценоваяполитикаявляютсяоднимиизглавныхсоставляющихуспеханарынке.

ПроведенныйанализценовойполитикиООО«Партнер-Л»показал,чтостоимостьуслугтипографииявляютсясреднерыночными.ПриэтомосновнымпотребителемуслугявляетсяПАО«НЛМК»,скоторымзаключендолгосрочныйклиентскийдоговоридолякотороговвыручкетипографиисоставляетоколо90%.ВсвязисчемООО«Партнер-Л»искусственносдерживаетростценнасвоиуслуги.Следовательно,увеличениеприбылиООО«Партнер-Л»возможнозасчетснижения затратнапроизводствоиреализациюпродукции.ДинамикаструктурызатратООО«Партнер-Л»в2014-2016гг.представленанарисунке3.3.

Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации - student2.ru

Рис. 3.3.СтруктуразатратООО«Партнер-Л»в2014-2016гг.

Каквидноиздиаграммы,напротяжениивсегоисследуемогопериодапеременныезатратыимелитенденциюкросту.Так,относительно2014годаихростсоставилпримерно1млн.руб.(17,67%),в2016году-2,6млн.руб.(39,24%),вцеломжезаотчетныйпериодпеременныезатратывырослина3,6млн.руб.(63,84%).В2016годуроступравленческихрасходовсоставил646тыс.руб.(3,66%).Такженаблюдалсяростсебестоимостипродажвразмере2131тыс.руб.(8,31%).

Такаяситуациянапредприятиисложиласьвсвязисухудшениемэкономическойситуациикаквстране,такивмире.Деловтом,чтопоставщикисырьяиматериаловдляООО«Партнер-Л»привязаныкизменениюкурсавалют,следовательно,чемонвыше,тембольшепредприятиезатрачиваетденежныхресурсовнаприобретениенеобходимыхтоваров.Приэтомпостоянныеиздержкизаотчетныйпериоднаходилисьпримернонаодномуровне.

ВзаимосвязьростасебестоимостиреализованнойпродукцииООО«Партнер-Л»иростадолларапоотношениюкрублюза2014-2016гг.,представленанарисунке 3.4.Издиаграммывидим,что,действительно,изменениесебестоимостиреализованнойпродукциипрямопропорциональноизменениюстоимостидолларапоотношениюкрублю.ПоданнымСбербанка,максимальныйкурсдолларазапоследние10летбылзафиксирован22января2016годаисоставил83,59руб.Вцеломза2016годколебаниекурсавалютбылодостаточносущественным.

Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации - student2.ru

Рис. 3.4.ВзаимосвязьростасебестоимостиреализованнойпродукцииООО«Партнер-Л»иростадолларапоотношениюкрублюза2014-2016гг.

Следовательноможносделатьвыводотом,чтоесликурсдолларапопрежнемубудетрасти,этоможетсущественноотразитсянаприбылиисследуемогопредприятия.Всвязисчем,рекомендуетпредпринятьследующиемеры:

-разработатьинформационноеписьмодлявсехосновныхклиентовООО«Партнер-Л».Вписьменеобходимозаявитьолояльностикпостояннымклиентам,ипроинформироватьотом,чтоуровеньценнауслугитипографиизависятотстоимостиматериалов,котораяпривязанаккурсувалюты.Предупредить,чтоприувеличениикурсадоллараболеечемна20%,типографиябудетвынужденаподнятьценынасвоихуслуги.

-работатьнадснижениемсебестоимостипродукции.

Исходяизтого,чтоключевымфакторомвростевсебестоимостипродукцииявиласьстоимостьсырьяиматериаловдляпроизводства,топоискальтернативныхпоставщиковсболеелояльнымиценамитемрезервом,накоторыйООО«Партнер-Л»можетоказатьвлияние.

Нормазапасаматериалов–ихминимальноеколичество,необходимоедляобеспечениятекущейпотребностипроизводства.Текущийзапас–зависитотсреднесуточногорасходаматериаловипериодичностизавозаматериалов.Выборпериодичностипоставокбумагиидругихматериалов(развмесяц)осуществленисходяизмесячнойпотребностивбумагеиматериалахдляпроизводствапечатнойпродукциииминимальнойпартиипоставки,установленнойкомпанией.

Проведенныйанализпоказал,чтопоставляемыесырьеиматериалыявляютсятрадиционнойпродукциейкакдлярынкавцелом,такидляпоставщиковООО«Партнер-Л».Приэтомсуществуеттривозможныхпутиприобретениякомплектующихиматериалов:вг.Липецке,вг.Воронеже,вг.Москве.Липецкиепоставщикиматериаловзакупаютихвосновномвг.Воронеже,ате,всвоюочередь,вг.Москве.ВЛипецкойобластиэкономикаразвиваетсядинамичнее,поэтомуиуровеньценпосравнениюсВоронежскойобластьюнескольковыше,такжеЛипецкиепоставщикизакладываютвстоимостьматериаловикомплектующихсвоииздержкиисвоюприбыль.Воронежскаяобластьнаходитсяв200кмотг.Липецка,доставкаматериаловосуществляетсявтеченииодногонеполногорабочегодня,тоестьзанимаетменее8часов.Москванаходитсяв500кмотЛипецка,надорогахстолицызначительнобольшепробок,поэтомувремядоставкирассчитываетсяот1до3дней.ВсеэтиусловияопределиликругпостоянныхпоставщиковООО«Партнер-Л».Каждаяизкомпаний-поставщиковработаетнарынкег.Воронежанеменеепятилетиполностьюберетнасебяорганизациюлогистики.

ДляоптимизациииздержекООО«Партнер-Л»рекомендуетсяпересмотретьусловиясотрудничестваподействующимконтрактампоставоксырьяиматериалов.Атакжепостоянноосуществлятьмониторингпоставщиков,сцельювыявленияпоставщиковснаименьшимиценаминасырьеиматериалыприсохранениивысокогокачествапродукции.

Наши рекомендации