Разработка мероприятий по повышению качества функционирования компании

Для повышения эффективности деятельности для компании ООО «Эдванс Холдинг» необходимо разработать и внедрить элементы системы менеджмента качества (СМК). При разработке как элементов, так и стратегии СМК необходимо учитывать, что эти элементы в результате должны служить достижению стратегических целей организации.

Ключевыми показателями деятельности для оценки степени реализации стратегических планов в СМК могут быть:

1. показатели качества услуги. Услуга по размещению рекламы обладает множеством свойств (причем для двух групп влияния на общество – для клиентов и для поставщиков), для которыхпредусмотрены измерения, и существуют средства измерений, способные объективно оценитьсвойства услуги. По некоторым показателям качества услуги требования к ним можно получить отпотребителей, в ходе опросов по текущим и завершенным проектам.

Содержание стандартов услуг есть требования, установленные в отношении:

· времени предоставления, получения услуги, доступа к месту получения услуги;

· места предоставления услуги;

· информационного обеспечения, включая наличие доступной, полной и достоверной информации об услуге (регламент ее предоставления, права клиентов и др.), а также требования к списку необходимых документов для доступа к услуге, реквизитов выдаваемых документов;

· цены или издержек, связанных с получением услуги; этики обслуживания (компетентность, вежливость, равное обращение с клиентами)

По перечисленным выше критериям необходимо разработать стандарт качества оказания услуги. Данный стандарт должен входить в развертывание целей по стратегической цели «повышение качества оказание услуг». Разработкой данного стандарта должна заниматься проектная группа, состоящая из представителей клиентского, технического отделов и отдела развития бизнеса. Руководство осуществляет генеральный директор.

2. показатели качествабизнес - процессов.Дляулучшение функционирования бизнес-процессов целесообразно разработать матрицу ответственности субъектов. Для этого выделим основные, а так же технические бизнес-процессы, протекающие в компании. Подробный перечень бизнес-процессов и присвоенная номенклатура приведена в Приложении 2 b 3. Данную матрицу целесообразно использовать при составлении должностных инструкций для персонала. Перечень основных бизнес-процессов организации приведен в таблице 8.

Таблица 8. Перечень основных бизнес процессов компании ООО «Эдванс Холдинг»

A0 Деятельность в области оказания услуг по размещению рекламы в бизнес центрах
A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса
A2 Продвижение и продажи
A3 Воспроизводство персонала
A4 Планирование и осуществление проектных работ
А5 Привлечение поставщиков в адресную программу
A6 Финансирование деятельности и расчеты
ТП1 Юридическое оформление договора
ТП2 Внесение информации в АПР

Следующим этапом разработки системы менеджмента качества на предприятии является разработка на основании матрицы ответственности и алгоритмов прохождения заказов (приложение 8) должностных инструкций для персонала.

Основное функциональное назначение должностной инструкции состоит в осуществление организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности руководителей и специалистов, что, в свою очередь, позволяет обозначить основную функцию данного документа как регламентирующую или организационно-нормативную. Такая регламентация направлена на:

· рациональное разделение труда между соответствующими должностными лицами организации;

· обеспечение, по возможности, равномерной загрузки руководителей и специалистов;

· оптимальное распределение работ (заданий, поручений) между работниками с учетом квалификации последних и в зависимости от их сложности.

В свою очередь специалисты предприятия обязаны руководствоваться соответствующими должностными инструкциями в процессе реализации своих полномочий, в случае нарушения их положения – нести за это ответственность, предусмотренную законодательством и иными нормативными (нормативно-правовыми) актами, а также локальными актами предприятия.

Должностные инструкции - необходимое и действенное средство управления. Наличие должностных инструкций позволяет: уточнить содержание труда руководителя и специалиста; исключить дублирование при выполнении определенных видов деятельности; обеспечить взаимодействие сотрудников, занимающих разные должности, при решении производственных и управленческих задач; дать объективную оценку деятельности руководителя и специалиста; обосновать необходимость наложения взысканий при невыполнении или некачественном исполнении возложенных на него обязанностей. В рамках исследования и участия в проектной группе по анализу деятельности компании были разработаны инструкции для следующих сотрудников: директор регионального развития, менеджер клиентского отдела, менеджер клиентского отдела.

Для повышения качества оказываемых услуг необходимо разработать индекс удовлетворенности клиентов и поставщиков. Перечень ответственных департаментов и показателей качества, за которые он отвечает представлен в таблице 9. Показатели качества для клиентского отдела представлены в таблице 10. Опросы по данным показателям необходимо проводить: с поставщиками – раз в квартал, с клиентами – по мере работы.

Таблица 9. Таблица для проведения опроса и расчета индекса удовлетворенности поставщиков

Ответственный департамент Показатель качества услуги Значимость для поставщика, % Средняя оценка бизнес-центра
Технический отдел монтаж рекламных конструкций 25%  
своевременное устранение неисправностей 20%  
своевременная замена элементов конструкций 5%  
Чистота 14%  
Отдел по работе с клиентами визуальное качество рекламного постера    
содержание рекламы 20%  
Финансовый отдел своевременность оплаты 6%  
Отдел по развитию бизнеса Работа отдела по согласованию 10%  

Расчет индекса удовлетворенности поставщиков проводится на основании проведенных опросов и равен сумме произведений параметров значимости по каждому из показателей и средней оценки поставщиков.

Таблица 10. Таблица для проведения опроса и расчета индекса удовлетворенности клиентов

Ответственный департамент Показатель качества услуги Значимость для клиента, % Средняя оценка клинетов
Технический отдел Своевременное размещение рекламы 20%  
Контроль обеспечения видимости рекламы 15%  
Качество постеров 8%  
Отдел по работе с клиентами Сбор адресной программы 20%  
Соответствие программы заявленным пожеланиям и требованиям 12%  
Финансовый отдел Время выставления счетов и закрыающих 10%  
Отдел по развитию бизнеса Время согласования адресной программы 15%  

Расчет индекса удовлетворенности клиентов проводится на основании проведенных опросов и равен сумме произведений параметров значимости по каждому из показателей и средней оценки клиентов.

Опрос бизнес-центров целесообразно проводить раз в квартал с целью выявления динамики изменения показателей работы. Сводные показатели качества по каждому из департаментов должны быть включены в систему сбалансированных показателей

Оценка влияния предлагаемых мероприятий по разработке элементов системы менеджмента качества приводится в разделе 3.3. поскольку нагляднее рассматривать влияние СМК на достижение стратегических целей компании.

Таким образом, в рамках участия в проектной группе по разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности, автором были разработаны элементы управления качеством в организации: должностные инструкции, карта ответственности подразделений. Внедряемые мероприятия по прогнозам проектной группы и руководства компании снизит убытки компании от потери клиентов на 30% в первый год после внедрения (1 315 тыс. руб.), от потери бизнес-центров – на 45% (957, 15 тыс. руб.), от пени и штрафов – на 60% (300 тыс. руб.).

Наши рекомендации