Затраты на организацию службы маркетинга
Количество персонала | Планируемая заработная плата/месяц, тыс. руб. | Затраты/квартал, тыс. руб. | Затраты/год, тыс. руб. |
6 человек | 1 170 | 4 680 |
6. УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА
6.1. Ключевые менеджеры, личные и коллективные цели, мотивация, квалификация, опыт, достижения, действия по усилению команды
Так как организационно-правовой формой предприятия «Калининградский фармацевтический завод первый» - является форма открытого акционерного общество, в структуре управления предусмотрено наличие Совета директоров — органа осуществляющего стратегическое планирование деятельности компании, а также коллективного исполнительного органа — Правления.
Совет директоров в количестве 5 членов сформирован преимущественно из действительных и будущих акционеров предприятия. Состав Совета директоров при создании предприятия:
Бессонов Геннадий Иннокентьевич — генеральный директор ОАО «КФЗ1; имеет значительный опыт работы в органах управления предприятиями производственного и торгового профиля различных форм собственности; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» – непосредственное управление оперативной деятельностью предприятия, кадровая политика;
Гусева Галина Александровна – врач; опыт работы – многолетний опыт работы практикующим врачом, участие в органах управления открытого акционерного общества; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - связи с медицинской и научной общественностью;
Жучков Геннадий Николаевич – врач, руководитель регионального представительства компании «Нестле» (лечебное питание) по Калининградской области; опыт работы – многолетний опыт работы в компаниях по продаже медицинской и фармацевтической продукции; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - политика продвижения продукции ОАО «КФЗ1» на региональном уровне;
Кононов Роман Леонидович – директор ООО «ПроМенеджмент»; опыт работы – участие в работе органов управления девелоперской компании с 2006 г.; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - обеспечения контроля качества проведением строительных работ;
Павленин Константин Георгиевич – частнопрактикующий юрист, член Коллегии адвокатов г. Калининграда; опыт работы – обширный опыт юридического сопровождения деятельности акционерных обществ; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - юридическое сопровождение деятельности предприятия;
Петров Александр Александрович — Председатель Совета директоров ОАО «КФЗ1»; основное место работы, должность — директор консалтинговой компании ООО «Экспертно-консультационный центр «Интеллект»; опыт работы – с 1992 г. участие в качестве руководителя в реализации ряда проектов, связанных с производством и поставками медицинской и фармацевтической продукции на территории Калининградской области и г. Москвы; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» — координация работы Совета директоров, взаимодействие с органами государственной власти, маркетинговая политика.
Правление компании будет сформировано из 5 человек, куда войдет генеральный директор, являющийся членом Совета директоров, и 4 ключевых менеджера:
Гладков Виктор Петрович – в настоящее время директор ОАО «Калининградская фармацевтическая фабрика»; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - организация процесса по производству лекарств;
Гроц Михаил Леонардович — директор ООО «Инфодром-Медиа»; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - информационные технологии, обеспечение сбыта продукции посредством использованием системы «Кросс-Маркет» и программного продукта «Единое Информационное Пространство Участников Фармацевтического Рынка», информационная система поддержки качества управленческих решений;
Масягин Александр Геннадьевич — директор ООО «Мультимедсервис»; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» — организация сбыта готовой продукции через систему электронных аукционов;
Барсукова Ирина Юрьевна — главный редактор журнала «Компании»; сфера ответственности в ОАО «КФЗ1» - информационная политика, PR.
Специалисты, входящие как в Совет директоров, так и в Правление имеют личную мотивацию, заключающуюся в желании получения стабильного дохода в виде дивидендов на акции предприятия, а также в увеличении капитализации принадлежащих им акций. Кроме того, немалое значение имеет потребность в совместном формировании специалистами положительного имиджа предприятия, который будет способствовать формированию имиджа самих специалистов ОАО «КФЗ1» как профессионалов высокого уровня и повышению их капитализации на рынке труда.
Для дополнительной мотивации ключевых менеджеров будет сформирован фонд премирования членов Совета директоров и Правления предприятия в размере 5% от чистой прибыли предприятия (отражается в строке «нераспределенная прибыль»). Решение о выплатах будет приниматься общим собранием акционеров предприятия по итогам финансового года.
В целях усиления команды управления планируется регулярное проведение обучающих семинаров и тренингов по корпоративному управлению, системе менеджмента качества, рынку ценных бумаг и т. д.
6.2. Структура управления
Общая структура управления приведена в приложении к настоящему бизнес-плану (приложение №8).
Оптимальной организационной структурой, на начальном этапе развития, будет функциональная организация.
Рисунок 9. Структура управления предприятием на начальном этапе
При этом функции бухгалтерии, юридического отдела и отдела информационных технологий уже на начальном этапе будут исполнять сторонние организации (аутсорсинг).
6.3. Персонал
Таблица 5.
Персонал предприятия с начала реализации проекта до выхода на 100% загрузки производства
ПЕРСОНАЛ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА | |||||
Основной производственный персонал | Кол-во | Мес. оклад | ФОТ в квартал, тыс.руб. | ФОТ в год, тыс.руб. | Прием на работу с |
Аппаратчик, фасовщицы | 504 000 | 2 016 000 | 2 кв. 2013 | ||
обслуживающий персонал | 210 000 | 840 000 | 2 кв. 2013 | ||
Вспомогательный производственный персонал | |||||
вспомогательный персонал | 210 000 | 840 000 | 2 кв. 2013 | ||
Административный персонал | |||||
начальник цеха | 90 000 | 360 000 | 2 кв. 2013 | ||
главный технолог | 120 000 | 480 000 | 2 кв. 2012 | ||
главный механик | 90 000 | 360 000 | 2 кв. 2012 | ||
директор | 180 000 | 720 000 | 2 кв. 2012 | ||
бухгалтер | 60 000 | 240 000 | 2 кв. 2012 | ||
Коммерческий персонал | |||||
Снабженец | 60 000 | 240 000 | 1 кв. 2013 | ||
Менеджер по продажам (оклад) | 225 000 | 900 000 | 2 кв. 2013 | ||
Менеджер по продажам (1% от выручки) | 1 350 000 | 5 400 000 | |||
Маркетолог (начальник отдела продаж) | 90 000 | 360 000 | 2 кв. 2013 | ||
Общая численность персонала | чел. | 3 189 000 | 12 756 000 | ||
Отчисления от ФОТ по ставке 30% | 956 700 | 3 826 800 | |||
Всего ФОТ с отчислениями | 4 145 700 | 16 582 800 |
Налогообложение заработной платы
В 2012 году общая величина тарифа страховых взносов равна – 30 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:
· в ПФР - 22 процентов,
· в ФСС России - 2,9 процента,
· в ФФОМС - 5,1 процента,
Привлечение и обучение персонала, система оплаты труда
В целях обеспечения предприятия квалифицированным управленческим персоналом предполагается заключение договоров с кадровыми агентствами и личное привлечение сотрудников каждым членом руководства завода. Для поиска линейного персонала будет заключен договор с Центром занятости населения Калининградской области, которое будет отбирать требуемый персонал на основе установленных критериев.
Отбор персонала будет включать анкетирование, психологическое тестирование, собеседование и испытание. Обучение и повышение квалификации управленческого персонала будет осуществляться на базе Калининградской школы международного бизнеса; а производственно-технологического персонала - на базе инжиниринговой компании GLATT (Германия). Кроме того, при расширении бизнеса предполагается организация обучения производственно-технологического персонала на краткосрочных курсах на базе Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии.
На предприятии будет применяться контрактная система оплаты труда.
Рост числа работающих на предприятии будет производиться пропорционально загрузке основных мощностей завода. Например, в период строительства нет необходимости тратиться на содержание отдела продаж и производственного персонала, а при разработанном менеджерами по продажам рынке сбыта, например, в 50% от плановой загрузки предприятия, нет смысла держать 100% штата рабочих.
6.4. Перспективные цели руководства
Перспективными целями руководителей проекта являются:
§ создание современного, компактного, соответствующего стандартам GMP производственного фармацевтического предприятия, осуществляющего поставки продукции во все регионы РФ, страны СНГ и Евросоюза;
§ получение заказов на контрактное производство от европейских и российских фармацевтических компаний;
§ создание в Калининградской области фармацевтического кластера, включающего как производственные фармацевтические предприятия, так и научно-исследовательские подразделения и лаборатории, ведущие разработки в сфере фармацевтики и биотехнологий региональных ВУЗов;
§ разработка, производство и вывод на фармацевтический рынок собственных региональных лекарственных брендов, в том числе на основе микроэлементов янтаря, культивируемых на территории области лекарственных растений, а также органических и неорганических ресурсов Балтийского моря;
§ существенное повышение капитализации предприятия в течение 5 лет;
§ включение предприятия в Ассоциацию Российских Фармацевтических Производителей;
§ участие в создании в России межрегиональной фармацевтической интернет-биржи и занятие не менее 1% российского фармацевтического рынка в стоимостном выражении благодаря использованию инновационных механизмов маркетинга и инновационных инструментов финансирования проекта.
Информационная система поддержки управленческих решений.
С целью поддержки выбора решений неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных, на предприятии предполагается внедрение современной информационной системы поддержки принятия решения представляющей собой систему, максимально приспособленную к решению задач повседневной управленческой деятельности и являющейся инструментом, призванным оказывать помощь лицам, принимающим решения.
Для повышения качества управления эффективностью организации, охватывающего весь спектр задач в области стратегического и финансового управления компанией и включающего в себя такие управленческие технологии как моделирование стратегии, карты сбалансированных показателей, процессно-ориентированное планирование и функционально-стоимостной анализ, бюджетирование и бизнес-планирование, консолидированная управленческая отчетность и анализ, в качестве одного из вариантов рассматривается применение информационной системы поддержки принятия управленческих решений компании TopS Business Integrator (TopS BI). В качестве технологической основы системы поддержки принятия управленческих решений в TopS BI являются программные продукты Oracle.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Допущения, принятые в финансовых расчетах
Расчет основных показателей финансового плана инвестиционного проекта выполнен в соответствии с методическими рекомендациями ЮНИДО, с использованием оболочки программного продукта «Альт-Инвест-Прим», разработки исследовательско-консультационной фирмы «АЛЬТ».
Горизонт планирования (период времени, на который рассчитываются показатели проекта), принятый в расчетах финансового плана инвестиционного проекта, составляет 5 лет (60 месяцев). Продолжительность интервала планирования – 1 квартал на всем горизонте планирования.
Для исключения субъективности при прогнозировании макроэкономических показателей, а также других показателей, характеризующих состояние внешней среды (темпов инфляции и изменения обменного курса, ставки рефинансирования ЦБ РФ, налоговой политики государства и др.) итоговые расчеты выполнены в постоянных ценах, зафиксированных на момент проведения расчетов (по состоянию на 10.02.2012 г.). В связи с этим полагается, что в течение ближайших лет ценовые пропорции, определяющие доходы и расходы проекта будут оставаться неизменными.
В качестве денежной единицы расчетов принята валюта России – рубль.
Прогноз продаж
Доходная часть финансового плана инвестиционного проекта формируется за счет поступления выручки от реализации готовых лекарственных средств. Выход на плановую мощность планируется ко 4 кварталу 2013 года.
Таблица 6.