Расчет стоимости вспомогательных материалов
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по МДК. 01.01. Дизайн-проектирование (композиция,
макетирование, современные концепции в искусстве)
Тема: «Разработка авторской коллекции молодежной одежды «Таяние льдов»
обучающейся группы ДР-402
по специальности 54.02.01 « Дизайн (по отраслям)»
Костиной Лики
Руководитель: Терентьева Вера Ивановна
Дата проверки__________________ |
Дата защиты____________________ |
Оценка_________________________ |
Подпись________________________ |
Москва 2017
Оглавление:
Введение
1.Предпроектное исследование
1.1. Анализ исторических прототипов...................................................стр.3
1.2. Анализ современных прототипов и аналогов…..............................стр._
1.3. Анализ модного направления.........................................................стр._
1.4. Выбор творческих источников…………..............................................стр._
2.Художественно-проектный раздел
2.1. Концепция проекта……………………………………………..............................стр._
2.2. Проектирование коллекции……………………………...............................стр._
2.3. Эскизный проект коллекции……………………………...............................стр._
3.Конструкторско-технологический раздел
3.1 Выбор проектируемой модели…………………………...............................стр._
3.2. Выбор материалов для модели…………………………..............................стр._
3.4. Разработка конструкции проектируемой модели............................стр._
3.5. Выбор методов обработки...............................................................стр._
3.6. Построение лекал.............................................................................стр._
3.7. Раскладка лекал, определение норм расхода материалов.............стр._
3.8. Технологическая часть......................................................................стр._
Выводы
Библиография
Приложения
Введение
При создании и проектировании коллекции дизайнеры ищут источник вдохновения в разных аспектах жизни. Это может быть все что угодно - будь то музыка, природа, искусство или история. Найдя что-то интересное и вдохновившись своей задумкой, дизайнеры воплощают ее в создании своей коллекции.
Создание коллекции - это сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя множество этапов. Разрабатывая коллекцию, следует выявить актуальность своей задумки и знать спрос потребителя. При создании изделий дизайнер отталкивается от источника вдохновения подбирая фасон, цвета и аксессуары для своей коллекции
Моим источником вдохновения является смена времен года ,а именно переход от зиме к весне
Цели курсовой:
1.Разработка модели женского платья на основании модных тенденций 2017 года
Задачи курсовой:
1.Исследование современных методов дизайна одежды
2.Анализ модных тенденций 2017 года
3.Выполнение технологических расчетов и построение чертежей проектируемого изделия.
1.1 Анализ исторических прототипов
Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.
Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
В 60-х годах молодые люди получили независимость и могли слушать свою «любимую» музыку и одеваться, так как хочется им. Они желали подчеркнуть свою индивидуальность. Не смотря на желания молодежи Франция все еще предлагала элегантные платья и украшения из жемчуга. В то время как Англия решила прислушаться к желанию своих потребителей и стала придумывать новую и новаторскую одежду, так же в Англии стали открывать магазины для молодежи, которые позже стали пользоваться большой популярностью.
В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod - from modernist) (рис 3 и 4) сокращенно от «модернисты» - современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) (рис. 1 и 2) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.
«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.
Девизом модов было – «умеренность и аккуратность» Они носят приталенные костюмы, которые хорошо сидят на фигуре, нейлоновые сорочки с узким воротником (их особенностью был белоснежный цвет), тонкие галстуки и ботинки с узкими носами. Их любимым видом транспорта был скутер.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.[1]
Девушкам так же пришелся по вкусу стиль модов. Они носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве. Чтобы подчеркнуть свою независимость девушки стали делать короткие стрижки и особый макияж придавая своему лицу бледность, используя коричневые тени и помаду светлых оттенков.
Рис.1 стиль «Тедди-бойз» Рис.2 Стиль «Тедди-бойз»
Рис. 3 Стиль «Mods»
Рис.4 Стиль «Mods»
Кроме стиля «mods» в Англии появились первые мини-юбки ( рис 5 а,б,в) покорившие модниц того времени. В 1962 годы дизайнер Мери Квант создала и презентовала свою коллекцию с мини юбками, названный «стиль Лондон» Так же еще большую известность подобному стилю придала модель Лесли Хорнби знаменитая под псевдонимом Твигги (веточка) ее образ угловатого подростка шокировало старшее поколение
Рис. 5 а, б, в «Первое появление мини юбки»
Рис.5 (а)
Рис.5 (б ) Рис.5 (в)
Рис.6. «Виды Мини юбок»
Мэри Квант предложила новый стиль под названием «Лолита» В этот стиль входят детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке. Главной целью стиля Лолиты было создать мягкий и детский образ
Молодежный стиль 70-х годов.
Романтическая эпоха 70-х годов характеризуется свободой, разнообразием цветов, эклектичным внешним видов и тенденцией смешивать и сочетать различные стили друг с другом. Это период одновременного существования нескольких стилей в индустрии моды и десятилетие, когда появились последователи таких субкультур, как хиппи, панки и богемный шик.
За появление таких мэйнстримовых направлений, как богемный шик, фолк, цыганщина, хиппи, этника, ретро, классика, диско, сафари, милитари, спортивный шик и унисекс мода эру семидесятых можно по праву назвать самым разнообразным и ярким десятилетием в истории моды.
В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты (рис. 7 а,б) пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия. И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи…
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект (рис.8 а; б), который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку.
Рис.8 (а) «Виды комплекта» рис. 8 (б) «Виды комплекта»
Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы( рис.9). Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.
\ Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.[2]
Рис 9 «Стиль Хиппи»
Одежда трансформер.
Полагаясь на принципы полезности и утилитарности, советские модельеры разрабатывали простые модели вещей-трансформеров. Например, в 1925г. Надежда Ломанова (основоположница русской школы моделирования) иВера Мухина (знаменитый скульптор, которая в дуэте с Ломановой получила Гран-при на Всемирной выставке искусств в Париже) придумали
платья из платков и полотенец, но если в советские времена вещи-трансформеры шились только из-за условий тотального дефицита (нечего надеть, негде взять) и в целях экономии, то сейчас это остромодный тренд, возможность выразить свою индивидуальность, удобство и практичность для современного молодого человека, живущего в динамичном жизненном ритме.
Первым разработчиком платья трансформер (рис.10) стала журналистка Лидия Сильвестри (Lydia Silvestry). Она работала в сфере мод, и ей достаточно часто приходилось путешествовать. Однажды, под тяжестью очередного чемодана, Лидия представила, как было бы хорошо иметь всего лишь одно платье, но которое можно трансформировать в разные модели. Так в 1974 году родилось платье под названием Infinity Dress – бесконечное платье.
Первый показ этого платья имел огромный успех. При этом организаторы до конца вечера держали интригу. Показав 72 модели, лишь перед завершением вечера гостям мероприятия сообщили, что все они представляют одно платье.
После такого ошеломительного успеха Vogue посвятил целый свой выпуск этому платью.
В наше время созданием вещей-трансформеров регулярно занимаются такие дизайнеры, как Hussein Chalayan, Yohji Yamamoto, Martin Margiela, Gareth Pugh и др.
Рис.10. «Одежда трансформер»
1.2. Анализ современных прототипов и аналогов
Стили молодежи
Сейчас в XXI веке молодежная мода тесно переплетается с разными модными тенденциями прошлых лет. И в этом веке появились такие стили как «Милитари», но не смотря на это в моде продолжает оставаться такие стили как классический и деловой.
Милитари
Милитари (рис. 11) практичный, в меру строгий и собранный стиль. В то же время, этот стиль хорош для повседневности.Одежда а-ля солдат популярна во всём мире среди женщин самого разного возраста и социального статуса. Особенно милитари любит молодёжь, но это не значит, что у этого стиля есть ограничения по возрасту. Милитари популярен среди самых разных людей, в том числе и известных своим безупречным вкусом в мире моды. Знаменитые дизайнеры с удовольствием используют милитари в своих коллекциях, демонстрируя, что этот стиль удобен и практичен для повседневной жизни.Популярным этот стиль стал в 1960-80-х годах XX века. Сначала его облюбовали хиппи, а потом, в 80-х, знаменитые дизайнеры Диор и Луи Виттон произвели настоящий фурор своими коллекциями в стиле милитари. После этого армейский стиль уже практически не покидал мировые модные подиумы. Военная одежда превратилась в гражданскую, проделав путь от войны уличной моды, и далее, до мировых подиумов.
Самая главная особенность милитари – это стилизация под военную униформу. Одежда в стиле милитари кроем и отделкой повторяет четкие линии и строгость формы. К примеру, женское пальто напоминает своим кроем шинель, со строгим воротником-стойкой, двумя рядами пуговиц, массивным ремнем, прямой линией плеча.
Для милитари характерна некоторая резкость и отсутствие излишеств.[3]
Рис. 11. «Стиль Миллитари»
Городской стиль кэжуал
В современных городских джунглях зародился этот, один из самых удобных, модных и практичных стилей, – городской кэжуал (рис. 12). Этот стиль очень популярен у молодежи благодаря тому, что он универсален. В стиле кэжуал комфорт прекрасно сочетается с некоторой нарядностью и функциональностью. Слово casual, в переводе с английского, означает «повседневный». Помимо этого значения, casual – это также и «небрежный», «случайный», «непостоянный», «неформальный», «непринуждённый».
Городской стиль изначально стал активно использоваться для прогулок и загородного отдыха, но со временем стал повседневным стилем жителей больших городов.
Casual стал олицетворять эстетический комфорт и приобрёл всеобщую мировую симпатию. В этом стиле уживаются одновременно практичность и нарядность, удобство и фантазия, спортивная линия и элегантность. Случайность выбора нарядов в стиле casual на самом деле изысканна и продумана.[4]
Рис. 12. «Городской стиль»
Деловой стиль
Деловой стиль – самый консервативный из всех стилей одежды. Его правила практически не меняются
Создатели одежды все больше разнообразят одежду деловой молодежи. В коллекциях 2016 года, они показали многочисленное количество элегантных костюмов и платьев, которые необходимы для работы в офисе. Тем не менее, общие рамки в этой одежде присутствуют. Отсутствие каких-либо рисунков на ткани, за исключением полоски и геометрических принтов. Обязательное присутствие бежевых или черных капроновых колготок или чулок. Туфли должны быть закрытые, на каблуке. Высоту каблука определите исходя из личных предпочтений. [5]
Рис.13. «Классический стиль»
Английский стиль
Тенденции английского стиля неделимы от устоев жизни жителей Туманного Альбиона. Традиции Соединенного Королевства не поддаются веяниям моды, так же неизменна и классика. Именно Великобритании мы обязаны рождением костюма-тройки из твида или джерси, здесь же были созданы великолепные женские туалеты, подчеркивающие совершенное тело леди, несмотря на нерушимую закрытость и непрозрачность наряда.
Основная тенденция Classic English Style - никакого намека на обтягивание или мешковатость, публичную демонстрацию тела и молодежный креатив. Консервативная классика чопорных англичан предполагает чувство меры во всем: в объеме, форме, в художественном оформлении и цветовой гамме.
Английская леди самодостаточна и уверена в себе, она не акцентирует свою сексуальность, не кокетничает и не соблазняет. Ее манеры сдержаны и безукоризненны. [6]
Рис.14. «Английский стиль»
Романтический стиль
Современная молодежь используя романтический стиль подчеркивает свою романтическую и творческую натуру. Особенно актуальный стиль является для девушек (рис 15). Романтическому стилю присуще – легкикие и воздушные ткани (шифон или шелк) порой полупрозрачные, рукава ¾ или фонарики, многослойность, декоративные дополнения в виде рюш, оборок, воланов, кружев, бантов, объемных цветов. Но при всей любви к этим поистине девичьим штучкам главное с ними не перебарщивать. В одном образе не должно быть всего слишком много и сразу. Цветовая гамма этого стиля состоит из белого, нежно-персиковый, оттенки розового, бежевый, молочный, светлый мятный цвет, бледно-голубой.
Романтический мужской лук (Рис. 16) исключает брутальность, но не мужественность. Он зачастую состоит из рубашки светлого цвета (принты тоже уместны и даже цветочные) не широких, но и не слишком узких брюк , которые могут быть довольно яркими (желтыми или зелеными, например).
Рубашку не обязательно застегивать на все пуговицы, брюки же иногда вытесняются более демократичными джинсами. Никаких строгих галстуков, их заменяют шарфы, или повязанный на шее джемпер. В прохладную погоду модным романтикам на помощь придет пальто и шляпа. Такой материал, как вельвет, тоже следует иметь в виду при создании романтического образа. В качестве аксессуаров можно использовать запонки, зонтики и галстуки-бабочки.
Как можно было заметить, в некоторых образах присутствует легкая небрежность. Это тоже одна из важнейших черт романтического мужского стиля. Ведь романтики любят свободу, полет мысли, а не строгие правила и чопорность. [11]
Рис. 15 «Романтический стиль для девушек»
Рис. 16 «Романтический стиль для молодых людей»
Хипстерский стиль
Хипстерский стиль является одним из молодежной субкультуры. В этот стиль могут одеваться люди возрастом от 15 - 30 лет (рис 17). Основой образа хипстеров стал винтажный стиль, который соединяется с современным. Благодаря комбинациям вещей, принадлежащих к первому стилю с одеждой и аксессуарами известных модных брендов. Для него характерны узкие джинсы, футболки с принтами, безразмерные кофты, колоритные шарфы, клетчатые рубашки, кеды и вязаные свитера и очки без диоптрий.
Рис 17 «Хипстерский стиль »
Анализ модного направления
Если говорить о стилистических направлениях 2017 года, то подростковая мода диктует стильные и оригинальные решения. В этом году будут актуальны следующие стили:
Стиль Глэм Рок
Молодежь в стиле глэм рок – это свободолюбивые люди, выделяющие собственную сексапильность и нежность. Они яркие и немножко агрессивные, но при этом открытые и скромные.
В этом стиле активно используют кожаные изделия. Еще один один неотъемлемый компонент луков – темно-синие и черные джинсы. Лучше отдавать предпочтение тесным и обтягивающим брюкам, которые делают ноги более стройными и длинными. Стиль глэм рок(рис.18) просто невозможно представить без кожаных курток и жакетов. К обтягивающим брюкам можно подобрать рубашки в клеточку или футболки с нанесением символики рок культуры. Модели платьев, произведенные в данном стиле, различаются сочетанием женственности и экстравагантности. Платья могут быть, как открытыми, так и закрытыми, изготовленными как из бесцветных материалов, так и из более плотных и жестких тканей. Декорирование стразами и металлическими элементами приветствуется.[12]
Рис.18 «Глэм Рок
Романтический стиль
Современная молодежь используя романтический стиль подчеркивает свою романтическую и творческую натуру. Особенно актуальный стиль является для девушек (рис 19). Романтическому стилю присуще – легкикие и воздушные ткани (шифон или шелк) порой полупрозрачные, рукава ¾ или фонарики, многослойность, декоративные дополнения в виде рюш, оборок, воланов, кружев, бантов, объемных цветов. Но при всей любви к этим поистине девичьим штучкам главное с ними не перебарщивать. В одном образе не должно быть всего слишком много и сразу. Цветовая гамма этого стиля состоит из белого, нежно-персиковый, оттенки розового, бежевый, молочный, светлый мятный цвет, бледно-голубой.
Романтический мужской лук (Рис. 20) исключает брутальность, но не мужественность. Он зачастую состоит из рубашки светлого цвета (принты тоже уместны и даже цветочные) не широких, но и не слишком узких брюк , которые могут быть довольно яркими (желтыми или зелеными, например).
Рубашку не обязательно застегивать на все пуговицы, брюки же иногда вытесняются более демократичными джинсами. Никаких строгих галстуков, их заменяют шарфы, или повязанный на шее джемпер. В прохладную погоду модным романтикам на помощь придет пальто и шляпа. Такой материал, как вельвет, тоже следует иметь в виду при создании романтического образа. В качестве аксессуаров можно использовать запонки, зонтики и галстуки-бабочки.
Как можно было заметить, в некоторых образах присутствует легкая небрежность. Это тоже одна из важнейших черт романтического мужского стиля. Ведь романтики любят свободу, полет мысли, а не строгие правила и чопорность. [11
Рис. 19 «Романтический стиль для девушек»
Рис. 20 «Романтический стиль для молодых людей»
Деловой стиль
Деловой стиль – самый консервативный из всех стилей одежды. Его правила практически не меняются(рис.21)
Создатели одежды все больше разнообразят одежду деловой молодежи. В коллекциях 2016 года, они показали многочисленное количество элегантных костюмов и платьев, которые необходимы для работы в офисе. Тем не менее, общие рамки в этой одежде присутствуют. Отсутствие каких-либо рисунков на ткани, за исключением полоски и геометрических принтов. Обязательное присутствие бежевых или черных капроновых колготок или чулок. Туфли должны быть закрытые, на каблуке. Высоту каблука определите исходя из личных предпочтений. [5]
Рис.21. «Классический стиль»
Городской стиль кэжуал
В современных городских джунглях зародился этот, один из самых удобных, модных и практичных стилей, – городской кэжуал (рис. 22). Этот стиль очень популярен у молодежи благодаря тому, что он универсален. В стиле кэжуал комфорт прекрасно сочетается с некоторой нарядностью и функциональностью. Слово casual, в переводе с английского, означает «повседневный». Помимо этого значения, casual – это также и «небрежный», «случайный», «непостоянный», «неформальный», «непринуждённый».
Городской стиль изначально стал активно использоваться для прогулок и загородного отдыха, но со временем стал повседневным стилем жителей больших городов.
Casual стал олицетворять эстетический комфорт и приобрёл всеобщую мировую симпатию. В этом стиле уживаются одновременно практичность и нарядность, удобство и фантазия, спортивная линия и элегантность. Случайность выбора нарядов в стиле casual на самом деле изысканна и продумана.[4]
Рис.22 «Городской стиль кэжуал»
Модные цвета
Абсолютный фаворит любой коллекции одежды для холодного времени года — это синий. Модные цвета осень-зима 2016-2017 - это оттенки синего, одним из ,которых будет более насыщенным и темным. Эти цвета скорее напоминают — темную, мутноватую, изменчивую, с кобальтовыми переливами воду.
Второй, более светлый синий оттенок от Pantone для холодного времени года — это светло-голубой. Только не представляйте себе сразу чистое небо оттенка бирюзы — разве может оно быть таким ярким осенью? Светло-голубой оттенок — светлый и чистый, но больше приближенный к холодному серому(рис.24)
Рис.23 «Городской стиль с использованием актуальных цветов»
Рис. 24 «Актуальные цвета в 2017»
Рис.25 «Коллекция с использованием актуального цвета»
Так же в 2017 в моде будут холодные пастельные цвета. Такие как розовый(рис.27), голубой, ультрамодный цвет одежды, прекрасно подойдет для периода осень-зима Универсально и всегда актуально Издающий прохладу, сине-голубой оттенок - очень глубокий и динамичный(рис.26). Модный трендовый цвет одежды выбирают Zac Posen, Michael Kors и другие известные модельеры.
Рис.26. «Актуальный сине-голубой цвет»
Нежно-розовый оттенок, будто естественный румянец или цветущий цветок, дарит легкость и спокойствие. Это цвет невинности и чистоты. Бледно-розовый особенно хорошо смотрится на таких фактурах, как нежный шелк, летящий шифон и нежный кашемир. Сочетается с другими модными оттенками сезона. (9)
Рис.27 «Коллекция с использованием нежно-розового цвета»
1.4. Выбор творческих источников
Творческим источником в моей коллекции является смена времени года и за образ я взяла Зиму и Весну.
Меня вдохновило, то как суровая, и казалось бы такая жестокая зима может смениться доброй, и такой долгожданной Весной. Ведь наступление весны - это пробуждение природы, начало новой жизни. А так же это время когда сердца людей пробуждаются, словно сковавший их лед наконец-то растаял и они обрели свободу.
Весна является источником вдохновения многих художников, дизайнеров, а так же и писателей. Меня воодушевляет как тает лед и маленькие ручейки сливаясь вместе становятся большим и бурным потоком ,но не смотря на их силу журчание воды успокаивает и убаюкивает, а весеннее солнце нежно ласкает кожу. Под слоем снега постепенно распускаются на вид первые хрупкие цветы и прорываются сквозь толщу снега. В своей коллекции я хочу передать поток воды при помощи длинной и развивающейся накидки ,а так же используя воланы и летящие ткани. Так же подобный образ передаст хрупкость и нежность моей модели.
И. С. Никитин
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
А. К. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
Весну называют порой влюбленных, потому что и появляющиеся цветы, и звенящие ручьи, и пробивающаяся трава, и припекающее солнце - все вызывает желание радоваться жизни, любить.
Рис.28 «Картины неизвестного художника»
Рис. 29 «Весенние ростки»
Рис.30 «Ледяные небеса»
2.1. Концепция проекта
Молодежная одежда - это уже не просто вещи, которые человек одевает каждый день, а стиль жизни тех, кто стремится показать свою индивидуальность, не утрачивая при этом гармонии с окружающим миром.
Молодежь ценит уверенность в себе, свободу движения и возможность самовыражения – всему этому должна соответствовать и одежда.
Главным критерием в данном случае является то, что человек принимает молодежный стиль и он близок ему по духу. Ведь молодежная одежда – это не только топики, открывающие живот, или узкие обтягивающие брюки, но еще и стильные свободные вещи, не сковывающие движений, подчеркивающие красоту и позволяющие выразить индивидуальность [7].
Обычный возраст потребителей от 17-25 лет. Незамужние девушки со средне - статистическим доходом, проживающие в городах. В основном студенты или люди, которые занимаются в сфере дизайна и исскуства. К типичным проблемам я бы отнесла большую занятость (Особенно во время сессии, сдачи проекта ), нехватку денежных средств ( если к примеру зарплату задерживают) Нервозность, депрессия и усталость - все это у психологов ассоциируется с черным цветом. К потребностям я бы отнесла отдых, рисование, чтение книг. Так же некоторые в выходные могут пойти в клуб или наконец-то встретится со своим возлюбленным. Погулять по городу или сходить с друзьями в кафе.
Каждый человек чего-то боится и этот страх настолько разнообразен, что будет очень сложно о нем написать. Могу сказать, что страхи сковывают людей, заставляя лишний раз нервничать и чувствовать себя не уверенно, иногда это может привести к депрессии. А насчет желаний мне кажется, что всем хочется быть свободными от проблем и наконец-то вздохнуть свободно. Может кто-то наконец-то начнет осуществлять свою мечту, а некоторые признаются кому-нибудь в любви. Другим же будет достаточно посидеть дома с чашкой чая и почитать любимую книгу.
В основном моя коллекция предназначена для тихих, скромных девушек, которые любят проводить тихие вечера дома с чашкой чая. Но, не смотря на всю их скромность они в зависимости от обстоятельств могут проявить характер. Стать серьезнее, настоять на своем мнении. Обычно, что в работе, что в учебе эти люди ответственны, пунктуальны. В доброжелательных отношениях с коллективом и стараются не вмешиваться в конфликты. В основном с людьми добры, вежливы, учтивы и отзывчивы. Иногда могут летать в облаках мечтая о чем-то.
Существует характеристика цвета, которые будут присутствовать в моей коллекции. Например:
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов). Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Светло – серыйдействует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения
Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.
Голубой – цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него, невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение, комфортен. Это цвет “спокойной эмоциональности”; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Но! замедляет рост и развитие. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.
Темно – синий (индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета - при нежелании расслабиться и отдохнуть.
Фиолетовый - Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.[10]
2.2 Проекторивание коллекции
Существует множество способов к примеру: метод деконструкции, метод макетирования, эвристический. Но мне больше всего по духу метод ассоциации
Метод ассоциации – это метод в котором дизайнер наблюдает за окружающим миром и при помощи форм и строения может передать идею в своей коллекции. К примеру, чтобы предать течение воды можно использовать легкие ткани и воланы с драпировками, а чтобы показать цветок можно передать его форму при помощи вытачек, рюш и отделки.
Так жея использоваламетод трансформации и комбинаторики
Метод трансформации – метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой ,движением превращения или небольшого изменения. Процесс превращения может носить бесконечный характер, т.е. вариантов изменений можно придумать много.
Метод комбинаторики –метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Если сказать проще, то комбинаторика – комбинирование различными способами форм и элементов.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования: перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
В результате работы с творческим источником была сформирована основная идея, а так же выявлен общий характер композиционного решения коллекции.
2.3. Эскизный проект коллекции
Рис. 31. « Подбор цвета»
Рис. 32 «Коллаж: Мудборд»
рис. 33. « Рабочий эскиз» Рис. 34 « Фор эскиз»
2.4. Разработка рекламной подачи коллекции
Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию я думаю воспользоваться интернетом и разместить на сайте объявление о своем бренде. Так же я буду рекламировать себя на разных сайтах, придумаю креативные визитки и заявлю о себе на неделе моды и буду участвовать в различных дизайнерских конкурса