Метод постоянной доли валовой прибыли

Когда продукты подвергаются дальнейшей обработке после точки разделения, доля валовой прибыли в объеме реализации для каждого из них различна. Можно утверждать, что поскольку все три продукта получены после одного процесса, то они должны принести одинаковую в процентном отношении валовую прибыль. При использовании метода постоянной доли валовой прибыли комплексные издержки распределяются так, чтобы процентная доля совокупной валовой прибыли была одинаковой для каждого отдельного продукта.

Этот метод включает:

1) расчет % валовой прибыли,

2) определение себестоимости реализованной продукции и распределение затрат комплексного производства.

Доля валовой прибыли для каждого продукта должна равняться доле совокупной валовой прибыли.

1) Расчет % валовой прибыли:

а) стоимость реализации - 120000

б) затраты: комплексные - 60000, раздельные - 20000, итого - 80000

в) валовая прибыль (120000-80000) =40000

г) % валовой прибыли (40000/120000*100%) =33,3%

2) Определение себестоимости реализованной продукции и распределение комплексных затрат.

Пример расчета для продукта Х

- стоимость реализации 36000

- валовая прибыль 36000*0,333=12000

- себестоимость реализованной продукции 36000-12000=24000

- затраты на последующую обработку 8000

- распределенные комплексные затраты 20000-8000=16000.

Таблица 6

   
  Стоимость реализации Валовая прибыль Себестоимость реализованной продукции Затраты на последующую обработку Распределен. комплексные затраты  
X  
Y  
Z  
   
             

Метод окупаемости

Метод окупаемости

В этом методе Вы рассчитываете количество лет, требуемых для возмещения суммарной стоимости инвестиции за счет притоков денежных средств, и сравниваете ответ с заданным условием окупаемости.

Для Смайли Свитc окупаемость достигается где-то в течение года 3.

  Год $ Окупаемость
Суммарная инвестиция   (59)
Приток денежных средств
 
 
   

Необходима лишь часть потока денежных средств 3-го года, т.е. $12,000, поскольку $47,000 уже получено, требуется только 12/21 средств третьего года для того, чтобы дополнить притоки денежных средств:

   
Количество лет = 2 + ------- =2.6 года
   

Это значение лежит в пределах критерия окупаемости, установленного компанией, и будет означать принятие.

Преимущества:

Он прост в вычислении.

Он понятен.

Он основывается на потоках денежных средств, а не на учетных прибылях.

Он отдает предпочтение краткосрочным проектам, что помогает уменьшить элемент риска, потому что чем больше временные рамки проекта, тем больше риск. Следовательно, это хороший способ минимизации риска в предприятии.

Иногда рассматривается как заменитель меры риска, чем короче период окупаемости, тем меньше риск. Концептуально это неправильно, хотя интуитивно напрашивается.

Недостатки:

Он не учитывает размеры и распределение во времени потоков денежных средств в рамках периода окупаемости. В примере, приведенном ниже, проект А имеет больший поток денежных средств в течение первых двух лет, но это игнорируется при оценке окупаемости.

Он не учитывает потоки денежных средств после завершения периода окупаемости. Это главный недостаток, что также иллюстрируется следующим примером.

Два проекта А и В предполагают первоначальные капиталовложения в размере $1,500 и имеют следующие потоки денежных средств:

  Год
$000
Проект          
А
В      

Если бы параметр окупаемости равнялся трем годам, то любой из проектов А или В мог бы быть принят. Но проект А в долгосрочном плане более привлекателен, потому что в 4 и 5 годах ожидается поступление дополнительных $1,700. Проект А обеспечивает более раннее получение поступающих потоков денежных средств в течение периода окупаемости, что также делает его более привлекательным. Но общий период окупаемости продолжительностью в 3 года предполагает равнозначность проектов А и В.


48. Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам (привести примеры).

Система нормативного метода учета затрат включает в себя информацию для решения различных задач. Основными из них являются:использование информации о затратах при составлении смет, оценки деятельности подразделений и отдельных лиц;обеспечение необходимой информацией при разработке норм и нормативов;традиционное использование материалов в производстве продукта;калькулирование себестоимости продукции;составление отчетов об исполнении смет (бюджетов);обеспечение анализа и контроля на основе норм затрат;упрощение системы учета затрат, относимых на продукт и используемых для оценки запасов;прогнозирование будущих затрат и управленческих решений;определение целей деятельности предприятия.В основу нормативного метода учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции положен систематический учет изменений и отклонений от установленных норм затрат на единицу продукции в разрезе причин и виновных лиц.Для исчисления фактической себестоимости продукции следует к нормативной себестоимости добавить или отнять от нее установленные в отчетном периоде отклонения от норм.Фактическая себестоимость продукции при нормативном методе исчисляется не путем прямого исчисления, а как алгебраическая сумма нормативных затрат, изменений норм и отклонений от норм. Себестоимость единицы определяется делением всех затрат на количество изготовленных изделий. Для обобщения информации о затратах на производство продукции предназначен счет 23 “Производство”. По дебету данного счета собираются все производственные затраты на изготовление соответствующих видов продукции. В соответствии с данными о выпуске продукции, наличии незавершенного производства на начало и конец отчетного периода определяется фактическая производственная себестоимость готовой продукции, которая отражается по кредиту счета 23 “Производство”. Аналитический учет ведется по видам производства изделий, деталей, продукции, видам выполненных работ и оказанных услуг. Обязательным условием организации учета затрат является их отражение на счетах аналитического учета в разрезе калькуляционных статей.

Материальные затраты являются важнейшей частью производственных затрат, которые формируют себестоимость продукции. В состав материальных затрат включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и др.

Стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве и включаемых в себестоимость продукции, зависит от выбора того или иного метода оценки производственных запасов при их выбытии. Одним из них является метод оценки по нормативным затратам. Данный метод заключается в применении затрат на единицу продукции, установленных предприятием с учетом нормальных условий использования запасов, труда, производственных мощностей, действующих цен. Списание стоимости запасов на затраты производства осуществляется по нормативной их себестоимости, а отклонения первичной стоимости запасов от норматива, как неминуемо возникающие в процессе производства, относятся прямо на себестоимость реализованной продукции в период их возникновения, т.е. на дебет счета 90 “Себестоимость реализации".

Затраты на материалы зависят от двух факторов: цены материалов, количества потребляемых материалов в производстве. По этим факторам и устанавливаются отклонения.

Отклонения за счет цены материалов = (Нормативная цена - фактическая цена) х фактическое количество материалов или (фактическое количество х нормативную цену) - (фактическое количество х фактическую цену).

Если цена приобретения сложилась ниже нормативной, то будет экономия - это позитивное явление, но может быть и наоборот. Поэтому в анализе, чтобы различать суммы отклонений, их следует обозначать символами “Н” - негативное или “П” - позитивное.

Возможные причины отклонений в цене материалов:

неудачный поиск выгодных поставщиков;

изменение цен на рынке материалов;

приобретение материалов более низкого качества;

необходимость материалов более низкого качества;

необходимость выполнения срочной закупки материалов.

Причинами, влияющими на эффективность использования материалов, могут быть: хищения, закупки низкокачественного сырья, отсутствие должного контроля, потери. Все это и многое другое приводит к отклонениям фактических затрат на материалы от нормативных.

Здесь важно заметить следующее, что нормативное количество материалов базируется на фактическом выпуске продукции, а не на запланированном. Это позволяет сделать оценку деятельности подразделения с учетом реальных условий работы и определить отклонение по эффективности использования материалов, которое равно разности нормативного количества материалов, необходимых для фактического выпуска продукции, и фактического количества, умноженной на нормативную цену материалов.

Отклонения затрат на оплату труда возникают за счет тарифной ставки и производительности труда. Независимо от применяемого на предприятии способа учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции учет заработной платы необходимо вести в разрезе подразделений с выделением расходов по текущим нормам и отклонениям от норм. Под отклонениями от норм подразумевается оплата работ при неподдержании нормальных условий технологии производства, за простои, за работу во внерабочее время и др. Такие отклонения оформляются специальными документами.

Отклонение по ставке заработной платы равно разнице между нормативной и фактической ставками заработной платы, умноженной на фактическое число отработанных часов (методически схоже с определением отклонения по цене материала).

Отклонение по производительности труда равно разности нормативного времени в часах, затраченного на фактический выпуск продукции и фактического времени в часах, отработанного за рассматриваемый период, умноженной на нормативную почасовую ставку заработной платы (аналогично отклонению по эффективности использования материалов).

Совокупное отклонение по труду определяется как разница между нормативными затратами на фактический выпуск продукции и фактическими затратами на труд.

49.Учет побочного продукта (привести примеры).

Побочные продукты - это продукты, которые имеют незначительную рыночную стоимость по сравнению с основными продуктами, слитны с ними до точки раздела. Точка раздела - это точка в технологическом процессе, где совместные и побочные продукты становятся индивидуально идентифицированными. Любые затраты после этой точки являются делимыми, т.е. прямыми.

Доходы или чистые доходы от побочного продукта (сумма дохода от реализации побочного продукта - дополнительные затраты на его дополнительную обработку после точки разделения) следует вычитать из стоимости совместно производимых или основных продуктов, выпуск которых позволяет получить побочный продукт. Иногда сумму дохода от побочного продукта относят на увеличение прибыли.

Например, компания для выпуска продукции применяет производственный процесс, в ходе которого получаются два совместно производимых продукта (А, В) и побочный продукт С. Общие затраты на производство составляют 3 020 000 долл. Выход продукции: А - 30 000кг; В - 50 000кг; С - 5 000 кг.

Для побочного продукта С требуется дополнительная обработка, затраты на которую составляют 1 долл. за 1 кг. Продукция С может быть реализована по 5 долл. за 1 кг.

Решение: На продукт С не могут быть отнесены комплексные затраты из 3 020 000 долл., но на него отнесены дополнительные затраты 1 Ч 5 000 = 5 000 долл., связанные с последующей его доработкой.

Чистый доход от реализации продукта С = (5Ч5 000) - 5 000 = 20 000 долл. вычитается из суммы затрат = 3 020 000 - 20 000 = 3 000 000 долл.

Следовательно, только сумма 3 000 000 долл. должна распределяется между основными видами продукции.

Выделяют два основных метода учета побочных продуктов:

метод распределения чистого дохода от реализации в зависимости от фактических продаж побочного продукта;

метод распределения чистого дохода в зависимости от фактического производства побочного продукта.

Выбор одного из этих методов зависит от того, какова вероятность продажи побочного продукта в полном объеме. Если она велика, а изменение рыночных цен не ожидается, то используется второй метод, т.е. признания дохода от побочного продукта на стадии его выхода из производства. Если же продажа побочного продукта в будущем носит маловероятный характер, то доход от него признается только после фактической реализации.


50. Дисконтированный денежный поток (привести примеры).

Дисконтирование денежных потоков — это приведение стоимости потока платежей, выполненных в разные моменты времени, к стоимости на единый момент времени. Чаще всего потоки будущих платежей приводятся к стоимости на текущий момент. Это делается, например, при экономической оценке эффективности инвестиций или при оценке бизнеса.

Дисконтирование отражает тот экономический факт, что сумма денег, которой мы располагаем в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которая появится в будущем. Это обусловлено несколькими причинами, например:

*Имеющаяся сумма может принести прибыль, например, будучи положена на депозит в банке.

*Покупательная способность имеющейся суммы будет уменьшаться из-за инфляции.

*Всегда есть риск неполучения предполагаемой суммы.

Методы дисконтированных денежных потоков измеряют все ожидаемые будущие денежные поступления и выплаты на определенный момент времени. Данные методы используют временную стоимость денег, согласно которой денежная единица, полученная сегодня стоит больше чем денежная единица, которая будет получена в будущем. Это объясняется тем, что денежная единица, полученная сегодня может быть инвестирована под определенный процент.

Значения будущей стоимости можно вычислить с помощью формулы:

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

FV n – будущая стоимость инвестиции через n лет

Vo – сумма первоначальной инвестиции

K – норма доходности на вложенный капитал

n – число лет на которые вложены деньги

Пример: 1000 у.е. помещены в банк под 10% годовых, реинвестируются ежегодно в течение 3 лет. Сумма реинвестируется ежегодно.

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Также, будущую стоимость инвестиции можно найти умножением суммы инвестиции на значение будущей стоимости денежной единицы, которая находится из таблицы будущей стоимости денежной единицы.

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Значение будущей стоимости находится на пересечении третьего ряда указывающего год и колонки, указывающей процент. Тогда, стоимость инвестиции в конце третьего года составит 1000 х 1,331 = 1331 у.е.

В свою очередь, денежная единица, полученная через год стоит стоит меньше чем денежная единица полученная сегодня. Процесс выражения денежной единицы, которые должны быть получены в будущем, через текущую стоимость посредством процентной ставки называется дисконтированием, а получаемая в результате величина – дисконтированной (текущей или приведенной) стоимостью.

Значения приведенной стоимости можно вычислить с помощью формулы:

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Vo – сумма приведенной стоимости;

FV n – будущая стоимость инвестиции через

n лет;

K – норма доходности на вложенный капитал;

n – число лет на которые вложены деньги.

Применив формулу, можно найти приведенную стоимость 1331 у.е., полученных в конце третьего года:

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

в вышеприведенной формуле

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Также, фактор дисконтирования можно найти из таблицы текущей стоимости денежной единицы.

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Для вышеприведенного примера округленное значение фактора дисконтирования равно 0,751, которое находится на пересечении 3-го ряда, указывающего год и колонки, указывающей процент (10%). Тогда приведенная стоимость 1331 у.е., полученных в конце третьего года составит 1331 х 0,751 = 1000 у.е.

51. Отклонения по материалам и трудозатратам (привести примеры).

Отклонение представляет собой разницу между фактическим значением и значением, предусмотренным сметой. Использование отклонений помогает менеджерам в планировании и контроле операционной деятельности. Управление по отклонениям - практика посредством которой менеджеры концентрируют свое внимание на тех подразделениях, результаты которых отличаются от тех, что предусмотрены сметами, и напротив уделяют меньше внимания если результаты подразделений в соответствии с запланированными значениями.

Для прямых материалов и прямого труда, определяют два вида отклонений: отклонение по цене или по ставке и отклонение по количеству или по производительности. Вычисление отклонений может быть показано в виде (1) уравнения или в (2) схемы.

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Пример : Отклонения по материалам

Фактическое купленное количество 200 ед.

Фактическое использованное количество 110 ед.

Нормативное количество для фактического выпуска 100 е.д.

Фактическая цена 8 у.е./ед.

Нормативная цена 10 у.е./ед.

(1)

Отклонение по цене на материалы = 200 ед. х (8 у.е./ед. – 10 у.е./ед.) = 400 (Благоприятное)

Отклонение по использованию материалов = 10 у.е./ед. х (110 – 100) = 100 (Неблагоприятное)

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Пример : Отклонения по трудозатратам

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

(1)

Отклонение по ставке = 450 час х (20 у.е./час – 15 у.е./час) = 2 250 (Неблагоприятное)

Отклонение по производительности = 15 у.е./час х (450 час – 500 час) = 750 (Благоприятное)

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru


52. Основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию.

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию

Цена на продукт или услугу зависит от спроса и предложения. Три основных фактора влияют на спрос и предложение товаров и услуг:

Покупатели

Покупатели влияют на спрос товаров и услуг. Поэтому руководство компании при установлении цены на свою продукцию должно принимать во внимание своих клиентов. Например, неоправданно высокая цена может снизить спрос на товары и услуги. Зачастую, менеджеры стремятся установить привлекательные с точки зрения покупателя цены на свои товары, чтобы увеличить объем продаж и максимизировать прибыли.

Они существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать поведение потребителей, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. Прежде всего необходимо обращать внимание на психологические аспекты поведения покупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара или услуги, способы потребления, отношение к продукции и появлению новых предложений, чувствительность к ценам и качеству товаров или услуг.

Помимо психологических существуют и экономические аспекты поведения потребителей: покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем что бюджет покупателя ограничен, а цены постоянно подвержены изменениям, он всегда стоит перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар покупать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки с учетом финансовых возможностей.

Конкуренты

Компании должны быть в курсе действий своих конкурентов. Знание производственной технологии конкурента, его производственные возможности и поставщиков помогает компании оценить издержки конкурента, что является важной информацией при установлении цены на свои товары и услуги.

Кроме платежеспособного спроса и издержек производства на уровень цены оказывают влияние цены конкурентов. Если качество товара фирмы близко к качеству основного конкурента, то фирма должна установить цену, близкую к цене конкурента. Более высокую цену можно назначать при наличии у вашего товара преимуществ.

Среда, в которой цена контролируется фирмами, характеризуется ограниченной конкуренцией. Фирма может добиться успеха и при высоких ценах, т.к. потребители рассматривают предложенный товар как уникальный, представления потребителей связываются с образом товарной марки, соответствующем сервисе и т.д.

Некоторые фирмы приспосабливаются к изменениям в конкурентном окружении своей отрасли. Стратегия ценообразования легко копируется, поэтому можно предсказать реакцию конкурентов. Лишняя конкуренция в ценах может привести к ценовым войнам. В ходе таких войн фирмы стараются для привлечения потребителей, устанавливать цены ниже цен конкурентов. Обычно это приводит к низким прибылям или даже убыткам и некоторым фирмам приходиться прекращать свою деятельность.

Затраты

Затраты оказывают влияние на цены, поскольку они воздействуют на предложение товаров и услуг. Как правило, чем ниже затраты на производство товаров по отношению к их цене, тем большее количество продукта компания может поставить на рынок. Хотя затраты и являются ключевым фактором в ценообразовании, тем не менее во многих случаях они являются лишь отправной точкой при установлении цены на товары и услуги.

Фирмы решают проблему ценообразования путем выбора методики расчета цен, надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать цену товара. Многие предприятия в настоящее время по-прежнему, пользуются старым, затратным методом ценообразования, потому что он наиболее прост и не требует громоздких расчетов. Но в условиях рыночной экономики затратный метод не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования. Это объясняется тем, что при установлении цены предприятие ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, в частности относительно спроса, товаров и цен конкурентов, - ведь конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены.

Современные авторы утверждают, что одинаково опасна практика ценообразования, закладывающая в основу только полезность или только затраты. То есть необходимо учитывать не только собственные затраты, но еще и обязательно ориентироваться на потребителя и конкурентов.

53. Учетный коэффициент окупаемости (привести примеры).

Принятие решения по инвестициям основывается на результатах анализа, проведенного метода дисконтированной и учетной оценок. Однако основой оценок является определение и соотношение затрат и результатов от осуществления инвестиционного проекта. Для оценки эффективности капитальных вложений используют следующие показатели:норма прибыли,чистая дисконтированная стоимостьвнутренний коэффициент окупаемостиучетный коэффициент окупаемостисрок окупаемости

Учетный коэффициент окупаемости - отношение суммы прибыли за период к усредненной стоимости инвестиций, произведенных в течение этого периода. Ввиду того, что учетный коэффициент окупаемости оценивается по фактическому доходу, а не по дисконтированным потокам денежных средств, он не может являться оптимальным критерием для принятия решения.

Этот метод оценки капиталовложений основывается на информации об ожидаемой прибыли и предполагает расчет показателя прибыли на вложенный капитал — частного от деления средней ежегодной прибыли на средние инвестиционные затраты.

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Средняя стоимость инвестиций равна половине суммы первоначальных инвестиционных затрат плюс половина ликвидационной стоимости в конце срока проекта.

Пример: Имеется три проекта, которые требуют первоначальных инвестиционных затрат в сумме 50000 у.е. Предположим, что ликвидационная стоимость всех проектов равняется 0. Тогда средняя стоимость инвестиций равняется 25000 у.е. Прибыль проекта 1 за 5 летний срок реализации – 30000 у.е.; проекта 2 за 10 лет – 128570 у.е; проекта 3 за 1 год – 2000 у.е.

Учетный коэффициент окупаемости:

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Метод постоянной доли валовой прибыли - student2.ru

Следовательно, при прочих одинаковых условиях, например, уровень риска, следует выбрать проект №2, так эффективность вложений этого проекта выше, чем у остальных.

Для успешного формирования инвестиционной политики необходимо использовать весь комплекс экономических показателей. Это дает преимущества для принятия наиболее выгодного решения.


54. Отклонения по переменным производственным накладным расходам (привести примеры).

Отклонения по производственным накладным расходам делятся на отклонения по переменным и постоянным производственным накладным расходам:

Отклонения по переменным накладным расходам:

1. Отклонение по использованию (затратам)

2. Отклонение по эффективности

3. Общее отклонение (отклонение от гибкой сметы)

Отклонение по постоянным накладным расходам:

1. Отклонение по затратам (от гибкой сметы)

2. Отклонение по объему производства

3. Общее отклонение

Пример: Компания производит однородную продукцию. Ниже приведена информация за месяц по затратам:

Фактические производственные накладные расходы (ПНР), у.е., в т. ч. 16 800

Переменные ПНР, у.е. 6 200

Постоянные ПНР, у.е. 10 600

Фактическое производство, ед. 3 800

Фактические отработанные трудо-часы 3 900

Сметные постоянные ПНР (из расчета 4 000 ед.), у.е. 12 000

Нормативная ставка распределения переменных ПНР, у.е./трудо-час 1,50

Нормативная ставка распределения постоянных ПНР, у.е./трудо-час 3,00

Нормативное время на изготовление одной единицы продукта, трудо-час 1,00

Наши рекомендации