МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА 4 ЗАДАНИЕ -– 11 БАЛЛОВ
Управление образования администрации
Муниципального образования
Тимашевский район
Задание 1.
На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледне и упал. Он — без сознания, кожные покровы бледные, сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Вызвать «Скорую помощь». | |
2. | Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакци зрачков на свет. | |
3. | Позвать окружающих на помощь. | |
4. | Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты иль зеркальца. | |
5. | Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации. | |
6. | Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется. | |
7. | Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания. | |
8. | Повернуть пострадавшего на живот. | |
9. | Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой). | |
10. | Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 5 баллов.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 5,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
Задача 2.
Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле тока. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов деталями. Лицо искажено судорогой.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Вызвать «Скорую помощь». | |
2. | Позвать кого-нибудь на помощь | |
3. | Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца | |
4. | Перебить провода ножом или топором одним ударом. | |
5. | Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях. | |
6. | Подложить под голову подушку. | |
7. | Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот. | |
8. | Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца. | |
9. | Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара начать сердечно-легочную реанимацию. | |
10. | Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок. |
ОШИБКИ: | Баллы |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 4 баллов.
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 4,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
Задача 3. ПМП 11 класс
Во время экзамена студентка внезапно потеряла сознание.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке выполнения
I часть задания 3: С чего необходимо начинать оказывать помощь:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом. | |
2. | Открыть окна. | |
3. | Расстегнуть тугой воротничок и ослабить пояс | |
4. | Проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии | |
5. | Повернуть девушку на бок | |
6. | Положить на спину и подложить под голову подушку. | |
7. | Приступить к сердечно-легочной реанимации | |
8. | Уточнить обстоятельства, предшествовавшие потере сознания. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
II. Часть задания 3. Если пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет нет, то нужно:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Повернуть девушку на бок. | |
2. | Дать вдохнуть пары нашатырного спирта | |
3. | Немедленно вызвать «Скорую помощь». | |
4. | Приступить к сердечно-легочной реанимации | |
5. | Вызвать милицию |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 2,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
Часть задания 3. Если пульс на сонной артерии есть, то следует:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Нанести прекардиальный удар | |
2. | Повернуть на бок или живот. | |
3. | Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом | |
4. | Расстегнуть стягивающую одежду. | |
5. | Приподнять ноги |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 3 балла
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 2,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
III. Часть задания 3. Если после предпринятых мер сознание по истечении 3-4 минут не возвращается, то надо:
№ | Выбор по порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Поднять ноги еще выше. | |
2. | Натереть виски нашатырным спиртом. | |
3. | Распахнуть окна. | |
4. | Похлопать по щекам. | |
5. | Брызнуть в лицо холодной водой | |
6. | Вынести на свежий воздух | |
7. | Повернуть больную на живот. | |
8. | Положить холод на голову. | |
9. | Повернуть на спину и подложить под голову подушку |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 2 балла.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 2,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
V. Часть задания 3. После восстановления сознания и при хорошем само чувствии следует:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Продолжить экзамен. | |
2. | Отправить девушку в сопровождении подруги домой. | |
3. | Предоставить возможность полежать | |
4. | Вызвать врача и настоять на госпитализации |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 2 балл
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 2,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
VI. Часть задания 3.
Если после возвращения сознания в положении лежа девушки отмечается усиление болей в животе и пояснице, при вставании — резкая слабость и повторный обморок, полагается:
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 2 балла.
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Повернуть на правый бок | |
2. | Уложить на живот | |
3. | Приподнять ноги. | |
4. | Положить холод на живот | |
5. | Приложить к животу грелку или бутылку с теплой водой | |
6. | Уложить на спину и приподнять голову | |
7. | Дать таблетку анальгина |
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 2,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
ЗАДАНИЕ 3 ( 6 ЧАСТЕЙ)
ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫБОРУ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 11 БАЛЛОВ.
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 11,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
Задача 4. ПМП 11 класс
Из воды извлекли семилетнего мальчика. Время нахождения под водой - не более 5-7 минут. Бросается в глаза выраженный цианоз лица, обильные пенистые выделения из дыхательных путей, набухшие сосуды шеи и отсутствие признаков дыхания.
I. часть задания 4. Установки тип утопления:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Истинное (синее) утопление. | |
2. | Бледное утопление. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
II. Часть задания 4.
Определи последовательность действий и выбери правильный ответ:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Вызвать по телефону «Скорую помощь». Правильно и четко указать место нахождения пострадавшего. Обеспечить встречу бригады «03» и проводить ее к месту происшествия. | |
2. | Оценить состояние потерпевшего: определить признаки клинической или биологической смерти. | |
3. | Быстрее (без оценки состояния) положить ребенка на живот так, чтобы голова оказалась ниже его таза, удалить содержимое из ротовой полости и резко надавить на корень языка. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
III. Часть задания 4.
В случае появления рвотного и кашлевого рефлексов следует:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Немедленно повернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации. | |
2. | Продолжить раздражение корня языка до полного удаления воды из легких и желудка. | |
3. | Положить пострадавшего на бок. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
IV. часть задания 4.
При отсутствии рвотного и кашлевого рефлексов и при наличии признаков клинической смерти нужно:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Добиться полного удаления воды из легких и желудка | |
2. | Немедленно перевернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации. | |
3. | Поставить горчичник на область сердца и грелку к ногам. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
V. Часть задания 4.
При появлении самостоятельного сердцебиения и дыхания, возвращении сознания и хорошего самочувствия надо:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Направить ребенка в сопровождении родителей в ближайшую больницу. | |
2. | Обязательно дождаться прибытия медперсонала, не прекращая наблюдения за состоянием пострадавшего. | |
3. | Оставить ребенка под наблюдением родителей, убедив их в том, что опасность уже миновала. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
VI. Часть задания 4.
При получении информации о том, что «Скорая помощь» прибудет не ранее чем через час, следует:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Остаться ждать прибытия «Скорой помощи». | |
2. | Взять с собой одного из родителей и на любой машине доставить ребенка в ближайшую больницу. | |
3. | Отправить ребенка с родителями в больницу. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
VII. В случае если вызвать «Скорую помощь» невозможно, транспортировать пострадавшего предпочтительнее на:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Автобусе. | |
2. | Грузовике. | |
3. | Легковой автомашине. |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
Максимальная оценка – 1 балл.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 1,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
VIII. При появлении клокочущего дыхания, одышки и посинении губ следует:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Положить пострадавшего на бок или живот. | |
2. | Уложить на спину с запрокинутой головой. | |
3. | Усадить пациента. | |
4. | Приложить к ногам тепло (грелку или бутылку с горячей водой, целлофановый пакет с горячим песком и т.п.). | |
5. | Перетянуть бедра жгутами. | |
6. | При возможности наладить вдыхание паров спирта через кислород (с помощью кислородной подушки). |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 4баллов.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 4,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
ЗАДАНИЕ 4 (8 ЧАСТЕЙ)
МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА 4 ЗАДАНИЕ -– 11 БАЛЛОВ.
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 11,0 | |
ошибки | ||||
фактический | ||||
Задание 5.
Во время уборки урожая произошел несчастный случ У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной ко и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы — не более 1 часа.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередно выполнения:
№ | Выбор По порядку | Действия для оказания помощи: |
1. | Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу. | |
2. | Наложить шину от левой подмышки до пятки | |
3. | Наложить шину от места перелома до пятки | |
4. | Уложить пострадавшего на землю на бок или живот. | |
5. | Положить пострадавшего на спину | |
6. | Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки. | |
7. | Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку | |
8. | Немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации | |
9. | Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды. | |
10. | Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки попросить одного из помощников продолжать так давить окончания оказания помощи. | |
11. | После наложения шины перенести пострадавшего в машину импровизированных носилках и доставить в больницу |
Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Максимальная оценка – 5 баллов.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 5,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
Задание 6.
Преодоление зоны заражения
На данном этапе работа проводится с костюмами химической защиты.
По команде старшего судьи этапа участники надевают костюмы химической защиты.. После этого участники передвигаются к финишу данного этапа, где судья еще раз осматривает состояние надетого костюма. После этого участники снимают и упаковывают костюмы химзащиты, соблюдая необходимые правила.
Задание оценивается по правильному выбору надеванию костюма, быстроты преодоления дистанции, правильному снятию и укладыванию костюма.
Надевание костюма – 4 балла;
Преодоление дистанции - 4 балла (1 - й и далее по уменьшению);
Снятие и укладка костюма – 2 балла.
Максимальная оценка – 10 баллов.
ОШИБКИ: | Баллы |
Подписи членов предметного жюри: | Оценочные баллы: | максимальный | 10,0 | |
ошибки | ||||
фактический |
Задание 7.
«Определение высоты объекта»