Использованные источники информации
1. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика: учебник по базовому курсу. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. (Глава 12. Введение в программирование, с. 323–371.)
2. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ, 2001, 464 с.
3. Информатика. 7–8-е классы / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: ПитерКом, 1999, 368 с.
4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998, 704 с. (п. 1.6. Понятие об алгоритмах, п. 1.7. Понятие о программировании, с. 53–72).
5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Т. 1. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999, 304 с.
6. Основы информатики и вычислительной техники. Пробное учебное пособие для средних учебных заведений / Под ред. А.П. Ершова, В.М. Монахова. М.: Просвещение, 1985. Ч. I, II.
7. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебник для
10–11-х классов. М.: Просвещение, 2000 (Глава 7. Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки).
8. http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html — дидактические и методические материалы по программированию и информатике.
9. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования (учебник) — допущен Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 2202 “Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)”, 2203 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”. М.: Мастерство, НМЦ СПО; Высшая школа, 2001, 432 с.
10. Гладков В.П., Шестаков А.П. Вопросы, задания и контрольные работы для начинающих программистов. // Информатика № 20, 33, 34, 35, 37, 38, 40, 47, 48/2001.
11. Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002, 320 с.
Средствами почтовой программы создать фильтр для автоматического распределения входящих писем по почтовым папкам в зависимости от темы письма
Рассмотрим решение поставленной задачи в двух разных почтовых клиентах.
Outlook Express
Для того чтобы такое распределение было возможно, необходимо существование тех папок, по которым предполагается “раскладывать” письма (или нужно создать такие папки в процессе формирования правила сортировки почты).
Необходимо выбрать меню Сообщение > Создать правило из сообщения…
Далее в диалоговом окне Создать правило для почты (см. рисунок) указать, что сортировка почты осуществляется по полю Тема, в качестве действия указать Переместить в заданную папку, далее — описать правило.
Описание правила включает:
1) ввод ключевых слов
2) выбор папки, куда будут помещаться указанные сообщения
Последнее — задание названия для правила (либо можно согласиться с предлагаемым по умолчанию).
Таким образом, почтовый клиент будет автоматически сортировать часть почты. Аналогично можно сортировать почту по отправителю и т.д.
Служба mail.ru
В персональных настройках можно установить фильтры.
Выбрать Добавить фильтр в список фильтров. Настроить фильтр.
3. Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации
Пример. Перед въездом в город стоят пять флагштоков. На флагштоках можно поднимать флаги желтого, зеленого и красного цветов. Какое количество различных сигналов можно подать при помощи этих флагштоков при условии, что не обязательно поднимать флаг на каждом из флагштоков?
Решение. При условии, что не обязательно поднимать флаг на каждом из флагштоков, для каждого флагштока есть 4 возможности: нет флага, желтый флаг, зеленый флаг, красный флаг. Тогда общее количество комбинаций получается следующим:
4 · 4 · 4 · 4 · 4 = 1024.
Варианты заданий
В качестве задач в этом разделе можно предлагать любые простейшие задачи из комбинаторики.
1. В стране лилипутов живут 3000 жителей. Доказать, что по крайней мере 3 из них имеют одинаковые инициалы, учитывая то, что алфавит лилипутов состоит из 40 букв, каждый из которых можно использовать для инициалов.
2. Сколькими способами можно рассадить аллею, если у нас есть яблоня, береза, липа, сосна, елка и рябина? Притом сосну нельзя сажать первой, а яблоню нельзя сажать рядом с рябиной.
3. Сколько можно составить пятизначных телефонных номеров из цифр от 0 до 7?
4. На полке стоит 5 напитков. Сколько разных коктейлей из них можно составить?
5. Номер машины состоит из 3 цифр. Сколько неправильных вариантов можно получить, угадывая номер?
Билет № 7