ИКТ-компетентность. Клавиатурный ввод

Выполнение на клавиатурном тренажере серии заданий по освоению слепого десятипацевого метода печати.

Учащиеся должны уметь:

· владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п № урока в разделе Дата Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельно-сти, прио-ритетные на уроке Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Примечание
I триместр (12 часов)
Раздел «Игры» (7 часов)
1/1 04.09.14 Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Круговой турнир. Игра в Крестики-нолики. Проект «Птицы вокруг нас» (введение в проект). Познакомить детей с техникой безопасности и гигиеной при работе с компьютером. Выяснение правил и особенностей игры в Крестики-нолики, которые впоследствии пригодятся при решении более сложных задач. Создание как можно более широкой базы данных птиц. Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения. Комбин-рованный урок. Урок-лекция с элемента-ми беседы. Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Знать правила техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Знать правила кругового и кубкового турнира. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, поскольку, стремясь к собственной победе, игрок после каждого хода обязан тщательно анализировать сложившуюся на поле ситуацию и мешать выиграть сопернику.  
2/2 11.09.14 Игры двух игроков, цепочка позиций игры. Компьютерный урок «Цепочка позиций игры. Крестики-нолики». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 1. Определение начальной позиции, хода игры, мешка возможных позиций, заключительной позиции и победителя игры. Ознаком-ление с новым материа-лом. Урок-практикум Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе. Умение определять позицию игры. Знать понятие цепочка позиций игры. Делать вывод об общих закономерностях в играх с полной информацией.  
3/3 18.09.14 Игра Ползунок. Компьютерный урок «Игра Ползунок». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 2. Знакомство и работа с игрой Ползунок, где место числовой интуиции занимает геометрическая. Комбини-рованный урок.   Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе. Знать цепочечную лексику, в частности понятия «перед каждой/после каждой» и «раньше/позже».  
 
4/1 25.09.14 Проект «Мой Интернет». Приобретение ребятами начальных навыков работы в Сети. Обучение пользоваться Поисковиком. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Знать какие возможности предоставляет нам работа в Сети. Уметь использовать Сеть Интернет, пользоваться справочно-поисковой системой.  
 
5/4 02.10.14 Игра Камешки. Компьютерный урок «Игра Камешки». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 3. Знакомство и работа с игрой Камешки. Обучение записи цепочки, удовлетворяющей определенному условию. Комбини-рованный урок. Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь провести полный анализ игры и понять, кто, когда выигрывает. Уметь записывать цепочку, удовлетворяющую определенному условию (выигрышу конкретного игрока).  
6/5 09.10.14 Игры в Слова и в Города. Компьютерный урок «Игра в Слова и в Города». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 4. Знакомство и работа (или вспоминание) с играми в Слова и в Города. Дать понятие «бесконечная игра». Работа с географической картой и толковым словарем. Установление соотношений между одномерными и двумерной таблицами для одного мешка. Примене-ние знаний и умений. Урок-практикум Коллектив-ная работа. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь работать с географической картой и толковым словарем. Уметь строить цепочки игры в Слова. Уметь устанавливать соотношения между одномерными и двумерной таблицами для одного мешка.  
 
7/2 16.10.14 Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1. Знакомство и работа с новой игрой «Угадай букву». Познакомить учащихся с методом деления пополам, научить их использовать данный метод в играх на угадывание объекта (буквы, числа, ученика) и при решении других жизненных и математических задач. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Выяснить, за какое наименьшее число вопросов можно угадать наверняка (при любом ходе игры) задуманную букву и научиться, действительно угадывать задуманную букву за это число вопросов.  
 
8/6 23.10.14 Контрольная № 1. Проверить, насколько дети освоились с правилами игр Крестики-нолики, Ползунок, Камешки, Слова. Также проверяется умение детей работать с новой лексикой, например, с такими терминами, как партия, заключительная позиция, цепочка партии и пр. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Проверочная работа. Уметь применять полученные знания.    
9/7 06.11.14 Решение задач. Выравнивание, дополнительные и трудные задачи. Компьютерный урок «Решение задач», «Выравнивание». Повторение пройденного материала. Решение бумажных и компьютерных задач. Знакомство с условием, при котором построение каждой цепочки требуется соблюдение двух условий. Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений. Работа в тетрадях на печатной основе. Индивидуальный опрос. Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.  
 
10/3 13.11.14 Проект «Птицы вокруг нас», часть 1 (работа с компьютерным ресурсом). Создание как можно более широкой базы данных птиц. Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Иметь представление о сборе данных, о различных способах представления информации.  
 
11/1 20.11.14 Робот. Цепочка выполнения программы. Компьютерный урок «Цепочка выполнения программы». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 5. Познакомить с цепочкой выполнения программы. Ознаком-ление с новым материа-лом. Урок-практикум Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик. Знать элементы цепочки выполнения программы – позиции Робота. Знать особенности употребления конструкции «после каждой» для путей дерева. Уметь осуществить полный перебор всех путей дерева и для каждого проверить истинность утверждения в окне.  
12/2 27.11.14 Дерево выполнения программ. Компьютерный урок «Дерево выполнения программ». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 6. Познакомить с понятием «дерево выполнения программ», которое отражает сразу все варианты возможного развития событий от первого до последнего шага. Комбини-рованный урок. Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика. Знать понятия: цепочка позиций, дерево позиций.  
 
13/3 04.12.14 Игра Сим. Компьютерный урок «Игра в Сим». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 7. Знакомство и работа с игрой Сим. Понятие комбинаторной игры. Комбини-рованный урок. Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь определять победителя по длине цепочки, если цепочка четной длины, то выигрывает Первый, если нечетной – Второй.  
14/4 11.12.14 Дерево вычисления. Компьютерный урок «Дерево вычислений». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 8. Дать понятие «дерево вычислений». Отработка вычислительных навыков. Комбини-рованный урок. Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.  
 
15/4 18.12.14 Проект «Инструкции к бытовой технике». Научить ребят осваивать новую технику, опираясь на инструкцию. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Иметь представление об инструкциях и способах их применения.  
 
16/5 25.12.14 Контрольная № 2. Проверить усвоение по теме «Дерево»: цепочка и дерево выполнения программ, дерево вычислений. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Проверочная работа. Уметь применять полученные знания.  
17/6 15.01.15 Решение задач. Выравнивание, дополнительные и трудные задачи. Компьютерный урок «Решение задач», «Выравнивание». Повторение пройденного материала. Решение бумажных и компьютерных задач. Установление связи между древесной структурой и структурой арифметического выражения. Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений. Работа в тетрадях на печатной основе. Индивидуальный опрос. Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.  
 
18/5 22.01.15 Проект «Наш мультфильм». Создание многостраничного произведения, включающего графику и мультипликацию. Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования Черепашки. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Уметь создавать компьютерную анимацию; создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).  
 
19/7 29.01.15 Дерево игры. Ветка из дерева игры. Компьютерный урок «Дерево игры. Ветка из дерева игры». Работа с клавиатурным тренажером, занятие 9-10. Знакомство детей с деревом игры. Дать понятие: «ветка из дерева игры». Что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции. Комбин-ирован-ный урок. Урок-лекция с элемента-ми беседы Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Представить себе дерево игры (спроектировать в уме) и разместить, нарисовать это дерево игры в окне.  
20/8 05.02.15 Проект «Угадай задуманную букву». Часть 2. Знакомство и работа с новой игрой «Угадай букву». Познакомить учащихся с методом деления пополам, научить их использовать данный метод в играх на угадывание объекта (буквы, числа, ученика) и при решении других жизненных и математических задач. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Выяснить, за какое наименьшее число вопросов можно угадать наверняка (при любом ходе игры) задуманную букву и научиться, действительно угадывать задуманную букву за это число вопросов.  
 
21/1 12.02.15 Выигрышные и проигрышные позиции. Работа с клавиатурным тренажером, занятия 11–12. Изучение отдельных позиций: какие из них являются выигрышными, а какие проигрышными. Чем выигрышная позиция отличается от проигрышной. Ознаком-ление с новым материа-лом. Урок-практикум Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь исследовать позиции игры. Уметь раскрашивать позиции на числовой линейке и понимать, что в разумной партии игрок, у которого есть возможность, всегда должен делать такой ход, который оставит противнику проигрышную позицию.  
22/2 19.02.15 Выигрышные стратегии в игре Камешки. Работа с клавиатурным тренажером, занятия 13–14. Обучение анализировать ход игры в целом. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй. Урок закрепле-ния изу-ченного. Урок-практикум Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь строить выигрышные стратегии путем полного перебора и исследования всех возможных позиций игры.  
23/3 26.02.15 Выигрышные стратегии и большие числа. Работа с клавиатурным тренажером, занятия 15–16. Сформулировать выигрышную стратегию не пошагово, описывая каждый ход игры, а в виде общего правила. Комбини-рованный урок. Урок-лекция с элемента-ми беседы Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Умение следовать общему правилу, делать только разумные ходы и оставлять противнику только проигрышные позиции.  
 
24/4 05.03.15 Стратегии в играх на шахматной доске. Работа с клавиатурным тренажером, занятия 17–18. Знакомство с серией игр, для которых так же, как и для игры в Камешки, можно строить выигрышные стратегии путем полного перебора исследования всех возможных позиций игры. Комбини-рованный урок. Урок-практикум Парная работа. Работа в тетрадях на печатной основе. Уметь строить выигрышные стратегии путем полного перебора и исследования всех возможных позиций игры на двумерном поле.  
 
25/6 12.03.15 Проект «Птицы вокруг нас», часть 2 (групповая работа). Создание как можно более широкой базы данных птиц. Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Уметь создавать базы данных птиц, работать с базами данных, выделять существенные признаки объекта, уметь описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения.  
 
26/5 19.03.15 Контрольная работа № 3. Проверить усвоение по теме «Выигрышные и проигрышные стратегии». Урок проверки и коррекции знаний и умений. Проверочная работа. Уметь применять полученные знания.  
27/6 02.04.15 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Компьютерный урок «Выравнивание». Повторение пройденного материала. Решение бумажных и компьютерных задач. Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений. Работа в тетрадях на печатной основе. Индивидуальный опрос. Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.  
 
28/7 09.04.15 Проект «Мой реферат». Знакомство с понятием «Реферат». Создать и напечатать текст на заданную тему. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Уметь оформлять информацию в виде сводной таблицы, «реферата». Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.  
 
29/7 16.04.15 Дерево всех слов данной длины. Компьютерный урок «Дерево всех слов данной длины». Повторение построения мешка всех путей дерева и, наоборот, построение дерева по мешку его путей Комбинаторика. Комбини-рованный урок.   Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе. Знать построение мешка всех путей дерева и, наоборот, построение дерева по мешку его путей. Уметь расположить буквы в алфавитном порядке сверху вниз.  
30/8 23.04.15 Проект «Стратегия победы». Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры Ползунок на поле 3×3. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Групповая работа. Уметь построить полное дерево игры, исследовав все позиции, построить выигрышную стратегию. Иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения.  
31/9 30.04.15 Контрольная работа № 4. Проверить усвоения материала полученного за год. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Проверочная работа. Уметь применять полученные знания.  
 
32/8 07.05.15 Проект «Птицы вокруг нас», часть 3 (итоговый отчет). Создание как можно более широкой базы данных птиц. Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта, умению описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения. Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Уметь создавать базы данных птиц, работать с базами данных, выделять существенные признаки объекта, уметь описывать объект, сравнивать объекты по существенным признакам, наблюдать объекты и фиксировать результаты наблюдения.  
 
33/10 14.05.15 Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Компьютерный урок «Выравнивание». Повторение пройденного материала. Решение бумажных и компьютерных задач. Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений. Работа в тетрадях на печатной основе. Индивидуальный опрос. Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.  
 
34/9 21.05.15 Проект «Моя игра». Обучение самостоятельному созданию компьютерной игры, изображающей движение по лабиринту. Получение в свое распоряжение компьютерную игру, в которую можно играть самому или дать поиграть товарищу Урок примене-ния знаний и умений. Урок-практикум Практикум. Уметь создавать простую компьютерную игру.  






Наши рекомендации