Как снизить расходы на IT-поддержку
Как снизить расходы на IT-поддержку
Михаил Петров, заместитель директора департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России
Чем полезно это решение
Если нужно оптимизировать расходы компании на информационно-технологическое обеспечение, стоит воспользоваться рекомендациями этого решения. Оно подскажет, как и где можно сэкономить, не нанося ущерба корпоративной информационной системе.
Преимущества и недостатки
Существенные плюсы этого решения – простота и универсальность рекомендаций. Они пригодятся компаниям разных масштабов и профиля деятельности. Значимых минусов у решения нет.
Чтобы снизить расходы на IT-поддержку корпоративной информационной системы, предстоит выяснить, какие именно статьи затрат они содержат. Затем выбрать для каждой способы сокращения. Кроме разовых мероприятий, предстоит обеспечить и регулярные процедуры для контроля.
Как правило, к основным расходам компании на IT-поддержку относят:
· содержание оборудования. Это затраты на периодическое обслуживание (зарплата сотрудников службы информационных технологий, покупка расходных материалов и оплата услуг сторонних сервисных компаний) и замену запасных частей, а также стоимость систем мониторинга, контролирующих работоспособность и параметры работы оборудования;
· поддержку программного обеспечения. Сюда входят стоимость обновлений (новых версий) корпоративных информационных систем – ежегодные платежи могут составлять до 25 процентов от стоимости закупленного программного обеспечения. Кроме того, в эту группу относят и затраты на установку обновлений. Что касается более простых программных продуктов (офисные приложения, электронные переводчики и т. п.), то, как правило, они приобретаются один раз и их дальнейшие обновления бесплатны – стоит только учитывать трудозатраты специалистов поддержки на их установку;
· расходные материалы. Включают заправку картриджей для принтеров и факсов, бумагу для печати, специальных бланков и карточек (например, пропусков для системы контроля доступа), компакт-диски. К этой категории затрат можно отнести также карты памяти и прочие малоценные IT-принадлежности (например, мелкие запасные части для оборудования);
· IT-персонал. В затраты по этой статье входят фонд постоянной зарплаты специалистов IT-службы, затраты на обучение, специальную литературу, премирование;
· поддержку пользователей. Сюда входит их обучение работе в информационных системах, с оборудованием. Кроме того, оплата работы специалистов, исправляющих ошибки пользователей, которые они допускают при внесении данных в корпоративные информационные системы;
· улучшение существующих сервисов (доработки информационных систем, донастройка новых возможностей телефонной станции и т. п.).
Как сократить затраты на поддержку пользователей программного обеспечения в компании
К затратам на поддержку пользователей программного обеспечения в компании относят расходы на инструкции и тренинги, развивающие навыки работы с этими программами. Они актуальны, например, при внедрении корпоративной информационной системы.
Чтобы не нести затраты на обучение нового персонала, можно поручить его более опытным сотрудникам-наставникам (последних премировать). Так удастся не только сократить затраты, но и повысить качество преподавания, ведь за него будут отвечать специалисты, работающие в нужной программе весь день, знающие все ее нюансы.
Если приток нового персонала постоянный и достаточно большой, то стоит организовать централизованное обучение.
Как снизить расходы на IT-поддержку
Михаил Петров, заместитель директора департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России
Чем полезно это решение
Если нужно оптимизировать расходы компании на информационно-технологическое обеспечение, стоит воспользоваться рекомендациями этого решения. Оно подскажет, как и где можно сэкономить, не нанося ущерба корпоративной информационной системе.
Преимущества и недостатки
Существенные плюсы этого решения – простота и универсальность рекомендаций. Они пригодятся компаниям разных масштабов и профиля деятельности. Значимых минусов у решения нет.
Чтобы снизить расходы на IT-поддержку корпоративной информационной системы, предстоит выяснить, какие именно статьи затрат они содержат. Затем выбрать для каждой способы сокращения. Кроме разовых мероприятий, предстоит обеспечить и регулярные процедуры для контроля.
Как правило, к основным расходам компании на IT-поддержку относят:
· содержание оборудования. Это затраты на периодическое обслуживание (зарплата сотрудников службы информационных технологий, покупка расходных материалов и оплата услуг сторонних сервисных компаний) и замену запасных частей, а также стоимость систем мониторинга, контролирующих работоспособность и параметры работы оборудования;
· поддержку программного обеспечения. Сюда входят стоимость обновлений (новых версий) корпоративных информационных систем – ежегодные платежи могут составлять до 25 процентов от стоимости закупленного программного обеспечения. Кроме того, в эту группу относят и затраты на установку обновлений. Что касается более простых программных продуктов (офисные приложения, электронные переводчики и т. п.), то, как правило, они приобретаются один раз и их дальнейшие обновления бесплатны – стоит только учитывать трудозатраты специалистов поддержки на их установку;
· расходные материалы. Включают заправку картриджей для принтеров и факсов, бумагу для печати, специальных бланков и карточек (например, пропусков для системы контроля доступа), компакт-диски. К этой категории затрат можно отнести также карты памяти и прочие малоценные IT-принадлежности (например, мелкие запасные части для оборудования);
· IT-персонал. В затраты по этой статье входят фонд постоянной зарплаты специалистов IT-службы, затраты на обучение, специальную литературу, премирование;
· поддержку пользователей. Сюда входит их обучение работе в информационных системах, с оборудованием. Кроме того, оплата работы специалистов, исправляющих ошибки пользователей, которые они допускают при внесении данных в корпоративные информационные системы;
· улучшение существующих сервисов (доработки информационных систем, донастройка новых возможностей телефонной станции и т. п.).