Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок

для участка тракта (канала) длиной L км на магистральной

И внутризоновых первичных сетях ВСС России

для определения оперативных норм

СМП
№ п/п длина, км D1
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 250 0,015
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 500 0,020
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 750 0,025
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 1000 0,030
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 1500 0,038
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 2000 0,045
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 2500 0,050
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 5000 0,080
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 7500 0,110
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 10000 0,140
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 12500 0,170
ВЗПС
№ п/п длина, км D2
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 50 0,023
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 100 0,030
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 150 0,039
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 200 0,048
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 300 0,055
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 400 0,059
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 500 0,063
Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 600 0,075
         

Таблица 6.13

Распределение норм на международные каналы и тракты

Длина L, км Доля расчетных норм (% от норм RPO из конца в конец)
L Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 500км 2,0
500 км < L Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 1000 км 3,0
1000 км <L Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 2500 км 4,0
2500 км <L Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 5000 км 6,0
5000 км<L Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 7500 км 8,0
L>7500 км 10,0

Для анализа результатов контроля определяются пороговые значения S1 и S2 числа ES и SES за период наблюдения Т, при Т< 1 суток и одно пороговое значение BISO при Т = 7 сут (обозначения пороговых значений используются те же, что в рекомендации [15]).

Расчет пороговых значений проводится в следующем порядке:

– определяется среднее допустимое число ES или SES за период наблюдения:

Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru, (6,7)

где D – суммарное значение доли общей нормы;

Т – период наблюдения в секундах.

В – общая норма на данный показатель, берется из таблицы 6.9 (для ОЦК ES – 4 %, SES – 0,1 %);

– определяется пороговое значение BISO за период наблюдения в секундах (Т)

Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru, (6.8)

где k – коэффициент, определяемый назначением эксплуатационного контроля. Значения коэффициента k для различных условий испытаний системы передачи, сетевого тракта или ОЦК приведены в таблице 6.14;

Таблица 6.14

Значения коэффициента k для различных условий испытаний системы передачи, сетевого тракта или ОЦК

Системы передачи Сетевые тракты, участки, ОЦК
Вид испытания k Вид испытания k
Ввод в эксплуатацию 0,1 Ввод в эксплуатацию 0,5
Ввод после ремонта 0,125 Ввод после ремонта 0,5
Ввод с пониженным качеством 0,5 Ввод с пониженным качеством 0,75
Эталонная норма 1,0 Эталонная норма 1,0
Вывод из эксплуатации >10 Вывод из эксплуатации >10

– определяются пороговые значения S1 и S2 по формулам

Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru ;(6.9)

Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru ; (6.10)

Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru . (6.11)

Рассчитанные по формулам 6.9–6.11 значения S1, S2и BISO для различных периодов наблюдения Т и различных трактов приведены в инструкции [3].

Если за период наблюдения (Т) по результатам эксплуатационного контроля получено число ES или SES, равное Sт, то при Sт Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru S2 – тракт не принимается в эксплуатацию.

Если после проведения дополнительных испытаний (например 7 сут) Sт > BISO, то тракт не принимается в эксплуатацию.

Измерения на соответствие долговременным нормам

и оперативным нормам при сдаче ЦК (трактов)

В эксплуатацию

6.4.4.1. Нормы для ввода в эксплуатацию цифровых трактов и ОЦК

Нормы для ввода трактов и ОЦК в эксплуатацию используются, когда каналы и тракты, образованные аналогичным оборудованием систем передачи, уже имеются на сети и проведены испытания на соответствие этих трактов требованиям долговременных норм.

При вводе в эксплуатацию линейного тракта цифровой системы передачи измерения должны проводиться с помощью псевдослучайной цифровой последовательности с закрытием связи. Измерения проводятся в течение одних или семи суток.

При вводе в эксплуатацию сетевого тракта или ОЦК проверка проводится в два этапа.

На этапе 1 измерения проводятся с помощью псевдослучайной цифровой последовательности в течение 15 мин. Если наблюдается хоть одно событие ES или SES или неготовность, то измерение повторяется до двух раз. Если в течение и третьей попытки наблюдались секундные интервалы с ошибками ES или SES, то надо проводить локализацию неработоспособности.

Если этап 1 прошел успешно, то проводится испытание в течение 1 сут. Его можно проводить при помощи устройств эксплуатационного контроля, или с закрытием связи с помощью псевдослучайной цифровой последовательности.

6.4.4.2. Нормы для технического обслуживания цифровых

сетевых трактов

Нормы для технического обслуживания используются при контроле трактов в процессе эксплуатации, в том числе для определения необходимости вывода тракта из эксплуатации при значительном ухудшении его качества. Проверка тракта осуществляется с помощью средств контроля ошибок за периоды времени 15 мин и 1 сут. Нормы для технического обслуживания подразделяются на предельные значения неприемлемого качества и предельные значения пониженного качества.

При выходе значений показателей ошибки за пределы неприемлемого качества тракт должен выводиться из эксплуатации. При достижении значений показателей до уровня пониженного качества контроль тракта должен проводиться чаще.

Для всех указанных норм технического обслуживания тракта пороговые значения для ES и SES устанавливаются в соответствии с техническими требованиями для конкретного вида аппаратуры (системы передачи) с учетом иерархии тракта и цели испытаний.

Если пороговые значения не заданы, то они могут быть выбраны как для тракта с пониженным качеством и выводом его из эксплуатации при 15-минутном периоде наблюдения на уровне значений, приведенных в таблице 6.15.

Рассмотрим пример.Пусть требуется определить пороговое значение S1 при превышении которого первичный сетевой тракт надо выводить из эксплуатации для ремонта. Тракт организован в ЦСП по ВОЛС и проходит по СМП (L1 = 3300 км) и двум ВЗПС (L2 = 120 км и L3 = 520 км).

Решение:

Округляем длины трактов до значений:

L11 = 3500 км, L12= 150 км, L13= 600 км.

Находим значения D для каждого из участков по таблице 6.11:

D1=[0,05+(3500−2500)/500]× 0,006 = 0,062, D2 = 0,039, D3 = 0,075.

Значение D Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru для всего тракта:

D Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru = 0,062+ 0,039+ 0,075 = 0,176.

Это значение не превышает предельно допустимого значения 35 %.

Для значения D Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru находим ближайший интервал значений, приведенных в таблице 6.15:

D1 Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru =16 Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок - student2.ru 18,5(%) и определяем значения S:

S(ES) =150 и S(SES) =15.

Таблица 6.15

Наши рекомендации