Конференция «Случаи нарушения информационной безопасности в здравоохранении» (в интерактивной форме).
Перечень тем для конференции:
1. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства.
2. Случаи нарушения информационной безопасности в здравоохранении и фармации.
3. Основные принципы правового регулирования в сфере информационных технологий. Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
4. Конфиденциальные сведения и персональные данные. Обработка персональных данных.
5. Обеспечение безопасности персональных данных.
6. Организация защиты информации в медицинском и фармацевтическом учреждении
7. Классификация информационных систем с позиций обеспечения безопасности. Виды и расшифровка классификаций. (По структуре, по наличию подключений к сетям связи общего пользования и др.). Классы защищенности информационных систем.
8. Виды информации, подлежащие защите.
9. Управление доступом к информационным ресурсам. Идентификация. Пароли. Токены. Смарт-карты. Штрих-код. Устройства iButton. Программно – аппаратные средства защиты информации – аппаратные модули доверенной загрузки «АККОРД-АМДЗ», электронные замки «СОБОЛЬ».
10. Управление доступом к информационным ресурсам. Аутентификация. Аутентификация по отпечаткам пальцев. Аутентификация по геометрии руки. Аутентификация по радужной оболочке глаза. Аутентификация по сетчатке глаза. Аутентификация по чертам лица.
11. Электронная цифровая подпись. Криптографический метод защиты информации Виды криптографических систем. Правила использования ключей. Формирование и проверка электронной цифровой подписи. Юридическая значимость электронной цифровой подписи». Сферы применения электронной подписи. Цели применения электронной подписи
12. Средства шифрования данных при передаче по открытым каналам связи. ViPNet.
13. Обеспечение целостности и предотвращение уничтожения данных. Резервное копирование. Архивирование. Технология RAID. Различные режимы резервного копирования. Автоматизация типовых операций.
14. Средства защиты от вирусов. Категории антивирусного ПО. Политика безопасности (предотвращение, обнаружение, удаление).
15. Защита информации от пользователя.
16. Учет обрабатываемых персональных данных.
17. Опасности «глобализации».
18. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
Методические указания к организации конференции:
По данным темам необходимо подготовить доклады в форме мультимедиа презентаций. Время выступления 5 минут, после каждого выступления дается 2 – 3 минуты для ответов на вопросы и обсуждение темы.
Для конференции выбирается руководитель, секретарь и жюри, включающее 3-х человек. При этом выступить должны все студенты группы, в том числе руководитель, секретарь и жюри.
Функции руководителя: Организация конференции. Организация выступления участников конференции и сбор презентаций в общую сетевую папку (рабочая папка). Правильное формулирование имени файла. Следить за выполнением регламента и временем выступления участников конференции. Контроль деятельности секретаря и жюри.
(Зарабатывает 3 балла к общему рейтингу по конференции. В случае максимальной суммы баллов идет вне конкурса).
Функции секретаря: Фиксация выступления участников конференции. Фиксация задаваемых вопросов и выставляемых баллов в специальной электронной форме. Подсчет результатов по конференции.
(Зарабатывает 1,5 балла к общему рейтингу по конференции. В случае максимальной суммы баллов идет вне конкурса).
Функции жюри:Оценивание выступления участников и умения отвечать на вопросы. Члены жюри совещаются в конце выступления участников. Выставляют баллы. Оценивается само выступление, оформление презентации, а также умение отвечать на вопросы.
(Каждый член жюри зарабатывает 1,5 балла к общему рейтингу по конференции. В случае максимальной суммы баллов идет вне конкурса).
Презентации оформляются в соответствии со следующими требованиями:
Имя презентации: Иванов_И.И._101_фарм.
Презентация должна содержать ряд обязательных слайдов:
· Титульный лист:
o тема презентации;
o кто выполнил, кто проверил;
· План:
o структура Вашей презентации;
· Основная часть:
o слайд 1;
o слайд 2;
o слайд 3;
o …
· Список литературы:
o книги;
o интернет источники;
· Вежливость:
o Спасибо за внимание!
Требования к оформлению:
- Выбрать единый фон оформления (цвет фона и текста должны быть контрастными, приветствуется холодный или белый фон).
- Информация на слайдах должна быть структурирована (слайд может содержать ключевое положение, классификацию, объяснение, ситуацию, пример из жизни, цитату, статистические данные, анекдот, шутку, байку, мораль, вывод и др.)
- Использовать шрифт без засечек (например, Arial), текст не более 40-50 слов на слайде.
- Каждый слайд должен иметь заголовок (он должен быть выделен каким либо образом, например, иметь больший размер, чем остальной текст на слайде), в заголовках точки не ставятся.
- Обязательное наличие изображений в презентации. Изображения должны быть выделены, например, обрамлены рамкой или использованы какие либо «эффекты для рисунка».
- Активно использовать схемы, диаграммы, объекты SmartArt.
- Анимация и звук должны быть профессиональными, используются только в случае необходимости.
- Количество слайдов – не менее 10.