Семинар в интерактивной форме. Подготовка докладов в форме презентаций студентами и их обсуждение

Подготовка докладов в форме презентаций студентами и их обсуждение.

Темы докладов:

1. Залог как способ обеспечения исполнения кредитных обязательств, его виды.

2. Поручительство как способ обеспечения кредитов. Ответственность и платежеспособность поручителя.

3. Банковская гарантия, особенности ее оформления.

4. Кредитная линия: сущность, классификация, особенности кредитования.

5. Кредитные операции по векселям.

6. Консорциальные (синдицированные) кредиты в российской и международной практике.

7. Особенности ипотечного кредитования.

8. Основные модели и схемы ипотечного кредитования, используемые в зарубежной практике (США, Германия, Англия, Франция) и российской банковской практике.

9. Потребительское кредитование: сущность, виды, статистика по отечественным банкам и банкам зарубежных стран.

10. Резерв на возможные потери по ссудам: порядок формирования и использования.

На предыдущем занятии преподаватель назначает по каждой теме доклада основного выступающего, который самостоятельно должен подготовить доклад в письменной форме и презентации к нему.

В процессе проведения занятия преподаватель называет основного выступающего, подготовившего по соответствующей теме доклад и презентацию, и назначает двух его оппонентов из присутствующих на занятии студентов.

Выступающий на занятии студент должен:

- в доступной и интересной манере изложить результаты своего исследования по изучаемому вопросу и пояснения к представляемым презентациям;

- в своем выступлении четко и кратко излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу, не допуская ухода от обсуждаемой проблемы.

По окончании выступления докладчика преподаватель предлагает выступить оппонентов с оценкой представленного доклада и презентации.

Присутствующие на занятии студенты должны принимать активное участие в обсуждении выступления студента, при этом преподаватель рекомендует им отмечать не только положительные качества выступления, но и в дружественной манере указывать на его недостатки, воздерживаясь от личных нападок на выступающего и аргументируя свои замечания ссылками на нормативные акты и публикации ведущих специалистов по исследуемому вопросу.

Преподаватель должен помочь участникам дискуссии (обсуждения) прийти к согласованному мнению, при этом необходимо принять групповое решение по обсуждаемой проблеме.

В конце занятия преподаватель должен:

- проанализировать и оценить проведенное занятие в соответствии с поставленными к нему целями;

- подвести итоги, выделив их положительные и отрицательные стороны;

- оценить работу студентов на занятии, указав на ее достоинства и недостатки.

При этом оценка выступающего с докладом и презентацией производится с учетом: соответствия представленной студентом работы обсуждаемой теме, объемом охваченного исследованием публицистического материала, умения четко и кратко изложить результаты исследований, наличия собственного суждения по исследуемой теме.

Оценка выступления студента, представляющего презентацию, производится по следующим критериям:

Актуальность представленной информации От 0 до 1 балла
Готовность отвечать на вопросы по представленному материалу От 0 до 1 балла
Логичность изложения материала От 0 до 1 балла
Наглядность представленного материала От 0 до 1 балла
Познавательность представленного материала для студентов группы От 0 до 1 балла

По итогам защиты каждый из выступающих студентов получает оценку по пятибалльной шкале. Оценка выступлений оппонентов и других участников обсуждения производится с учетом: четкости, корректности и обоснованности их суждений.

Задания для самостоятельной работы по теме

Задание 1

На основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитать показатели: абсолютной ликвидности; финансового покрытия; общего покрытия; финансовой независимости; оборачиваемости оборотных средств; рентабельности.

Сделать вывод о кредитоспособности клиента банка.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

На 31 декабря 2013 г.

Наши рекомендации