Копирование, перемещение и удаление вызовов
Вызовы копируются, перемещаются и удаляются теми же командами, которые используются на пульте для подобных операций.
Для копирования или перемещения вызова:
1. Убедитесь, что лист вызовов, в котором находится нужный вам вызов, выбран.
2. Нажмите Copy или Move.
3. Введите исходный номер вызова.
4. Нажмите @ (означает "куда").
5. Введите целевой номер вызова. Если вызов с таким номером уже существует, вызов будет вставлен сразу за целевым вызовом.
Для выбора нескольких элементов, нажмите Copy и используйте цифровую клавиатуру для выбора диапазона вызовов, также как при выборе нескольких осветителей: Copy 1 Thru 4 ENTER @ 12.
Вызовы могут также копироваться в другие листы вызовов. Например: Copy 2/1 Thru 4 ENTER to 5/12 скопирует вызовы с 1 по 4 листа вызовов Мастера №2 на вызовы с 12 по 15 листа вызовов Мастера №5.
Также как при управлении Палитрами, вы можете использовать Copy совместно с опциями панели инструментов для добавления (Merge) или маскирования (Mask) при копировании вызовов.
Для удаления вызова:
1. Нажмите Delete.
2. Введите номер удаляемого вызова (номер Мастера/номер вызова).
3. Нажмите ENTER.
Имейте в виду, что команда удаления не может быть отменена. Если вы не сохранили данные на диске, они будут потеряны безвозвратно.
Обобщение по операциям записи
Опции State и Everything
Обычно, при записи вызова, только измененные с момента последней записи параметры, включаются в новый вызов. Например, если до записи использовались только ручки управления параметрами Pan и Tilt, вызов не будет содержать информацию для яркости, цвета или каких либо других параметров, не относящихся к фокусировке.
Этот подход имеет два преимущества. Первое – это чрезвычайно эффективное хранение вызовов, поскольку запрограммированные значения не повторяются в листе вызовов. Второе – гибкость в процессе воспроизведения. Некоторые шоу запрограммированы на использование только одного типа параметров в каждом вызове, позволяя комбинировать их различными способами для достижения широкого выбора вида сцен. Это было бы невозможно, если бы пульт постоянно запоминал значения для каждого параметра.
Однако временами, эта система сбивает с толку, и иногда, записанные вызовы выглядят при воспроизведении иначе, чем при программировании. Эта проблема возникает по двум причинам:
1)Активные вызовы на Мастере воспроизведения в момент записи. Вид сцены – это сочетание данных программатора и Мастера воспроизведения, но только данные программатора записываются в вызов. Позже, при воспроизведении вызова, он будет выглядеть иначе, если вызовы, активные в момент записи, будут выключены.
2)Выходные значения параметров активных вызовов не были включены в записанный вызов. Если Cyberlight был запрограммирован только с параметрами Intensity (яркость), Colour (цвет) и focus (фокус), то параметр iris (диафрагма) не будет включен в вызов. Если этот вызов запускается после другого вызова, который закрыл диафрагму для тех же осветителей, диафрагма останется закрытой, даже если она была открыта во время записи. Поскольку параметр iris не изменялся, он не был запрограммирован.
Опции State и Everything позволят вам избежать этих проблем и управлять количеством информации при записи вызова.
Нажатие кнопки State на панели инструментов после клавиши Record запишет все, что было введено в программатор с момента последнего нажатия клавиши Clear/Restore.
Нажатием кнопки Everything записывается весь выход пульта, как будто мгновенный снимок. Это гарантирует, что вид сцены во время воспроизведения будет полностью соответствовать тому, как он выглядел при программировании. Запись с опцией Everything эквивалентна созданию блокирующего вызова (Blocking Cue) на обычном пульте. В отличие от нее, опция State только создает блокирующий вызов для осветителей, используемых в определенном листе вызовов.
При копировании вызовов, нажатием State копируется полное состояние листа вызовов вплоть до выбранного вызова, а не только этот вызов. Это соответствует совокупности всех предыдущих вызовов и включая выбранный вызов. При загрузке вызовов, нажатием кнопки State состояние листа вызовов загружается в программатор.
Отмена блокировки
При использовании опций State и Everything, параметры часто повторяют установки запрограммированные в предыдущих вызовах. Они известны как жесткие команды (hard commands). Жесткие команды также создаются в процессе нормального программирования. Иногда эти команды включаются сознательно, но иногда они являются продуктом манипуляции с вызовом. Для исключения нежелательных тяжелых команд используйте опцию Unblock (Отмена блокировки):
1. Нажмите клавиши Pig и Choose для листа вызовов, который вы хотите разблокировать.
2. Нажмите клавишу Unblock на панели инструментов листа вызовов.
3. Введите диапазон вызовов для разблокировки.
4. Нажмите ENTER.
Удаление ненужных тяжелых команд – хороший способ для уменьшения размера шоу на диске.
Захват всех параметров
Для принудительной установки значений параметров для выбранных осветителей в программаторе, нажмите Pig и Active. В этом случае, даже если параметр не изменялся в процессе программирования вызова, он будет содержать текущее значение перед записью. Если параметр не управляется другими вызовами, то это будет значение по умолчанию из библиотеки осветителей.
Track Fwd/"Cue Only"
Используйте эту опцию после Record, Copy или Update нажимая Track Fwd на панели инструментов. Эта кнопка осуществляет переключение между двумя опциями:
Track Fwd On Вызов устанавливает свои значения в последующих вызовах до тех пор, пока не встретится другое запрограммированное значение. Это нормальный режим программирования.
Track Fwd Off Также известен как Cue Only(только вызов). Все установленные значения вызова действуют до конца этого вызова, а затем отменяются
В дополнение, когда вы нажимаете кнопку Track Fwd для включения или выключения опции "Edits Track Forward", изменение сохраняется только на время одной операции редактирования. Для следующей операции оно возвращается к значению, установленному по умолчанию.
Однако вы можете использовать кнопку "Edits Track Forwards" окна Control Panel для изменения значений, принимаемых по умолчанию.