Платформы современных компьтеров.

Первый признак по которому разделяются компьютеры – платформа. Они отличаются по назначению, по типу использованного «железа » и программ. Как правило, различные платформы

Компьютеров не совместимы .сейчас подавляющее большинство персональных и домашних компьютеров относится к типу «IBM PC –совместимых». Сегодня так не говорят, а говорят «о платформе Wintel»? подразумевая под этим - аппаратного обеспеченья ( процессор intel ) и программного (операц. Сист. -Windows)

22.

Процессор – это главная часть цифровой ЭВМ, осуществляющая сложную переработку информации. В него входит также устройство управления ЭВМ. Процессор не только обрабатывает информацию и управляет данным процессом, но и обеспечивает при этом взаимодействие с устройствами памяти, ввода и вывода.

Архитектура микропроцессора — это совокупность сведений о составе его компонентов, организации обработки в нем информации и обмена информацией с внешними устройствами ЭВМ, а также о функциональных возможностях микропроцессора, выполняющего команды программы.

Платформы современных компьтеров. - student2.ru Структура микропроцессора – это сведения только о составе его компонентов, соединениях между ними, обеспечивающих их взаимодействие. Таким образом, архитектура является более oбщим понятием, включающим в себя кроме структуры еще и представление о функциональном взаимодействии компонентов этой структуры между собой и с внешней средой.

Микропроцессоры отличаются друг от друга типом и тактовой частотой. Тип характеризуется в названии: Intel-8088 (3500 транзисторов), 80286, 80386, 80486, Pentium, Pentium Pro, Intel Core 2 (151 млн. транзисторов). Каждая следующая модель содержит больше транзисторов, обладает большими возможностями и большим быстродействием.

Назначение процессора – это автоматическое выполнение программы. Другими словами, он является основным компонентом любого компьютера.

Характеристики процессора

Тактовая частота процессора на сегодняшний день измеряется в гигагерцах (ГГц), Ранее измерялось в мегагерцах (МГц). 1МГц = 1 миллиону тактов в секунду.

Процессор «общается» с другими устройствами (оперативной памятью) с помощью шин данных, адреса и управления. Разрядность шин всегда кратна 8 (понятно почему, если мы имеем дело с байтами), изменчива в ходе исторического развития компьютерной техники и различна для разных моделей, а также не одинакова для шины данных и адресной шины.

Разрядность шины данных говорит о том, какое количество информации (сколько байт) можно передать за раз (за такт). От разрядности шины адреса зависит максимальный объем оперативной памяти, с которым процессор может работать вообще.

На мощность (производительность) процессора влияют не только его тактовая частота и разрядность шины данных, также важное значение имеет объем кэш-памяти.

23.
Запоминающее устройство - это устройство для записи, хранения и выдачи информации, представленной в закодированной форме, а так же для переноса информации с одного компьютера на другой.
В основном их можно разделить на две группы: внутреннюю и внешнюю память .К внутренним относят:
оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) в виде платы (или нескольких плат) оперативной памяти. Говоря о разновидностях плат оперативной памяти (не вникая в подробности) можно выделить следующие типы: SIMM(сейчас в основном уже не используется), DIMM(данный вид плат сейчас наиболее востребован на рынке данного вида услуг), DDR и RIMM - данные платы памяти пока ещё только выходят на мировой рынок высоких технологий, но пока широко не используются (при выключении компьютера информация в данном виде памяти не сохраняется);
постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - т.е. накопитель на жёстком диске или как в простонародии - "ВИНЧЕСТЕР

К внешним относят:
накопители на магнитной ленте - это накопители на обыкновенных кассетах, либо бобинах, но в настоящее время данные накопители не используются (данные накопители использовались ещё не так давно 10-20 лет назад на старых электронно-вычислительных машинах [ЭВМ]);
накопители на гибких магнитных дисках - сюда относят, всем известные, дискеты.

MultiMedia Card [ММС] (или карты флэш-памяти) - это совершенно новое веяние в компьютерных технологиях, не так давно вышедшее на мировой рынок потребителей данного вида услуг.

24.

1) Монитор.

На основе ЭЛТ, жидкокристаллические LCD.

2) Принтер

Матричные: игольчатые,комбинации точек.; Струйные: чернила; Лазерные: печатает валик- барабан.

3)Плоттеры.( служат для вывода графич. Объектов)

4)Колонки

Устройства вывода: Клавиатура,сенсорный экран, сканер,веб- камера,интеллектуальная доска.

25.

Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы.

Классификация

По типу

программные средства общего назначения

Текстовые редакторы

Системы компьютерной вёрстки

Графические редакторы

СУБД

  • программные средства специального назначения
    • Экспертные системы
    • Мультимедиа приложения (Медиаплееры, программы для создания/редактирования видео, звука, Text-To-Speech и пр.)
    • Гипертекстовые системы (Электронные словари, энциклопедии, справочные системы)
    • Системы управления содержимым
  • программные средства профессионального уровня
    • САПР
    • АРМ
    • АСУ
    • АСУ ТП
    • АСНИ
    • Геоинформационные системы
    • Биллинговые системы
    • CRM

По сфере применения

  • Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций. Например, финансовое управление, система отношений с потребителями, сеть поставок. К этому типу относится также ведомственное ПО предприятий малого бизнеса, а также ПО отдельных подразделений внутри большого предприятия. (Примеры: Управление транспортными расходами, Служба IT поддержки)
  • Программное обеспечение обеспечивает доступ пользователя к устройствам компьютера.
  • Программное обеспечение инфраструктуры предприятия. Обеспечивает общие возможности для поддержки ПО предприятий. Это системы управления базами данных, серверы электронной почты, управление сетью и безопасностью.
  • Программное обеспечение информационного работника. Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией. Это, как правило, управление временем, ресурсами, документацией, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы-клиенты для электронной почты и блогов, персональные информационные системы и медиа редакторы.
  • Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования (однако может и включать функцию редактирования). Предназначено для групп или индивидуальных пользователей цифрового контента. Это, например, медиа-плееры, веб-браузеры, вспомогательные браузеры и др.
  • Образовательное программное обеспечение по содержанию близко к ПО для медиа и развлечений, однако в отличие от него имеет четкие требования по тестированию знаний пользователя и отслеживанию прогресса в изучении того или иного материала. Многие образовательные программы включают функции совместного пользования и многостороннего сотрудничества.
  • Имитационное программное обеспечение. Используется для симуляции физических или абстрактных систем в целях научных исследований, обучения или развлечения.
  • Инструментальные программные средства в области медиа. Обеспечивают потребности пользователей, которые производят печатные или электронные медиа ресурсы для других потребителей, на коммерческой или образовательной основе. Это программы полиграфической обработки, верстки, обработки мультимедиа, редакторы HTML, редакторы цифровой анимации, цифрового звука и т. п.
  • Прикладные программы для проектирования и конструирования. Используются при разработке аппаратного («Железо») и программного обеспечения. Охватывают автоматизированный дизайн (computer aided design — CAD), автоматизированное проектирование (computer aided engineering — CAE), редактирование и компилирование языков программирования, программы интегрированной среды разработки (Integrated Development Environments), интерфейсы для прикладного программирования (Application Programmer Interfaces).

26.Системное программное обесцпечение (операционная система, утилиты). Альтернативные операционные системы.

Системное ПО предназначено для обеспеченья нормальной работы компьютера, его обслуживания настройки, состоит из операционной системы и утилитов.

1.Операционная система: главная программа, управляет всеми программами и устройствами, подключенными к компьютеру, обеспечивает доступ к ним пользователей.

· Ядро – командный индикатор, переводит команды пользователя на язык машинных команд

· Драйверы - специальная программа, управляющая различными устройствами.

· Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь взаимодействует с компьютером.

2. утилиты – небольшая программа, направленная на улучшение работы компьютера.(total computer, nero, архиваторы)

Альтернативные ОС – UNIX – LINUX

27.

Системы программирования- сист. Для разработки новых программ на конкретном языке программирования.(Basic, Pascal, C++)

Транслятор- программа- переводчик. Реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов.Компилятор читает всю программу целиком, делает её перевод и создаёт конечный вариант программы на машинном язщыке.Тестирование и отладка состоит из следующих этапов:

Синтаксическая отладка, отладка семантики и логической структуры, тестовые расчёты, совершенствование программы.

28.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

можно выделить следующие уровни языков программирования:

  • машинные;
  • машинно-оpиентиpованные (ассемблеpы);
  • машинно-независимые (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки— это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Языки высокого уровня делятся на:

  • процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения;
  • логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
  • объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Наши рекомендации