Выводы по второй главе. Анализ современных УМК по немецкому показал, что в современных учебниках уделяется

Анализ современных УМК по немецкому показал, что в современных учебниках уделяется недостаточное внимание письму как продуктивному виду речевой деятельности. Большая часть письменных заданий носит коммуникативный характер, но при этом задания являются традиционными, порой не отвечающие современным требованиям и не вызывают интерес у учащихся при их выполнении. Творческие письменные задания способствуют не только развитию лексических и грамматических навыков, но и позволяют раскрыться учащимся, проявить свою креативность.

В связи с тем, что молодежь проводит большую часть времени в виртуальном пространстве, необходимо предлагать выполнение заданий в формах, приближенных к современному способу общения школьников (cоциальные сети, форумы, чаты, ICQ).

Заключение

Изучив литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что письменная речь является существенным средством в развитии мышления школьников. Включая, с одной стороны, в свой состав сознательные операции языковыми категориями, она протекает в совсем ином, значительно более медленном темпе, чем устная речь, с другой стороны, позволяя многократное обращение к уже написанному, она обеспечивает и сознательный контроль за протекающими операциями.

Все это делает письменную речь мощным орудием уточнения и отработки мыслительного процесса. Поэтому письменная речь используется не только для того, чтобы передать уже готовое сообщение, но и для того, чтобы отработать, уточнить собственную мысль. Известно, что для уяснения мысли лучше всего попытаться написать, выразить эту мысль письменно. Именно поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления.

Следует отметить, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Конечным результатом грамотного и правильно спланированного подхода к преподавательской деятельности в области обучения письму является высокий уровень грамотности учащихся, свободное владение языковыми средствами и стилями изложения, умение последовательно и лаконично передавать как собственные мысли, так и воспринимаемые из внешних источников.

В ходе работы мы рассмотрели большое разнообразие письменных упражнений, которые используются на различных этапах обучения в зависимости от целей и задач урока, поставленных учителем.

Анализ учебно - методического комплекса по немецкому языку показал, что в качестве письменных работ чаще всего выступают следующие: написать историю, ключевые фразы, письмо, сочинение; перевести; описать; подготовить коллаж или плакат (брошюру). Способ предъявления задания при этом может быть различным: описание коммуникативной ситуации, требующей письменной реакции. Лишь некоторые задания содержат в себе элементы креативного письма. Поэтому для данного УМК нами были разработаны творческие задания для каждой темы.

Мы считаем, что предложенные нами задания развивают не только творчество и интерес учащихся к иностранному языку, но и коммуникативную компетенцию. Также поддерживается интерес к изучению немецкого языка.

Перспективами для дальнейшего исследования являются составление методических рекомендаций для учителей по обучению школьников письменной речи и дальнейшая апробация результатов исследования на практике.

Список использованной литературы

1. Воронина Г.И. Немецкий язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения / сост. Г.И. Воронина, И.В.Карелина.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2007.- 224 с.: ил.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.пособие для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.

3. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб.пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000. - 264с.

4. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Леонтьев А.А. – М.: Рус. яз., 1991 (Методика и психология обучения иностранным языкам). – 360 с.

5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Пертова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Пособие для студентов педвузов и учителей. – Минск:Высшая школа, 1996. - 350 с.

6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Г.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. - 287с. - (Б-ка учителя иностр. яз.)

7. Салистра И.Д. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1958. - 334с.

8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей / Е.Н.Соловова. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2003. - 239 с.

9. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов инстр. яз.- Л.: Просвещение, 1977. - 295с.

10. Valentin Merkelbach. Kreatives Schreiben, Westermann Schulbuchverlag GmbH, Braunschweig, 1993.- 168 c.

11. Deutsch SII Kompetenzen. Themen. Training. Westermann Schroedel Diesterwerg Schöningh Winklers GmbH, Braunschweig, 2006. - 400 c.

Список словарей

12. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: «Сов. энциклопедия», 1990. - 685 с.

Электронные ресурсы

13. http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/07/image/07-101.pdf

Наши рекомендации