Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

Задачи по информатике.

Б-11, Б-12, Б-13, Б-14, Б-15, ПИ-11, М-11, М-12.

Г

1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси ве­ли­кой.

2. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Ос­нов­ные све­де­ния о не­бес­ных телах»:

На­зва­ние пла­не­ты Ор­би­таль­ная ско­рость,км/с Сред­ний ра­ди­ус, км На­ли­чие ат­мо­сфе­ры
Мер­ку­рий 47,9 Следы
Ве­не­ра 35,0 Очень плотн.
Земля 29,8 Плот­ная
Марс 24,1 Раз­ре­жен­ная
Юпи­тер 13,1 Очень плотн.
Са­турн 9,6 Очень плотн.
Уран 6,8 Очень плотн.
Неп­тун 5,4 Очень плотн.
Плу­тон 4,7 Очень плотн.

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(На­ли­чие ат­мо­сфе­ры = «Очень плотн.») И (Сред­ний ра­ди­ус, км > 10000)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

3. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

4. Папа Ан­дрея смот­рел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:\Школа\Ан­дрей. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Оцен­ки, затем снова спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Об­нов­ле­ние, потом под­нял­ся вверх на один уро­вень. Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся поль­зо­ва­тель.

H:\Оцен­ки

H:\Школа\Ан­дрей

* H:\Школа\Ан­дрей\Оцен­ки

H:\Школа\Ан­дрей\Оцен­ки\Об­нов­ле­ние

5. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с фай­лом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал там ка­та­лог Info, в нём со­здал ещё один ка­та­лог Form и пе­ре­ме­стил в него файл lesson.htm. Каким стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

C:\Document\Math\Form\lesson.htm

C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm

C:\Document\Info\Form\lesson.htm

*C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm

6. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Н М Л И Т О
~ * *@ @~* @* ~*

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

*@@~**~*~

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

7. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Ж Е С А К Л
+# +^# # ^ ^# #+

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

#++^##^#^

8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

9. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Рига ско­рый 15:45 Риж­ский
Ро­стов фир­мен­ный 17:36 Ка­зан­ский
Са­ма­ра фир­мен­ный 14:20 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 17:40 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 15:56 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 15:56 Па­ве­лец­кий
Са­ма­ра фир­мен­ный 23:14 Кур­ский
Санкт-Пе­тер­бург ско­рый 8:00 Ле­нин­град­ский
Санкт-Пе­тер­бург ско­рый 4:00 Ле­нин­град­ский
Са­ра­тов ско­рый 14:57 Па­ве­лец­кий
Са­ра­тов пас­са­жир­ский 15:58 Па­ве­лец­кий
Са­ра­тов ско­рый 15:30 Па­ве­лец­кий


Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Па­ве­лец­кий»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

10. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по би­ат­ло­ну:

Участ­ник Стра­на Год рож­де­ния Очки
М. Фур­кад Фран­ция
Э. Свенд­сен Нор­ве­гия
С. Фур­кад Фран­ция
А. Ши­пу­лин Рос­сия
А. Бёф Фран­ция
У. Э. Бьорн­да­лен Нор­ве­гия
Т. Бё Нор­ве­гия
А. Ма­ко­ве­ев Рос­сия
Е. Га­ра­ни­чев Рос­сия

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет усло­вию

(Стра­на = «Фран­ция») ИЛИ (Год рож­де­ния > 1986)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru

12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Адлер фир­мен­ный 29:46 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 38:35 Кур­ский
Адлер фир­мен­ный 25:30 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 39:13 Кур­ский
Алма-Ата ско­рый 102:22 Па­ве­лец­кий
Ам­стер­дам ско­рый 36:40 Бе­ло­рус­ский
Анапа пас­са­жир­ский 35:37 Бе­ло­рус­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 20:46 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск пас­са­жир­ский 46:30 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 21:25 Бе­ло­рус­ский
Аста­на ско­рый 58:00 Ка­зан­ский
Аст­ра­хань ско­рый 27:56 Па­ве­лец­кий

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «пас­са­жир­ский») ИЛИ (Вок­зал = «Бе­ло­рус­ский»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

13. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Спор­тив­ное го­род­ское ори­ен­ти­ро­ва­ние»:

Ко­ман­да Очки за пер­вый этап Очки за вто­рой этап Ско­рость про­хож­де­ния
А Быст­ро
Б Мед­лен­но
В Сред­не
Г Сред­не
Д Мед­лен­но
Е Быст­ро
Ё Сред­не
Ж Сред­не
З Быст­ро

Сколь­ко ко­манд в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Очки за пер­вый этап > 2) ИЛИ (Ско­рость про­хож­де­ния = «Быст­ро»)?

14. До­ступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­луhttp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

A) .doc

Б) zoo

B) /

Г) ://

Д) tiger

Е) .org

Ж) http

15. До­ступ к файлу test.rar, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре olympiada.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

А) test

Б) http

В) /

Г) .ru

Д) olympiada

Е) ://

Ж) .rar

16. ) До­ступ к файлуslon.txt, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре circ.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­луhttp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon

17. Сколь­ко за­пи­сей в ней удо­вле­тво­ря­ют усло­вию «Пол = 'ж' ИЛИ Фи­зи­ка = 79»?

Фа­ми­лия Пол Ма­те­ма­ти­ка Ис­то­рия Фи­зи­ка Химия Био­ло­гия
Ан­дре­ев м
Бо­ри­сов м
Ва­си­лье­ва ж
Дмит­ри­ев м
Его­ро­ва ж
За­ха­ро­ва ж

18. Сколь­ко за­пи­сей удо­вле­тво­ря­ют усло­вию «Пол = 'м' и Фи­зи­ка > Об­ще­ст­во­зна­ние»?

Фа­ми­лия Пол Ма­те­ма­ти­ка Ис­то­рия Фи­зи­ка Химия Об­ще­ст­во­зна­ние
Алек­се­е­ва ж
Бо­ри­сов м
Ва­си­лье­ва ж
Гри­го­рье­ва ж
Ев­стиг­не­ев м
За­ха­рьев м

19. Сколь­ко за­пи­сей удо­вле­тво­ря­ют усло­вию «Пол = 'м' и Био­ло­гия < Об­ще­ст­во­зна­ние»?

Фа­ми­лия Пол Био­ло­гия Ис­то­рия Фи­зи­ка Гео­гра­фия Об­ще­ст­во­зна­ние
Ан­ти­пен­ко ж
Баг­ры­нен­ко м
Га­ту­рен­ко ж
Го­ры­нен­ко м
Жи­кир­ко м
Иг­на­тен­ко ж

20. Сколь­ко за­пи­сей удо­вле­тво­ря­ют усло­вию «Пол = 'м' И (Ма­те­ма­ти­ка > Химия)»?

Фа­ми­лия Пол Ма­те­ма­ти­ка Ис­то­рия Фи­зи­ка Химия Ли­те­ра­ту­ра
Ан­дре­ев м
Бо­ри­сов м
Гри­ше­виц ж
Дмит­ри­ев м
Его­ро­ва ж
Бли­но­ва ж

21. Таблица перевода букв алфавита русского языка в двоичное представление:

А- 00000 Б- 00001 В- 00010 Г- 00011 Д- 00100 Е- 00101 Ж- 00110 З- 00111
И- 01000 Й- 01001 К- 01010 Л- 01011 М- 01100 Н- 01101 О- 01110 П- 01111
Р- 10000 С- 10001 Т- 10010 У- 10011 Ф- 10100 Х- 10101 Ц- 10110 Ч- 10111
Ш-11000 Щ-11001 Ь-11010 Ы-11011 Ъ-11100 Э- 11101 Ю-11110 Я- 11111

Расшифруйте скрытое в двоичный код слово: 000011001110101000110000001011100100010110000.

22. Таблица перевода букв алфавита русского языка в двоичное представление:

А- 00000 Б- 00001 В- 00010 Г- 00011 Д- 00100 Е- 00101 Ж- 00110 З- 00111
И- 01000 Й- 01001 К- 01010 Л- 01011 М- 01100 Н- 01101 О- 01110 П- 01111
Р- 10000 С- 10001 Т- 10010 У- 10011 Ф- 10100 Х- 10101 Ц- 10110 Ч- 10111
Ш-11000 Щ-11001 Ь-11010 Ы-11011 Ъ-11100 Э- 11101 Ю-11110 Я- 11111

Расшифруйте скрытое в двоичный код слово:

0111110000011100001110000000000110001100010001000110010.

23. Таблица перевода букв алфавита русского языка в двоичное представление:

А- 00000 Б- 00001 В- 00010 Г- 00011 Д- 00100 Е- 00101 Ж- 00110 З- 00111
И- 01000 Й- 01001 К- 01010 Л- 01011 М- 01100 Н- 01101 О- 01110 П- 01111
Р- 10000 С- 10001 Т- 10010 У- 10011 Ф- 10100 Х- 10101 Ц- 10110 Ч- 10111
Ш-11000 Щ-11001 Ь-11010 Ы-11011 Ъ-11100 Э- 11101 Ю-11110 Я- 11111

Расшифруйте скрытое в двоичный код слово:

01100001011010100000011010100001010.

24. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв — из двух бит, для не­ко­то­рых — из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

o m u s e

Какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1100000100110?

25. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв — из двух бит, для не­ко­то­рых — из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

a b c d e

Какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1000110110110? Все буквы в по­сле­до­ва­тель­но­сти — раз­ные.

26. Переведите 8 Терабайта в Гигабайты:

Ответ:

27. На каждой странице учебника помещается 40 строк, а в каждой строке 60 символов. Каков информационный объем страницы учебника? 1 символ = 1 байт

Ответы:

28. На каждой странице учебника помещается 23 строк, а в каждой строке 47 символов. Каков информационный объем страницы учебника? 1 символ = 1 байт

Ответы:

29. 5 Гигабайта = …..Мегабайт

Ответ:

30. Сколько битов в слове «Информация »?

Ответы:

31. Сколько битов содержится в слове «Бухгалтер »?

Ответы:

32. Перевести 7310 в 2-ю систему счисления

Ответ:

33. Перевести5310 в 2-ю систему счисления

Ответ:

34. Вычислите количество байт 4 * 103=….байт

Ответ:

35. Вычислите количество байт 2 * 104=….байт

Ответ:

36. Вычислите количество байт 3 * 102=….байт

Ответ:

37. Сколько ячеек содержит выделенная область А1:С3?

ОТВЕТ:

38. В ячейки D5, D6, E5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =СУММ(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3?

ОТВЕТ:

39. В ячейки С4, С5, D4, D5 введены соответственно числа: 5, 3, 4, 8. В ячейке Е9 введена формула =СУММ(С4:D5). Какое число будет в ячейке Е9?

ОТВЕТ:

40. Переведите 2 Мегабайта (Мб) в Килобайты:

Ответ:

41. Переведите 4 Терабайта в Гигабайты:

Ответ:

42. 2048 байт = …. Килобайт.

Ответ:

43. 3 Гигабайта = …..Мегабайт

Ответ:

44. Сколько байтов в слове «Программист»?

Ответ:

45. Сосчитать информационный объем сообщения «Поздравляем школу с 70-летним юбилеем!»

Ответ:

46. Сравните 8 бит и 1 байт. (больше, меньше, равно)

Ответ:

47. Сравните 1024 Кбайт больше, меньше или равно 1024 бит.

Ответ:

48. Переведите число 100112 в десятичную систему счисления.

Ответ:

49. Переведите число 2710 в двоичную систему счисления.

Ответ:

50. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая   (а) Косой взгляд
2) Зрительная   (б) Запах духов
3) Тактильная   (в) Поглаживание кошки
4) Обоняние   (г) Раскат грома
5) Вкусовая   (д) Поедание конфеты

Ответ:

Таблица зарегистрированных закупок

Наименование организации ID дилера Регион
ОАО «Инпонго» D01 Московская обл.
ОАО «Кейт» D02 Тверская обл.
ОАО «Диджитал» D03 Ростовская обл.
ООО «Фамблоза» D04 Ростовская обл.
ИП Ковалев D05 Московская обл.
АО «Желязники» D06 Московская обл.

Таблица отгруженных товаров

Отгружено дилеру ( ID) Количество упаковок Артикул товара Дата отгрузки
D01 06.04.2011
D02 06.04.2011
D01 06.04.2011
D02 06.04.2011
D02 06.04.2011

Таблица товаров

Наименование товара Артикул Отдел Количество единиц в упаковке
Бумага А4, пачка 500 л. Расходные материалы
Корпус Комплектующие
Диски DVD-RW Расходные материалы
Сетевой фильтр Электротовары
Флеш накопители Электротовары

99. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных, содержащей информацию о студентах и о посещаемых ими факультативах.По данным этих таблиц определите, сколько студентов первых групп посещают факультатив по предмету «информатика».

ID_S Факультатив по предмету   ID_S ФИО Курс Группа
Информатика   Юдин С.Ю.
Информатика   Зеленцов П.А.
Робототехника   Шагрина Ю.Г.
Робототехника   Самко Е.Н.
Информатика   Николаев К.Н.
Информатика   Жуков А.С.
Базы данных   Романченко г.И.

100. В фрагменте базы данных представлены сведения о продажах туров в различные страны у туроператоров. По данным фрагментам таблиц определите страну, в которую было продано наибольшее количество путевок туроператором «Путешественник»?

Код туроператора Название туроператора   Страна Код туроператора Количество проданных путевок
«Путешественник»   Египет
«Вокруг света»   Испания
«Традиции»   Греция
«Иллюзия»   Чехия
«Даль»   Турция
      Таиланд

101. По какому полю упорядочены записи в таблице?

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

102. Дана таблица. Какой тип данных имеет поле Оклад?

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

103. Дана таблица. Какой тип данных имеет поле Имя?

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

104. По какому полю упорядочены записи в таблице?

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

105. После сортировки в порядке убывания по полю Окладна какую строку переместятсясведения об Абрамове …

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

106. Сколько записей будут выбраны по условию отбора(Имя = «Петр») ИЛИ (Оклад> 7000)?

Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
Иванов Петр Иванович Вахтер
Зайцев Иван Петрович Директор
Романов Вадим Борисович Начальник
Абрамов Сергей Борисович Программист

107. Укажите наименьшую цену карандаша, который можно купить в магазине.

Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru

108. Сколько различных карандашей продается в магазине?

Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru

109. Представлена база данных «Классы школы». После сортировки в порядке возрастания по полю «Староста»на какую строку переместятся сведения о Крупинском?

Класс Кол._учеников Староста
Андреев
Крупинский
Раков
Чебаев
Колесник

110. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы: В каком классе учится ученик наибольшего роста?
Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru

111. База данных о торговых операциях дистрибутора состоит из трех связанных таблиц. Ниже даны фрагменты этих таблиц.

Таблица зарегистрированных дилеров

Наименование организации ID дилера Регион Адрес
ООО «Вектор» D01 Башкортостан г. Уфа, ул. Школьная, 15
АО «Луч» D02 Татарстан г. Казань, ул. Прямая, 17
АОЗТ «Прямая» D03 Адыгея г. Майкоп, просп. Мира, 8
ООО «Окружность» D04 Дагестан г. Дербент, ул. Замковая, 6
ИЧП Скаляр D05 Дагестан г. Махачкала, ул. Широкая, 28
АО «Ромб» D06 Татарстан г. Набережные Челны, ул. Заводская, 4

Таблица отгрузки товара

Номер накладной Отгружено дилеру Артикул товара Отгружено упаковок Дата отгрузки
D01 5/01/2009 г.
D02 5/01/2009 г.
D06 5/01/2009 г.
D01 5/01/2009 г.
D02 5/01/2009 г.
D02 6/01/2009 г.

Таблица товаров

Наименование товара Артикул Отдел Количество единиц в упаковке Брутто вес упаковки
Фломастеры, пачка 24 шт. Канцтовары
Бумага А4, пачка 500 листов Канцтовары
Скрепки металлические 1000 шт. Канцтовары
Розетки трехфазные Электротовары
Лампа накаливания 60 Вт Электротовары
Выключатель 2-клавишный Электротовары

Сколько пачек бумаги было отгружено в Татарстан 5 января 2009 г.?

112. Представлена база данных "Продажи автомобилей"

Модель Цена Продано
BMW
MERSEDES500
VAZ21099
Ford
UAZ

После проведения сортировки в порядке возрастания по полю «Цена» на какую строку переместились сведения об автомобиле MERSEDES500.

113.База данных «Ученики» выглядит так:

Фамилия Класс Адрес Школа Оценка
Иванов 10а Уфа

Количество полей в этой базе данных равно

114. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о «Основные сведения о небесных телах»:

Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями. - student2.ru

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км> 10 000)?

115. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных, содержащей информацию о студентах и о посещаемых ими факультативах.По данным этих таблиц определите, сколько студентов первых групп посещают факультатив по предмету «информатика».

ID_S Факультатив по предмету   ID_S ФИО Курс Группа
Информатика   Юдин С.Ю.
Информатика   Зеленцов П.А.
Робототехника   Шагрина Ю.Г.
Робототехника   Самко Е.Н.
Информатика   Николаев К.Н.
Информатика   Жуков А.С.
Базы данных   Романченко г.И.

116.Реляционная БД задана таблицей:

название категория кинотеатр начало_сеанса
Буратино х/ф Рубин
Буратино х/ф Искра
Винни-Пух м/ф Экран
Два капитана х/ф Россия
Дюймовочка м/ф Россия
Кортик х/ф Искра
Ну, погоди м/ф Экран

После проведения сортировки в порядке возрастания по полю «Название» на какую строку переместились сведения об «Винни-Пух».

117.База данных «Ученики» выглядит так:

Фамилия Класс Адрес Школа Оценка
Иванов 10а Уфа

Количество полей в этой базе данных равно

118. Определите тип базы данных:

Компьютер ОЗУ Винчестер
Pentium 800Мб
386DX 300 Мб
486DX 500Мб
PentiumPro 2Гб

Реляционная

Сетевая

Иерархическая

119.Реляционная БД задана таблицей:

Компьютер ОЗУ Винчестер
Pentium 800Мб
386DX 300 Мб
486DX 500Мб
PentiumPro 2Гб

После проведения сортировки в порядке возрастания по полю «ОЗУ» на какую строку переместились сведения о компьютере «386DX».

120. Определите тип базы данных:

класс фамилия имя «5» «4» «3» «2»
  10 а Иванов Петя
  10 б Петров Юра
  11 а Сидорова Катя

Реляционная

Сетевая

Иерархическая

121. Установите соответствие:

  Объект БД   Предназначен для:
таблица А получения необходимых данных.
форма Б печати данных
запрос В хранения данных в виде записей полей.
отчет Г облегчения ввода данных

122. Количество записей в таблице базы данных «Магазин» равно

Название Директор Адрес Телефон
«Рога и копыта» Функ П.П г.Уфа
«Золото Якутии» Иванов И.И. г.Якутск

\

123.Сколько полей в базе данных?

Компьютер ОЗУ Винчестер
Pentium 800Мб
386DX 300 Мб
486DX 500Мб
PentiumPro 2Гб

124. Установите соответствие:

  Объект таблицы   Обозначение
Строка А ПОЛЕ.
Столбец Б ЗАПИСЬ.

125. Сколько записей отвечают на Запрос Серия = Для чайников или Год издания= 1996 в базе данных:

Автор Серия Наименование Год изд-я Кол. стр
Уолш Р. Для начинающих Windows 95
Султанов И. Для чайников Энциклопедия Delphi
Кирсанов Д. Для чайников Wоrd 7.0
Визе М. Компьютер для носорога Access 2.0

126. Дана база данных:

Фамилия Пол Дата Рост Вес
Иванов 5.02.82
Петров 6.02.81
Сидорук 10.11.82
Степанова 5.06.82
Стадник 13.12.81

Сколько записей из базы данных будут выбраны по условию Дата < 1.01.82 И Пол = 1

127. Дана база данных

Фамилия Пол Дата Рост Вес
Иванов 5.02.82
Петров 6.02.81
Сидорук 10.11.82
Степанова 5.06.82
Стадник 13.12.81

Сколько записей из базы данных будут выбраны по условиюПол = 1

128. Дана база данных:

Фамилия Пол Дата Рост Вес
Иванов 5.02.82
Петров 6.02.81
Сидорук 10.11.82
Степанова 5.06.82
Стадник 13.12.81

Сколько записей из базы данных будут выбраны по условиюРост ≥ 160

129. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных, содержащей информацию о расписании предметов. По данным этих таблиц определите, в каком кабинете проходит в понедельник урок математики.

<
ID_P Предмет   ID_P День недели Урок Кабинет
Математика   Понедельник
Информатика   Вторник
Русский язык   Понедельник
Физика   Четверг
История   Понедельник
География   Вторник
Биология   Четверг
      Пятница

Наши рекомендации