Установите соответствие между видами образования и их элементами.

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала

2. Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования

3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов

4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ

а) дифференциация;

б) гуманитаризация;

в) гуманизация;

г) диверсификация

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Способ получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов

2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении

3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере

4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, зачетов и экзаменов

а) дистанционное обучение;

б) экстернат;

в) заочная форма обучения;

г) очная форма обучения.

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности

4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

а) человек;

б) индивид;

в) личность;

г) индивидуальность.

Установите соответствие между видами образования и их элементами.

1. По виду доминирующего содержания

2. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности

3. По уровню образования

а) начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование;

б) теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др.;

в) музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и т.д.

17. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…

а) комбинированный урок;

б) компьютерный урок;

в) урок обобщения и систематизации изученного;

г) урок индивидуальной работы с учащимися.

18. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение» являются…

а) систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности;

б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний;

в) вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие;

г) взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения.

19. Сущность процесса обучения состоит в единстве…

а) реализации учебно-познавательных задач;

б) уроков и домашней подготовки;

в) учителя и администрации;

г) преподавания и учения.

20. Проблемное обучение способствует…

а) быстрому запоминанию фактов и понятий;

б) формированию умений использовать знания в нестандартной ситуации;

в) эффективному управлению процессом обучения;

г) развитию умений анализировать и обобщать.

21. Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют)…

а) формирование и развитие трудовых навыков учащихся;

б) технические средства обучения;

в) формы, методы, средства обучения и воспитания;

г) лабораторные и практические работы.

Процесс учебного планирования основан на применении принципов _________обучения

а) преемственности, последовательности, систематичности;

б) научности и доступности;

в) наглядности и эстетизации;

г) соединение обучения и воспитания с трудом.

23.Основными компонентами системы образования Российской Федерации являются…

а) государственные образовательные стандарты;

б) педагогии учащиеся;

в) преемственные образовательные программы, реализующие образовательные учреждения, а также органы управления образованием;

г) отдельные образовательные учреждения.

Наши рекомендации