Установите соответствие между видами ВНИМАНИЯ и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание.

2. Непроизвольное внимание.

3. Послепроизвольное внимание.

o возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности;

o возникает при условии появления устойчивого интереса к делу;

o возникает при условии новизны раздражителя.

60. Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека (1. Сосредоточенность; 2. Распределение; 3. Объем)…

o проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради и отвечает на вопросы воспитанников;

o развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из который они только что выходили;

o проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг.

61. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Избирательность; 2.Распределяемость; 3. Переключаемость внимания)…

o это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей;

o это способность быстро переходить от одной деятельности к другой;

o это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи.

62. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Концентрация; 2. Устойчивость; 3. Объем внимания)…

o это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом;

o заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени;

o это количество элементов, которые человек способен уловить одновременно.

63. Функцией ВОЛИ является…

o регуляция поведения и деятельности; о психотерапевтическая;

o познание окружающей действительности; о развитие личности.

64. Интеллектуальные ЧУВСТВА выражают и отражают…

o отношение личности к другим людям;

o отношение человека к фактам жизни;

o отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности;

o отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве.

65. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется…

o настроением; о аффектом;

o реабилитацией; о фрустрацией.

66. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…

o страстью; о рефлексией; о стрессом; о вдохновением.

67. Состояние нервно-психического напряжения, связанное с неразрешимостью проблемы и выражающееся в дезорганизации деятельности, называется…

o страстью; о настроением; о экстазом; о фрустрацией.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ

68. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием…

o мотивация; о личность; о задатки; о темперамент.

69. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

o индивидуальность; о индивида;

o личность; о субъекта деятельности.

70. Человека как ИНДИВИДА характеризуют…

o ценностные ориентации; о пол, возраст, конституция;

o творчество, сознание; о статус, роль.

71. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это…

o нравственность; о лидерство;

o гуманность; о задатки.

Рассмотрение в качестве основополагающего процесса созревание наследственно обусловленных свойств личности характерно для ___________ подхода.

o социогенетического; о двухфакторного;

o культурно-исторического; о биогенетического.

73. Индивидуально своеобразная, природо-обусловленная совокупность динамический проявлений психики называется…

o индивидуальным стилем деятельности; о характером;

o способностями; о темпераментом.

74. Проявлением ТЕМПЕРАМЕНТА личности является…

o медлительность; о альтруизм; о ответственность; о аккуратность.

75. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

o флегматиком; о меланхоликом;

o сангвиником; о холериком.

76. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является…

o флегматиком; о меланхоликом;

o сангвиником; о холериком.

77. Свойствами темперамента являются…

o флегматичность; о чувствительность зрительного анализатора;

o экстраверсия/интроверсия; о сдержанность.

78. Э. Кречмер предложил типологию…

o интеллекта; о эмоций;

o темперамента; о деятельности.

79. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…

o действия; о потребности; о мотивы; о побуждения.

80. СПОСОБНОСТИ личности – это…

o отношение человека к окружающему миру;

o индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении;

o система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях;

o испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него.

81.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется…

o самосознанием; о самоопределением;

o убеждением; о мировоззрением.

82. Познавательная форма направленности человека на предметы называется…

o интересом; о убеждением;

o желанием; о мировоззрением.

83. Категория ОБЩЕНИЯ в психологии наиболее тесно связана с категорией…

o активность; о бессознательное;

o деятельность; о инстинкт.

84. Перцептивная сторона общения состоит в…

o организации взаимодействия между людьми;

o процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

o обмене информацией между людьми;

o установлении личных контактов.

85. Успешному межличностному общению может препятствовать…

o использование партнерами сходных систем кодирования и декодирования информации;

o включенность партнера в общий контекст деятельности;

o отсутствие различий в образовании, опыте, мотивации партнера;

o отсутствие обратной связи.

86. К важным условиям эффективной коммуникации не относится

o эффективная обратная связь;

o доверительное отношение между партнерами по общению;

o подмена проблемы собеседника более удобной для себя;

o наличие техник эффективного слушания.

Наши рекомендации